Просто о разуме и вере

Вячеслав Абрамов
Человек разумный, если он действительно разумный, стремится к совершенству. Хотя бы к такому, каким его, совершенство, видит.
Если у него всё хорошо и жизнь катится как по маслу, он желает достичь совершенства в «тутошней», материальной сфере жизни. Ведь другая сфера – она не видна.

Но рано или поздно … Рано – это когда он вовремя видит земную тщету, приобретает опыт земных страданий и приходит к правильному выводу о том, отчего эти страдания и для чего. Поздно – это когда жизнь загоняет его в угол, а то и ставит на тонкую жердочку между собой, жизнью, и смертью.

И вот, кто рано, то бишь загодя, кто позднее – походя, начинает думать не о том, как получше обустроиться и повкуснее покушать, а о спасении от того, что ему неминуемо уготовано … А ещё для него будет лучше, если начнёт не только думать, но и заботиться – о спасении!

Раньше бездумно «шёл по жизни» (точнее, его вели, и не всегда «по», а часто «от» жизни) – от «плохого» в своём понимании к «хорошему». Надо отметить, что в понимании сугубо эгоистическом, потому как другого-то и нету … А для спасения нужно другое понимание. Какое? Смею утверждать, что христианское. Только такое понимание, которое преподнёс Христос (имя в переводе «мессия» – «спаситель»), достаточно, преизбыточно и непреложно. И, кстати, не требует особо сложных толкований – ведь «сложность» без приставки – это «ложность» …

И тут перед этим разумным человеком встаёт ещё один вопрос – вопрос о смысле жизни. Сначала о той жизни, каковую имеет. Потом – о смысле того, для чего он живёт вообще.

Сразу избрать спасение целью жизни невозможно. Нужно уяснить и принять в свой разум зачем и для чего ты живёшь. Если правильно уяснил и переварил то, что надо спасаться от такой жизни и придётся жить как-то по-другому, тогда переходишь во «второй класс школы» с заданиями о том, как жить так, чтобы спасаться, а не тупо загибаться.   

Итак, человек несовершенен. А должен стать совершенен. Это не сам он определил, это заложил Творец. Отсюда и наша тяга разума к совершенству.
В этом цель жизни? Может быть и в этом – почему нет? Конечно, встаёт много вопросов. Усложняться ответами на все вопросы – зачем? Что это изменит? Только усложнит, а любое усложнение, припомним ранее звучавшее – ложный путь, потому что сложность – это ложность с приставочкой «с» … А как упростить ответы? Да просто принять Христа – в себя принять! И познать Христа – стать сначала ПОДОБАЮЩИМ, и потом – Ему ПОДОБНЫМ.

А почему Ему? Потому что Он есть и путь, и истина, и жизнь.

Но чтобы принять Христа и познать, нужно ВЕРИТЬ. В основе любого принятия и познания – вера. А вера в Христа – это вера в любовь. Потому что Он явлен был из любви Отца, действовал из любви, по любви и для принятия любви человеками как единственного совершенного состояния и свойства. Труднодостижимого, но достигаемого в уподоблении Господу.

Речь, конечно, об абсолютной любви, которая не меняется и продолжается вечно. Такова любовь Бога, Который и есть любовь. И она – от Бога. Если сердцем стремишься к этой любви – значит стремишься к Богу, – и наоборот!

Но почему-то выходит так: сердцем стремишься, а мыслями противишься. А что есть такое противление? А это есть падший дух, который в нас живёт и обзывается самостью и гордыней. Не будем здесь привычно упоминать его «отца» сатана/сатану … «Безбожник не есть безбожник, но противник … противление не может навредить Богу, но навредит нам самим» – пишет иеромонах, старец Фаддей Витовницкий.