Мое перерождение в свиток. Глава 1

Александр Михельман
Я всегда считал себя человеком счастливым. Нет, в лотереи не выигрывал, родители самые обычные, отец – инженер, мама – воспитатель детского сада, не богачи, какой-то выгодной работы не нашел, женщины мечты не встретил, просто как-то все так удачно складывалось всегда, с рождения, одно к одному, если не считать моментов, когда наказывали за грехи, но тут сам виноват, так сказать. Потому был весьма и неприятно поражен, когда случилась следующая история. Началась более чем банально, сел себе утром в трамвай, доехать до работы, уселся у окна, уставился в телефон и вдруг услышал визг тормозов, успел повернуться и узреть, как огромный грузовик с водителем-гастарбайтером несутся прямо на меня, теперь зажмуриться, удар и все, пала тьма. Когда очнулся, проснулся или ещё что-то, не знаю, как и назвать, все вокруг светилось ослепительно, включая тело невероятно красивой женщины в белых одеяниях, стоявшей, напротив. Неужели я в коме и вижу сон?


- Вы кто, ангел? – спросил я, просто чтобы чего-то сказать.


- Мечтать не вредно, - хмыкнула собеседница, - ангелам на таких, как ты, просто наплевать, потому как нет ничего положительного или доброго. Так же, как и чертям, потому, как и грехов с пороками не наблюдается. Потому, выдали мне для реинкарнации в другой мир. Ну, как в анимэ, смотрел, небось.


- То есть ты, простите, «вы», богиня? – уточнил я.


- Ты японец что ли? – возмутилась незнакомка. – Б-г всего один, а богинь вообще не существует и не может, в принципе. Просто волшебница, которой требуется спаситель для одного мира магии и волшебных существ. Многого не требуется, просто душу в новое тело поместить, любой справится.


- И я стану могучим красавчиком с впечатляющими мускулами, с кучей красоток в свите и артефактами полезными? – обрадовался я.


- И снова мимо, не заслуживаешь, - отмахнулась женщина, - превратишься, для начала, в свиток, в котором должен был быть текст, прочитав коий, можно спасти мир.


- «Должен»? - я совсем растерялся.


- Понимаешь ли, поскольку ты – пустой, никакой, то и свиток окажется таким же, придется наполнять, познавая разные эмоции, - пояснила волшебница.


- В смысле, пустой, типа равнодушный? – до меня никак не доходило, чего имеет в виду.


- Даже больше, - женщина скрестила руки на груди, - вспомни, в детстве играл игрушки, как все дети, но без фантазии, если машинка, то просто би-би, пистолетик пиф-паф, солдатики «ура» и прочее. В детском саду никто не замечал, ни воспитатели, ни другие дети, ни в чем не участвовал, никуда не лез, не шалил, но успехов не показывал. Тоже и в школе, недостаточно умный, чтобы получать пятерки, но и не настолько тупой, дабы стать двоечником. Учителя вспоминали исключительно из-за фамилии, которая находилась в начала алфавитного списка. Друзей так же не наблюдалось, не говоря уже о подругах. В институт поступил за деньги, скопленными родителями. И тут не изменил себе, переходил с курса на курс невидимкой. Просто серая масса на заднем плане. Получив диплом, тоже не без взятки, устроился в мелкую фирму обычным менеджером на крохотную зарплату. И на этом все, что можно рассказать. Ни хобби, ни невест, ни жен с детьми, ни друзей с врагами. Работа и соцсети в телефоне дома, всякие котики, примитивные шуточки и прочее, везде пассивен, только читатель. А есть ли убеждения? На выборах голосовал за правящую партию, как все, и нынешнего президента, сказали так надо и все. Даже не ненавидишь никого, на самом деле, даже когда утверждаешь обратное, не живешь. Но существуешь, вернее, существовал. Вот и получи за это, что заслужил.


- Но, сейчас многие так, - попытался оправдаться я.


- Это не ответ, разговор о тебе, - отрезала женщина, - теперь выбор простой, или наполнишься, спасешь мир и получишь награду соответствующую, или всех погубишь, нагрешишь и в ад, навсегда. Но, хоть перестанешь быть пустым местом и то хлеб.


- А если я не хочу всего этого? – я сглотнул.


- Тебя кто-то спрашивает вообще? – собеседница махнула рукой, словно муху отгоняя. – Объяснила ситуацию, дала цель, свободен, когда закончишь, побеседуем, или в ад.


