Может быть!

Алексей Балуев
               Вечером Иван Сергеевич, гендиректор ООО «Проект», пришёл с удручённым видом.
- Представляешь, Маша, - обратился он к жене, готовившей ужин, - в Омске на объекте по нашему проекту выявили серьёзную ошибку и заказчик требует нашего личного присутствия для устранения ошибки. Придётся туда ехать.
- Тебе? Пошли кого-нибудь из своих замов.
- Нет, Маша, полную ответственность должен нести только я! Такова тяжкая доля руководителя. Завтра вылетаю.
- Один?
- Конечно, один! С кем же ещё? Так не хочется, но надо – долг и работа, прежде всего.
Только сели ужинать, как пришла дочка Ира, студентка университета.
- Папуля, мамуля, приветик!
- Ты где так долго была?
- У Наташки Поповой. Мы с ней обсуждали поездку….
- Какую поездку? На преддипломную практику? – допытывалась мать.
- Да, на неё.
- Но ты же говорила, что она через месяц начнётся.
- Говорила, но планы изменились. В деканате одни дураки сидят – то одно говорят, то другое, а нам мучайся. Но вы не беспокойтесь. Мы сначала дней на двадцать поедем на раскопки в Псков, потом я вернусь домой на неделю и снова уеду в Карелию. Папуля, мне нужны деньги.
- Разве вам в университете не дали?
- Ой, ну, сколько там дадут, слёзы! Что же мне побираться или чёрствую корку хлеба жевать? Меня же засмеют.
- Ладно, перечислю сейчас на твою карту.
- Спасибо, папуличка! Я тебя обожаю!
- И мне денег на карту перечисли, - попросила жена.
- А тебе зачем, ты же никуда не едешь?
- Ну, мало ли что! Вдруг в магазине что-нибудь интересное встречу, а денег не будет. Ты на сколько дней уезжаешь?
- Дней на пятнадцать-двадцать. Это как дело пойдёт, может и задержаться придётся. Моя работа такая не предсказуемая.
- Это хорошо.
_ В каком смысле?
- Это я так, вообще…. Что недолго будешь в командировке, а то я скучать буду здесь одна.

              На следующий день Иван Сергеевич улетел, попросив его не провожать, чтобы расставание с любимой женой и дочкой не было грустным, тем более, что ему ещё надо было заскочить на фирму за документами.
Ира тоже начала собираться в дорогу и, зашедшая на минуту в её комнату мать, увидала, как она складывает в чемодан купальник.
- А купальник тебе зачем? Вы же едите работать.
- Ой, мама, как ты не понимаешь, а вдруг жара будет, что же мне, в костюме что ли париться?
- Так в плавках же не работают?
- Работают. Я узнавала. И вообще я их беру на всякий случай.
- Ну, ладно, бери, если разрешают, - согласилась мать и, взяв из шкафа книгу, вышла.
Через день Ирина уехала, тоже попросив мать не провожать её, чтобы она не смущалась перед однокурсниками. Мария Владимировна осталась одна в квартире, так сказать, скучать, что было не в её характере.

              Вы когда-нибудь были в Ялте, второй «жемчужине» Черноморского побережья после Одессы. Нет? Жаль! Рекомендую! И, если Одесса летом шумная, весёлая, многолюдная, с колоритным юмором, относительно дешёвая, поэтому там так много отдыхает простого народа без претензий на удобства, то Ялта совершенно другая. Ялта тихая, романтичная, дорогая, для почтенной публики, влюблённых пар, предпочитающих уединение от посторонних глаз, а то не дай Бог, кто-нибудь узнает, что ты с …любовницей (нет, с женой тоже можно. Можно.) здесь прохлаждаешься в тени каштанов, вдыхая сладкий и пьянящий аромат алых роз. Так и вижу, как Гуров встретил здесь даму с собачкой. Ах, какая это была страсть, а на вид приличные, спокойные люди. Я бы даже сказал меланхоличные, в то время было модно скрывать свой внутренний мир от посторонних. Теперь иначе. А вон идёт дама с собачкой, но где же грация, бледность лица, утончённость фигуры? Да и собака ростом с даму, к такой даме не подойдёшь, собака откусит что-нибудь. Да и дама… Даа… Шляпки нет, в шортах и шлёпках на босу ногу. Нет, изменилось всё, утерян шик интеллигентности, лоск аристократичности… Но море и популярность курорта осталась. И уже нынешний народ с деньгами едет сюда по-прежнему в поисках тишины, идиллии и …любви.

