Йа Басит, Йа Кабид, Йа Васи Глава 12. 99 Имен

Ладомир Родумилов
Йа Басит, Йа Кабид, Йа Васи' Глава 12. Секрет Экстаза. Суфийский взгляд на 99 Имен Аллаха. Врачеватели Сердца.

Йа Басит, Йа Кабид, Йа Васи'

(йаа БАА-сит, йаа КАА-бид, йаа ВАА-си')

Теперь мы более глубоко взглянем на аль-Басит, исследуя некоторые экстатические состояния, которые являются важной частью значения этого Имени. Нашия означает быть пьяным, прийти в восторг. Это выпить и вдохнуть красоту, чтобы прийти в экстатическое состояние. Таруб означает восхищаться или быть доведенным до крайнего экстаза красотой музыки. В этих состояниях вы становитесь изумленными, ошеломленными и ослепленными. В таком восторге могут происходить сверхъестественные события, начиная от исцеления больных и заканчивая вызовом дождя. На протяжении всего развития состояний мы будем видеть продолжающееся усовершенствование экстатического процесса. Посредством своего раскрытия Аллах играет все большую роль и в конечном итоге прорывается на сцену. Духовный путешественник начинает видеть красоту Прекрасного, который постоянно открывает и раскрывает аспекты божественности. На стадиях, которые мы описали до сих пор, много смеха и слез. Когда вы начнете смотреть внутрь себя и видеть красоту глубокого экстаза, вы начнете сиять. Дух начинает подниматься. Он действительно плывет и расширяется с опьяняющим ощущением легкости. Вы летите по направлению к Аллаху. Все и вся приходят от тебя экстаз и влюбляются в тебя. Мевлана Руми пишет: «Всех тянуло ко мне, чтобы  стать моим другом, но никто не знал, что их привлекало».

После этих явлений наступает этап, когда экстаз становится по-настоящему полезным для всех. Вы исчезаете в экстазе и полностью поглощены им. Вы утопаете в красоте. Это стирает личность; это фана. Вы теряете себя в прекрасном. Божественная красота, аль-Джамиль, постепенно реализует себя во всех этих состояниях экстаза. Состояние временное, но пока оно длится, вы пробуждаетесь изнутри к присутствию Бога и ощущаете собственное отсутствие.

Когда мимолетность, присущая расширенному состоянию, со временем становится очевидной, деятельность аль-Кабид возвращает вас к ограниченному самосознанию. Ностальгия, голод и цепляние за расширенное экстатическое состояние, которое вы испытываете сейчас, а также отвращение к сжатому состоянию становятся камнями преткновения для эго.

На этом этапе вам на помощь приходят божественные Имена. Повторяя Йа Кабид, Йа Басит в паре, вы начинаете видеть действие Бога как в сжатии, так и в расширении сердца. Тогда вы легко сможете все больше и больше корректировать свои внутренние чувства в сторону невозмутимости во всех условиях жизни. Что затрудняет достижение этого радостного внутреннего равновесия, так это упрямая вера в то, что вы контролируете этот процесс расширения и сжатия.

Что необходимо, так это практиковать осознание действия Бога, как через расширение, так и через сжатие. Такая практика ведет к объединяющей и трансцендентальной реализации. Экстаз приходит с балансом. Благодаря этому процессу перед вами открывается путь равновесия, путь, который в первой главе Корана называется сираат-уль-мустакиим.

Предписание этих божественных Имен является противоядием от привязанности эго и отвращения к преходящим состояниям осознания. Эти эмоциональные реакции привязанности и отвращения легко становятся определяющими покровами в структуре вашего эго, которые затем вызывают дисфункцию и отключение от источника.

Мы рекомендуем повторять Йа Кабид, Йа Басит до тех пор, пока практикующий не почувствует зарождение некоторой невозмутимости в отношении этих крайностей и не начнет видеть Бога, действующего через обе. В это время мы предлагаем призывать трансцендентное Имя Йа Васи, поскольку это непосредственно вызывает бесконечное вместилище, включающее в себя обе эти противоположности. (Подробнее об этом Имени см. Главу 7 «Противоположные качества Аллаха».)

Перевод: Ладомир Родумилов