И вот волшебница вытянула руки и начала читать заклинание. Я бы и рад был её остановить, но не мог сдвинуться с места, может, все происходящее не более чем яркий сон? Ну, так бывает, очень похоже, между прочем. Впрочем, через миг, перестало быть похоже, поскольку, почувствовал жуткую нестерпимую боль, какой в жизни не испытывал, даже зубная ни веское сравнение не шла, а уж насколько её всегда боялся. Обычно, я как-то стараюсь избегать нецензурных выражений, воспитание и все такое, к тому же, обидчица, отчасти, права, действительно на эмоции был всегда скуп, сыт, выспался, не холодно и не слишком жарко, телефон под рукой и чего ещё надо? В конце концов, если какие-то вещи тебя напрямую не касаются, то чего о них думать и тревожится? Тут совсем другое дело, пинком вышвырнули из зоны комфорта, без спросу, да ещё мучают, тут любой заматериться. Помимо этого, ещё и сбросили вниз куда-то на манер метеорита, реально оказался среди облаков и камнем к земле-матушке, без, мать его, парашюта. Вот экстремала подобное нравится, только мне и обычный экстрим не по душе, из всех видов спорта существующих, освоил только велосипед, с грехом пополам, и то не сказать, что слишком часто катался. Как-то лучше себя чувствую на твёрдой земле. И тут такое.


Нет, понятно, коли хочешь кого-то встряхнуть и пробудить разные чувства, возможно, способ действенный, как учить плавать просто, сбрасывая в воду, но, удовольствие от подобного не испытываешь. Разумеется, будь я по-прежнему обычным человеком, изрядно подмочил и обгадил свою репутацию, но даже не ощущал внутренних органов. И ладно бы ещё летел к водоёму или копне сена, нет, подо мной город, нельзя не признать, красивый, в средневековом стиле вполне, но там все жесткое из камня и дерева, нёсся прямо к высокому зданию в два этажа. Зажмурился от ужаса, ожидая удара, но нет, с этим как-то повезло, просто что-то стукнуло. Приоткрылась один глаз, ни боли, ни жжения, ничего. Прямо передо мной лежал свиток, самый обыкновенный, правда, размером с человека. Кусок пергамента или как такая штука зовётся, намотанная на деревянную основу. Наверное, здесь так принято. Я замер, прислушиваясь к ощущениям в собственном теле, ничего, значит, обошлось без переломов. Попробовал пошевелиться и понял, не выходит. Более того, даже подергаться, действовали лишь лицевые мышцы. Я несомненно, все видел, слышал, проба показала, что и говорить способен, но и все. Вывод лишь один, реально превратили в свиток, а чего может быть хуже? Ты как парализованный, ниже шеи, абсолютно беспомощен.


Единственное, пролежни и атрофированные мышцы, этого не будет, не смогу под себя гадить, никаких мерзостей. Но, и скучно до ужаса. К чему я не привык, так это скучать. Всегда было, чем заняться, встать с кровати, умыться, одеться, поесть, сходить на работу, вернуться поесть, умыться и спать. В выходные ещё всякие дела по дому, уборка, приготовление еды и прочее. А все паузы между этими делами занимали соцсети. Ныне же, абсолютно все это исчезло и непонятно, как себя занять, тем паче, свитки лишь частично живые, то есть в сне не нуждался. Особенно тяжко, с непривычки, пришлось в первые сутки. Пробовал вспомнить хоть что-то, но стихи учил в школе, давно, читал тоже в то время, требуемое по программе, и то так, не впуская в сердце и разум, выучил-в школе отчитался-выветрилось, и вообще это почти полностью забыл. Со счетом так же тяжко, честно говоря, в уме никогда не складывал, ни вычесал и не делил, для этого же калькулятор есть в телефоне, даже таблицу умножения давно из головы выбросил и теперь с трудом досчитывал до тысячи. Мимо, судя по шуму, проходили люди, но я боялся их звать, во-первых, я в чужом мире и не факт, что понимаю местный язык, а с выучиванием иностранных всегда имел проблемы. Английский, наверное, единственный предмет, по которому имел твёрдую тройку, часто, с большим минусом.