              Вот по белой набережной идёт пара влюблённых. Она обнимает его за талию, он её за попу. На минутку останавливаются для поцелуя и снова идут дальше, наслаждаясь друг другом и видом моря, вдали которого из-за горизонта, поднимаются белоснежные облака. Какая красота! А лёгкий бриз несёт запах водорослей и обдувает их непокрытые головы.
Метрах в ста от них идут две девушки. Красивые! Ты смотри, куда не глянь, вокруг одна красота! Ах, Ялта, Ялта! Рекомендую! На чём я остановился? На девушках? А, ну, да. Длинноногие, стройные, волнистые волосы колышет лёгкий ветерок, губы ярко накрашены, в коротюсеньких джинсовых шортиках и майках в облипочку. Радостно смеются от собственной красоты и внимания прохожих… Сейчас одену очки и рассмотрю эту красоту внимательней… О! Так это же наши юные «археологи», Ира и Наташа! Что они тут делают? В Ялте давно уже всё раскопали!
А тем временем, пока парочка влюблённых остановилась поцеловаться, «археологи» приблизились к ним.
- Наташка, я заметила, что как только посмотрю пристально кому-нибудь в затылок, так он обязательно обернётся.
- А я не верю во всех этих колдунов, экстрасенсов.
- А вот смотри. Я сейчас вон тому мужику в затылок посмотрю, и проверим, экстрасенс я или нет. Идёт, обнял девицу, а мы ему сейчас «малину» перебьём. Ещё и в рубашке, как у моего отца.
- Ты вроде говорила, что он в Омск улетел.
- Да, в Омск. Погоди, не мешай мне.

              «Испытуемый» таки обернулся.
- Папу… папа!? Не может быть!!! – опешила Ира, выпучив глаза.
- Девушка, вы ошиблись, - сказал «испытуемый», быстро надев чёрные очки и отвернувшись.
Но Ира, очнувшись, забежала впереди влюблённых.
- Я ошиблась!? – громко крикнула она, подбоченившись.
- Ира!? Не может быть! Я тебя не узнал в таком виде. Что ты тут делаешь? Ты же должна быть в Пскове на раскопках!
- Не притворяйся! Узнал! Это я у тебя хочу спросить, что ты тут делаешь!
- Как ты разговариваешь со мной? Что за тон? – пошёл в «атаку» Иван Сергеевич.
- А как я должна разговаривать, если ты эту… эту гадину за задницу лапаешь и целуешь? – не уступая в накале страстей, выпалила разъярённая Ира.
- Я не «гадина»! Милый, что происходит? Кто эта вульгарная девица? – возмутилась «гадина».
- Кто «девица»? Я «девица»!? Ах, ты вобла не досушенная! – Ирина хотела схватить «воблу» за жабры, то есть за волосы, но помешал отец.
- Стоп-стоп! Брэк! Только не это! Давайте куда-нибудь зайдём в тихое место и обсудим ситуацию без нервов.
И действительно. Публичные скандалы в Ялте хоть и редки, но случаются. И на крики красивой «девицы» в пикантных шортиках, мало прикрывающих ягодицы, и «не досушенной воблы», тоже ничего из себя, стали собираться любопытные ротозеи, уже делающие селфи на фоне орущих, можно и в Интернет выложить и пару копеек на этом заработать.
- Метрах в пятидесяти есть большая веранда при кафе, там и обсудим наши дела, - предложил Иван Сергеевич, - только, чур, без рукоприкладства. О, Наташа! А я тебя впопыхах не заметил.
- Здравствуйте, дядя Ваня.

