Взывают к себе небеса

Василий Макарчук
из книги избранных стихов "С любовью"


Родительский день поминальный
В рассветном тумане настал.
Охваченный тихой печалью,
К заветному месту шагал.

С могильною скорбью тюльпаны
В гробницах теряют свой цвет.
Дымится душевная рана -
Давно их средь нас уже нет

Любимых, родных моих, близких...
Здесь вечный нашли свой покой.
А небо дождливое виснет
В тиши над моей головой.

Пока при здоровье и силе,
Надеюсь, не сразу уйду,
Я два кулича на могилу...
Пасхальные яйца кладу.

Пришла радони;ца, тут рядом.
Спешу к ней, как будто к вдове.
Повисла она над оградой,
Как облачко, тонет в траве.

Но что для меня это значит?! -
Взывают к себе небеса.
Казалось, душа чья-то плачет -
Родные звучат голоса.

А ветер шальной на кладбище
Гуляет с дожд;м неспроста.
Я знаю: он место мне ищет.
... Приду я когда-то сюда.

В соцветиях буйством встречает
Собравшая влагу сирень.
Тюльпаны в тиши отцветают
В родительский памятный день.

* - радоницей православной называют весенний праздник у славян, который отмечают во вторник после Пасхи. Этот день принято считать дн;м особого поминовения усопших