Случай в подземном переходе ПДД

Елена Громова 2
Жили-были щенки, две сестрёнки и три братика. Пять пушистых комочков жили дружно, хотя и были совсем разными. Четверо из них чёрного цвета с белыми пятнышками. У одного было белое ухо и правая лапа. Он – ужасный задира. У второго, ленивого толстячка, белые пузико и звёздочка на лбу. Третья имела белые носочки на всех четырёх лапах и кончик хвоста. Горделивая воображала. Четвёртая, ни на кого не похожая, с тёмно-коричневой спинкой и рыжими лапами, напоминала немецкую овчарку. Одно ухо у неё торчало вверх, а второе висело. Поэтому выглядела она всегда удивлённой. Пятый щенок – чёрный как уголёк. Ни белого пятнышка, ни рыжего. По характеру любознательный и общительный. Любил совать нос везде, где его нос ещё не побывал.
 
Сначала щенков кормила мама. Потом, они научились есть из мисочки. Спали, прижимаясь друг к другу. Ведь так теплее и спокойнее. Ну, а когда просыпались и наедались, у них начиналось самое интересное. Игра в догонялки, борьба, исследование комнаты, где жили и испытание остроты зубов на ножках мебели.

Вместе щенкам жилось хорошо и весело. Они подрастали. Однажды, когда им уже исполнилось два месяца, мама ушла по своим собачьим делам. Дверь в их комнату открылась, и вошли мужчина и мальчик лет шести. Они стояли и внимательно смотрели на щенков. Щенки смотрели на них. Потом – толстяк улёгся спать, воображала принялась грызть ножку стула, белое ухо бороться с рыженькой, а уголёк подошёл, понюхал мальчишку, схватил его за штанину и потащил.
– Чего стоишь? Пошли, поиграем!
Гаврик, как звали мальчишку, сам удивился, что так хорошо понял щенка. Ему показалось, что он услышал каждое слово. А может и не показалось, а правда услышал.
– Папа, давай этого возьмём, – сказал он мужчине, – он чёрный как уголь и играть любит, как я.
–  Решай сам, Гавриил, – ответил папа.
Мальчик поиграл со щенком, а потом прошептал ему на ухо:
– Уголёк, пойдёшь к нам жить?
Щенок лизнул Гаврика в щёку и радостно ответил:
– Гав-р-р!
– Папа, он запомнил, как меня зовут! Я выбираю его! Будем так и звать – Уголёк.
– Вот и прекрасно, – согласился папа, – главное не забывай о нём заботиться, ведь он ещё маленький.
Гаврик схватил Уголька на руки и унёс с собой.
Уголёк попал в незнакомое место и стал его обследовать. Новые для него вещи и запахи. Машинки, роботы, динозавры, мячики. Уголёк всё понюхал и полизал. Пахли они как-то одинаково.
Вдруг Уголёк заметил на полке щенка. Щенок стоял неподвижно и смотрел перед собой. Уголёк подпрыгнул от радости, залаял, приглашая щенка поиграть. Но щенок даже голову не повернул.  Тогда Уголёк попробовал расшевелить его лапой. Он подпрыгнул и дал тому по шее. Щенок закачался, повалился набок и упал с полки.
Уголёк сделал два прыжка назад, приготовился убегать. Но щенок лежал на боку и не собирался никого догонять.
Уголёк вопросительно уставился на смеющегося Гаврика и спросил:
– Гав-р-р, в чём дело?
Гаврик пояснил:
– Он не настоящий. Это игрушка. Бегать он не умеет.
Так Уголёк узнал, что не всё на белом свете настоящие. Он погрустнел. Дом чужой, щенок не настоящий. Сестёр и братьев нет. Как жить?
– Не расстраивайся, – постарался утешить его Гаврик, – у тебя есть я, а у меня есть ты. Проживём. – и добавил, – Вот тебе твоё место.
И постелил коврик возле тёплой батареи. Уголёк лёг на коврик, положил голову на лапы и смотрел, как Гаврик тоже укладывается спать. Мордочка унылая, глаза грустные. Лежал и вспоминал, как было уютно, когда вокруг чувствовались мягкие и тёплые бока братьев и сестёр. А тут тёплая, но твёрдая батарея и та только с одного бока.
Через некоторое время он дополз до кровати Гаврика. Потом взобрался на одеяло. Понял, что это тоже не то. Полез под одеяло, прижался к мальчишке и тогда смог заснуть.