              На веранде сели за самый крайний столик у ограждения. Было ещё позднее утро и посетителей было мало. Одна семейная пара с детьми, два кавказца (ну, как без них на курорте?), сразу обратившие похотливые взоры на красивых «археологов», и две пары влюблённых за разными столиками. Официант не подходил, выдерживая паузу, как в столичных ресторанах. И меню на столике не было.
- Что же так долго? Мне выпить что-то надо, - стараясь не смотреть на дочь, посетовал Иван Сергеевич.
- Я попрошу меню у кого-нибудь, - предложила Наташа и пошла к столику влюблённых.
Женщина сидела к пришедшим посетителям спиной, а мужчина, лет пятидесяти, держал её ладонь в своей и что-то тихо говорил женщине. На столике были видны две вазы с мороженным и два бокала с белым вином. Наташа, не дойдя метр до столика, вдруг резко развернулась и пошла обратно с «опрокинутым» лицом.
- Что я вам сейчас сказу! Вы не поверите! Там тётя Маша!!!
- Какая тётя Маша, - насторожился Иван Сергеевич.
- Ваша жена!
- Не может быть!!! – одновременно крикнули Ира и Иван Сергеевич, вскочив и опрокинув при этом стулья.
- Может! – была непреклонна Наташа.
На крик и звук упавших стульев обернулась …Мария Владимировна с ложкой мороженного в руке.
- Не может быть!!! – словно увидев привидение или инопланетян, вырвалось у Марии Владимировны.
А к ней уже спешили муж с дочкой. Собеседник Марии Владимировны сидел с бокалом вина в руке и разинутым ртом.
- Это как понимать!? – начал первым «атаку» взбешённый Иван Сергеевич, - я работаю в поте лица, а ты по курортам без меня разъезжаешь!
Казалось, что из его глаз сейчас посыплются молнии. Все посетители повернули к нему головы. А кавказцы, взяв недопитую бутылку красного вина, бокалы, недоеденный шашлык, пересели поближе к надвигающемуся «шторму». Их интересовала буквально каждая мелочь, особенно рваные шортики красавицы «археолога», стоящей к ним спиной. Но сколько они не вглядывались в них, изъянов так и не обнаружили, кроме рваных дыр, но и это приводило их в восторг.
- Мало того, что ты здесь, так ты ещё с каким-то «хмырём», - продолжал метать молнии ревнивый муж, - верно любовник!? И в одном номере живёте!?
- Откуда ты знаешь!? Это не то, что ты подумал! Просто не было отдельных номеров, вот нас и поселили в одном номере.
- Ничего себе!
- А ты кто такая?... О! Господи! – Мария Владимировна всплеснула руками, забыв, что держит ложку с мороженным, - Ира, это ты!? Я тебя не узнала. Что за вид у тебя? Что это за рваные трусы?
- Из джинсов сделала, которые ты мне подарила.
- Из джинсов!? Из тех, что я тебе из Америки привезла? Ты сошла с ума!
- Я нет. Это вы сошли с ума.
Подошёл, ехидно улыбаясь, официант. В проёме выхода на веранду стояли ещё несколько женщин в белых передниках, с интересом слушая перепалку.
- Господа, в нашем заведении не принято кричать.
- А быстро обслуживать принято!? – съязвил Иван Сергеевич.
- У нас приличное заведение. Прошу не мешать отдыхающим. Что будете заказывать?
- Ладно. Бутылку водки и солёный огурец.
- Солёных огурцов не держим, есть маринованные, - ухмыльнулся официант.
- Папа, я тоже кушать хочу.
- Тогда так. Бутылку водки, какого-нибудь мяса, салат, кофе, пирожные и мороженное. Всё на шесть персон и принесёшь вон на тот столик, где две барышни сидят. И ещё, любезный, придвинь к нам второй столик. И смени выражение лица, если хочешь тут дальше работать.
- Будет исполнено.
- Ну, что, «влюблённые», пойдём к нашему столику, там и поговорим, - с угрозой произнёс Иван Сергеевич и замахнулся растопыренной пятернёй на любовника своей жены. Потом, вырвав у него бокал, залпом выпил вино, - чего сидишь? Рот закрой и иди за нами.
Кавказцы тоже перебрались к ним поближе со своими харчами.