Если бы не сосед по парте, который язык как раз знал, наверное, и вовсе получал одни двойки. Во-вторых, тут, с большой вероятностью, средневековье, а значит, люди крайне пугливы, суеверны и агрессивны. Да даже в родном измерении говорящий свиток всех напугал и отправили в печь или на помойку, от греха, или в церковь, в святую воду макать. Тогда чары развеется, и кто знает, или в человека превращусь, или в свиток. К этому, можно добавить и ещё кое-что. Любое насилие над личностью порождает противодействие, так хотелось покарать волшебницу, не только посылая самые изощренные проклятья в её адрес и матеря на чем свет стоит. Если цель поганки спасти этот мир, тогда, не познавая эмоций, могу просто подождать, пока он сгинет и тогда обидчица расстроится, а если кто-то руководит, накажут. Но, с другой стороны, в ад тоже не хочется, потому как оттуда не выпускают. Вот искренне не понимаю, за что меня туда? Ладно, согласен, никогда не делал добра, но ведь и не мешал никому. Если и есть какой грех, не «плодился и не размножался», но сейчас все так дорого, едва на себя самого хватает, какая уж семья? Да и обстановка в мире скверная, плохая экология, Ковид этот, СВО, которое вот-вот может перерасти в полномасштабную третью мировую войну, как вариант, даже ядерную, и новое переселение народов в лице толп эмигрантов-мусульман и смысл детей заводить, чтобы умерли рано и страшно или жили в таком аду, что проклянут беспечных родителей? Даже животные в плохие годы, детенышей не заводят, а мы существа разумные.


В любом случае, мною никто не интересовался. Не ведаю, сколько так провалялся, потерял счет времени, скорей всего, пару дней или неделю, а может, месяц или год. Уже мечтал сойти с ума, но это затруднительно при отсутствии мозга. И вот, в один прекрасный день, кто-то протянул руку, сцапал меня и начал вытаскивать, держа за лицо. Я вскрикнул от ужаса, незнакомец или, вернее, незнакомка, судя по звонкому голосу, тоже, уронила на пол. Вот когда я пожалел, что местная мода предписывала носить юбки до полу, лежу так удачно, что мог бы рассмотреть все самое интересное, а вижу лишь деталь одежды и носок сапога или туфли, не понятно. Меж тем, женщина нагнула, подняла и поднесла к лицу. Ну, все точно, как в анимэ, передо мной шикарная дева, рыжая с огромными зелёными глазами, очень белой кожей, в очках и с впечатляющего размера бюстом, не меньше седьмого размера. Сразу понятно, ученая, немного сумасшедшая и на чем-то там помешанная, опасная, но невероятно умная до гениальности, возможно, крепко выпивает. Вдвойне отвратительно себя почувствовал. Ведь если бы превратили в нормального полноценного героя, (пусть даже и не имбового, способного щелчком пальцев обрушивать на врагов стихии и разрубать драконов ударом меча, а добивающегося всего умом и тренировками, хотя, слабо представляю себя в подобной роли, поскольку, умом и наблюдательностью не отличаюсь, да и ленив), стала бы первой представительницей обширного гарема, прижимала лицом к груди и все в том же духе, так нет, полный облом, поскольку, я не мужчина и нет половых признаков.


— Ты разговариваешь? — спросила грудастая с живым интересом.


Надо бы попытаться заинтересовать, как минимум, не придётся лежать на полке.


— Не просто болтаю, перед тобой великий и священный свиток, с помощью которого можно спасти весь мир, — я надул щеки важно, — лишь прочитав заклинание внутри. Правда, есть трудность, из-за происков врагов, текст стал невидимым, и чтобы он проявился, должно пробудить во мне разные чувства и эмоции. Готова ли ты взяться за подобную миссию или найти иных достойных исполнителей? Возможно, понадобится целый отряд телохранителей из божественно красивых дев с мечами, луками, щитами и прочим снаряжением, а также волшебницы.


— Так мы лишь лишнее внимание привлечём, — не согласилась очкастая, — тем паче, тебя же не надо нести через половину мира, отбиваясь от толп нежити и нечисти, а когда и где случится кризис и явятся враги?


— Понятия не имею, — я поморщился, — потому, лучше не тянуть со всем этим, от греха. Помереть же не хочешь, скоро и в муках?


— Точно нет, — кивнула собеседница, — я и исследования свои не закончила, и замуж не вышла, но ты довольно-таки интересный экземпляр. Пожалуй, настолько, что остальное можно и отложить.


