Евровидение 2024

Ирина Лемешева
Сказать честно, очень долго мое отношение к Евровидению было, как к какому-то конкурсу самодеятельности.
Интерес появился 6 лет назад после победы Неты. Ну, а в этом году о том, чтобы не смотреть, не было и речи. Почему - всем понятно.
И тем не менее, 1-й полуфинал не смотрела вообще, а 2-й - по диагонали.
Зато финал отсидела честно, включая голосование, до 2-х ночи.
Ну, что сказать, ну, что сказать?
Я настолько обескуражена результатами голосования, что кончились все слова. Остались одни эмоции,  и они отнюдь не позитивные.
Я не буду писать, включая музыковеда, кем, собственно являюсь.
Мой музыковед развернулся и ушел, демонстративно хлопнув дверью.
А ведь начиналось все совсем неплохо. Мне понравились и Швеция, и Италия, и Украина, и Латвия, и Португалия, и Армения...
Парадокс в том, что на первое место вышел певец, которого я бы лично не пропустила в финал. Во время его выступления мы разговаривали с подругой из НЙ и дружно удивлялись этому шедевру. Кстати, мальчик в этой розовой юбочке солнце-клеш, по-моему, и сам не ждал такого успеха. Во всяком случае, его лицо свидетельствовало об этом.
Вы скажете - да куда тебе судить современную эстраду с твоим-то классическим образованием. Доложу, что я обожаю рок, неплохо отношусь к рэпу и без ума от транса ( как ни странно).
Но услышанное мною...
Назвать это эпатажем? Наверное, недостаточно.
Ну, вышел мальчик с бледными ножками и младенческими кудряшками на лбу. Чем бы дитя не тешилось.
Но первое место... учитывая, что были действительно сильные композиции... Первое место, за которое проголосовало профессиональное жюри...
Это не укладывается в моем мозгу, обременённым высшим музыкальным образованием.
Every day I 'm lоsing my mind.
Эти слова из баллады, исполненной нашей Эден, по-моему, в полной мере отражают процессы, происходящие в обществе.
Многие не отдают себе отчет, что этот музыкальный праздник прежде всего - конкурс песни, а не исполнителей.
А потому, хочу упомянуть авторов баллады, которую исполнила Эден Голан:
это Керен Пелес и Ави Охайон.
Великолепная композиция, которой добавило красок совершенно изумительное исполнение.
Я уверена, что у нашей Эден - большое будущее.
И пятое место, учитывая ситуацию вокруг выступления Израиля, - это действительно победа.
Ну, а петь в компании мальчиков в розовых юбочках и девочек с рогами - это, безусловно, не ее уровень.
Утешусь тем, что настоящая музыка остаётся в сердцах и памяти надолго, а век однодневок - короток.