              Расселись так: Иван Сергеевич, «гадина» (она же «вобла»), любовник (он же «хмырь»), Мария Владимировна, Наташа, Ира. Иван Сергеевич налил рюмку водки и выпил, не закусывая.
- Итак я жду!
- Чего ты ждёшь? – осторожно поинтересовалась Мария Владимировна.
- Как чего? Объяснений!
- А почему тут посторонние? Это кто такая? Я её не знаю, - стараясь отсрочить ответ, чтобы придумать правдоподобное алиби, спросила Мария Владимировна.
- Познакомься, мама! Эта «гадина» папина любовница.
- Я не «гадина»! Что за вульгарный тон. Милый, скажи им наконец всю правду. Почему они меня оскорбляют?
- Стоп-стоп!
- Нет, не стоп!!! – почувствовав признаки ревности, запальчиво крикнула Мария Владимировна.
Кавказцы напряглись и перестали жевать в ожидании «девятого вала надвигающегося шторма».
Вы, конечно, видели ревнивую женщину в гневе… Ещё нет!? Счастливчик! О! Что это за зрелище! Глаза горят, щёки красные, от разгорячённого тела так и идёт жар, лоб уже влажный и …голова не болит! Некоторых мужиков это даже возбуждает, но не всех, будем справедливы. И Мария Владимировна пошла на «абордаж» с открытым забралом, уже не боясь встречных стрел.
- Ах, вот оно что! Любовница! Уже ты «милый»! Я думала ты в Омске, трудишься в поте лица, а ты на курорте потеешь на этой дряни! Что, самолёт с курса сбился!?
- Я не «дрянь». Я порядочная девушка! Ваня, скажи ей! Почему меня все оскорбляют?
- Молчать! И до твоей «порядочности» дойду! Я тебе покажу, как чужих мужей отбивать!
- Правильно, мамуля, она мне тоже не нравится! – поддержала Ира мать.
Снова подошёл официант.
- Господа, потише. Это общественное место. Ведите себя культурно.
Но официанта никто не слушал. Воспользовавшись паузой, Иван Сергеевич перехватил инициативу.
- Ты так и не сказала, как ты здесь оказалась!
- Я здесь по работе! Помогаю своему начальнику.
- Помогаешь ему стресс снимать в кровати? – съязвил Иван Сергеевич и снова замахнулся растопыренной пятернёй на «хмыря», - ух, ты «хмырь» поганый!
Иван Сергеевич уже захмелел, впрочем, как и «хмырь», которому ревнивый муж подливал в бокал водки и «любовник» пил из боязни рассердить «рогатого» ревнивца, тем более, что тот был покрупнее «хмыря».
- Молодец, папуля, он мне тоже не нравится! – удовлетворённо сообщила новость Ира.
- Не смейте оскорблять моего шефа! Он директор НИИ и доктор наук! А вы…
- Я тоже шеф! – гордо выкрикнул ревнивец, - но чужих жён не отбиваю!
- Ясное дело, ты на молоденьких специализируешься! – не уступала мужу Мария Владимировна, - развратник!
Услышав, что «хмырь» директор НИИ, доктор наук, «вобла» пододвинула к нему ближе свой стул и расстегнула ещё пару верхних пуговичек на кофточке, вроде как бы ей стало жарко. Она уже поняла, что её романтическое путешествие с далеко идущими последствиями закончилось и остались только последствия, но не те, на которые она рассчитывала, а ей так хочется остаться в Ялте ещё на месячишко, а может и… пути Господни неисповедимы. К тому же она заметила взгляды страсти «хмыря» на свои пышные груди, дело осталось за малым, их показать «хмырю» в полной красе и увести его за собой, как бычка на верёвочке. «Хмырь» ещё раньше понял, что «влип» в неприятную историю и надо менять дислокацию подальше от «рогоносца», чтобы тот его не «забодал», а тут такая женщина, такая женщина и тоже пострадавшая. «Хмырь» облизнул пересохшие губы, отхлебнул водки и заглянул в расстегнутую кофточку «воблы». О, Боже! Это был «контрольный» выстрел в голову охмелевшего «хмыря», тем более, что у Марии Владимировны «пули» были меньшего калибра.
Кавказцы, посовещавшись, заказали ещё по бокалу вина и люля-кебаб. Они ждали развязки скандала, переживая за «археологов» и «воблу», но как не вытягивали шеи, не смогли увидеть, что же у «воблы» под кофточкой. Ещё чего захотели! Заслужить надо! Вот «хмырь», к примеру, доктор наук, директор НИИ, заслуженный человек, но с маленькими слабостями. А кто же без греха? Только Бог!
- Господа! – вдруг, осмелев от выпитой водки и желаний, произнёс «хмырь», - мы все попали в неловкую ситуацию. Все! Давайте интеллигентно её разрулим. Мария Владимировна переедет в номер своего мужа. Они просто обожают друг друга, а маленькое недоразумение утрясут между собой в номере. Спутница мужа Марии Владимировны переедет в мой номер.
- Я не возражаю! – обрадовалась «вобла», подсунув свои груди под самый нос хитроумному «хмырю», от чего тот чуть в обморок не упал. Ох, и слабак!
- А мы? – опешили «археологи».
- Дэвушки, мы вам составим компанию, - сразу возбудились кавказцы.
- Отвали!
- Ира, как ты разговариваешь! Кстати, а как вы оказались в Ялте? Вы же должны были копать в Пскове.
- Мы уже там всё перекопали. Если хочешь знать, не появись мы с Наташкой тут, семья бы распалась. Это я вас спасла! С вас причитается!
- Ещё чего! Пойдём собирать вещи, завтра домой полетим.
- Тебе этого хочется, дорогая?
- Нет, - покраснела Мария Владимировна.
- Тогда ещё остаёмся на пару недель. Профессор, вставай, пошли номера делить.
Но профессор, опьянев окончательно, лишь глупо улыбался, склонив голову на груди будущей возлюбленной. «Вобла» поцеловала его в лысую голову. Да, лысую. Разве в волосах счастье? Впрочем, женщины лучше меня об этом знают.
- Катя, поднимай своего профессора и пошли в гостиницу.
- А мы с Наташкой ещё погуляем, пока вы будете «мириться».
Подошёл ухмыляющийся официант, давно подслушивающий разговор.
- Кто расплачиваться будет?
- А вот он, - кивнув на профессора головой, сказал Иван Сергеевич.
- Ещё чего! Давай поровну, - жестко ответила Катя, сберегая деньги своего будущего… Ну, вы понимаете.

Кто-то, прочитав эту историю, воскликнет, - не может быть!
Я же, посмеявшись, отвечу, - может быть! Читайте Зощенко!

Алексей Балуев (11.05.2024)