— И чего изучаешь? — уточнил я. – Весьма интересно, насколько будет полезно в наших совместных делах. Обычно, абы кого не посылают, только крайне необходимого специалиста, или вторую половинку, способную восполнить имеющиеся недостатки. Правда, я – один сплошной недостаток, к сожалению.   


— Пытаюсь из слизи лягушек на их коже изготовить эликсир против морщин, — пояснила женщина, — но, пока что, получается не то, чтобы очень. Морщины вправду разглаживаются, но, объекты зеленеют и обрастают бородавками, некоторые даже квакать начинают. В смысле, клиенты, а не бородавки. Я, кстати, Анна. Анна Стоградусный Эликсир.


— Крепость в сорок градусов уже не берет? — хмыкнул я.


— В смысле? — Анна нахмурилась. — А нет, к алкоголю отношения никакого не имею, просто первым моим достижением оказалось зелье, которое никогда не остывает и вечно кипит. Его просто надо принимать горячим, вот и придумала, как не подогревать. Не возражаешь, если разверну? Просто немного умею колдовать, так, пустяки, возможно, сумею заставить знаки проявиться.


— Даже будь я против, все одно не смог бы сопротивляться, не подскажешь, зубы во рту есть, хоть один? - попросил я.


— Два торчат, как у кролика, — пояснила новая знакомая.


Конечно, оказалось, что свиток я не очень большой, наверное, в три ладони шириной. Анна прищурила подслеповатые глаза и наклонилась.


— Так, не поверишь, один символ все же есть, красный, «сипл», означает «ненависть», — пояснила очкастая, — весьма странно, никак не подходит для спасительного заклятья. Помимо него ещё одиннадцать размытых пятнышек, возможно, нужные чувства как раз.


— А их именно столько, на самом деле? — удивился я. — Знаю злость, печаль, радость, скуку, а какие ещё?


— Разберёмся непременно, — отмахнулась женщина, — полагаю, тебе стоит показать все стороны жизни и научить получать от них удовольствие. Хотя, это и не просто. Ты в еде, питье и сне нуждаешься?


— Кажется, нет, — я вздохнул, — попробуем. А насчёт ненависти, не удивлён. Я ведь был обычным человеком, пока одна мерзкая волшебница не подстроила несчастный случай со смертельным исходом, и не превратила в предмет. Думаю, ты бы тоже не воспылала к ней любовью, коли подобное случилось.


— Разве на мне была написана какая-либо популярная история или важный научный трактат и постоянно брали в руки, — Анна подмигнула, — но, так-то да, всегда гордилась своими изящными руками и стройными ножками, и как-то нежелательно их потеряюсь совсем. Так, для начала, надо тебя выкупить, благо, за пустой много не запросят. Главное, молчи и не шевелись, а то такую цену назначат, что и у принцессы крови всего состояния не хватит, а я и так вечно на мели. Прости, придётся перевернуть вверх ногами, дабы торговец лица не рассмотрел, так сказать.


— Ничего страшного, у меня все равно нет крови, которая может прибиться к голове, а также желудка, способного выдать содержимое, — я вздохнул.


Не могу не признать, что, общаясь с такой красоткой, не мог избавиться от пошлых мыслей разного рода. Дома я к такой шикарной даме и подойти не посмел, очевидно, что шансов нет и быть не может в принципе, давно приучил себя не реагировать. Как раз был в таком положении, при жизни, когда красивые, умные и благонравные (тем паче, распутные) и на милю не подпустят к себе, а уродливые, глупые и скандальные самому не нужны. Тут же мир фэнтези и анимэ, женщины готовы влюбляться в главного героя просто потому что он существует, надо просто быть добрым и всем помогать. Так чего бы не расслабиться и не подкатить к возможной спутнице? К тому же, похоть — это тоже чувство, пусть и отвратительное. О любви, пока, речи не шло, с первого взгляда не получилось, да из таких сумасшедших и жены выходят скверные, из лаборатории не вытащишь, будут думать не о соитии, но о результатах очередного эксперимента. А так бы, конечно, можно было немножечко того, устроить себе гостевой брак, есть чем полюбоваться и чего потрогать, но нечем. Сразу вспоминается детская сказка «Дудочка и кувшинчик». Стал бы человеком, как прежде, сразу утратила ко мне всякий интерес, а в виде свитка, не гожусь в качестве партнера.