Со временем Уголёк привык к новому дому, полюбил Гаврика, подрос. Ему сделали прививки, и они с Гавриком стали каждый день гулять во дворе. Всё было прекрасно, кроме одного.
В том же доме, в соседнем подъезде жил ещё один мальчик, Вася. Когда он видел в окно, что Гаврик и Уголёк вышли на прогулку, то тоже мчался на улицу. Нет, совсем не играть вместе с ними, а вредничать и пакостить. Особенно Вася любил исподтишка обижать Уголька.
Однажды, когда Уголёк догонял Гаврика, Вася бросил в него палку. Палка упала прямо под лапы, и Уголёк с разбега споткнулся и полетел кубарем. Вася быстро скрылся в подъезде. А Гаврик никак не мог понять, почему Уголёк кувыркается. Жаловаться другу Уголёк не хотел, поэтому промолчал, даже не заскулил от боли.
В другой день, Вася и Уголёк бегали возле дома вокруг клумбы. Играли в догонялки. Уголёк мчался за Гавриком, вот-вот схватит за пятку. Вдруг сверху на него упало что-то круглое и довольно твёрдое и прямо по голове. Уголёк зашатался и упал на бок. Он поднял голову и посмотрел наверх. На балконе стоял Вася и злорадно улыбался.
– Что я ему сделал? – удивился щенок.
Гаврик опять ничего не заметил, ведь он бежал впереди. А когда оглянулся, то увидел, что Уголёк рычит на что-то, лежащее в траве. Гаврил подошёл и увидел пластилиновый шарик, размером с теннисный мячик. Только шарик был намного тяжелее мячика. Опять Уголёк не стал жаловаться Гаврику. Но гулять во дворе он больше не хотел.
Когда на следующий день Гаврик взял поводок и сказал:
– Уголёк, гулять во двор!
Уголёк залез под диван, забился в самый угол, смотрел на друга, но не двигался с места.
– Папа, он не хочет гулять. Я не понимаю, что это с ним.
– Может, ему надоело гулять во дворе? – предположил папа, – Пойдём в парк.
При этих словах, Уголёк вылез из-под дивана и потянул голову к поводку.
– Смотри, папа, он правда в парк хочет.
Любимый всеми жителями района от мала до велика, парк раскинулся неподалёку от дома за широким проспектом.
Уголёк бодро шагал рядом с Гавриком. За дорогой он увидел парк, возле которого гуляли собаки. «Вдруг это мои братья и сёстры?» – подумал он и рванулся к дороге. Но Гаврик удержал его за поводок.
– По дороге нельзя, – сказал он, – идём через подземный переход, – и легонечко потянул Уголька к лестнице.
– Подземный? – удивился тот, – Я не хочу под землю, я хочу в парк.
Уголёк присел перед лестницей на задние лапы, упёрся в асфальт передними. Идти под землю он не хотел. Ему показалось, что там темно, неуютно и страшно. Разве собаки и люди ходят под землёй?
В этот момент, как назло, мимо них проходил главный обидчик Уголька со своим отцом. Вася не упустил случая поиздеваться и громко сказал:
– Папа, смотри, какой трусливый пёс живёт в соседнем подъезде. Даже в переход боится спуститься. И без поводка его ходить рядом не научили. Наверное, он не только трус, а ещё и глупый!
Уголёк от возмущения, выпрямил все четыре лапы, поднял голову и хвост и уже хотел шагнуть вперёд. Но Гаврик его остановил, наклонился, отстегнул поводок и сказал на ухо: «Рядом! Ты умеешь!»
И Уголёк пошёл рядом. Вниз. В неизвестность. Там был тоннель, по одной стороне которого все шли в одну сторону, по другой – навстречу. На стенках тоннеля горели лампочки, шаги гулко отдавались под невысоким потолком. Вверху, над тоннелем могли мчаться машины, идти дожди. Здесь было светло, сухо, чисто и тихо. Бетонные стены надёжно защищали от неприятностей на дороге.
– Видишь, какая это удобная штука – подземный переход? – сказал Гаврик Угольку, – люди переходят на другую сторону дороги и не боятся, что попадут под машину. А водителям машин не надо останавливаться и задерживаться, пропуская людей. Быстрее до дома доедут.
Уголёк согласно наклонил голову. Он уже не опасался идти под землёй. Ведь знал, что скоро они выйдут наверх к парку.
Впереди, навстречу им шла тётя с собакой на поводке. Собака громко залаяла, кинулась к Угольку, дёрнула тётю, которая чуть не упала. Уголёк же, как самый дрессированный пёс даже голову не повернул. Только не смог удержаться и скосил глаза в сторону собаки. Он шёл, высоко держа голову, и говорил себе: «Я сдержусь! Я не подведу Гаврика!» И  сдержался.
Уголёк уже радовался, что скоро увидит собак возле парка и поиграет с ними. Как вдруг он опять увидел Васю. Тот стоял на верхней ступеньке лестницы и явно ожидал их. «Опять будет пакостить», – подумал Уголёк. И не напрасно. Когда они с Гавриком проходили мимо, Вася быстро выставил вперёд ногу, чтобы пёс споткнулся. Но Уголёк был наготове и успел отпрыгнуть в сторону.
Васина нога не встретила препятствия, поднялась высоко и опустилась мимо ступеньки. Вася потерял равновесие, взмахнул руками и покатился по лестнице вниз. Но Гаврик и Уголёк сработали как настоящие спасатели. Гаврик успел схватить Васю за ногу. Уголёк прыгнул вниз, лёг на ступеньку и Вася уткнулся носом не в каменную ступеньку, а в мягкую шерсть Уголька. Так они ответили на Васины пакости.
После случая в подземном переходе вместо врага и пакостника, у Гаврика и Уголька появился друг. Вася по-прежнему выходил во двор вместе с ними. Но не для того, чтобы вредничать, а чтобы играть. А когда Гаврик заболел, Вася, как настоящий друг  гулял с Угольком каждый день. 
Вот так подземный переход помог перейти с одной стороны улицы на другую, и от вражды к дружбе тоже.