Ля-ля, тополя

Елена Багина
из серии народные рецепты

Вы когда-нибудь болели гепатитом?
Нет?! И слава Богу!
А вот мне не свезло, и после начала выздоровления на долгие годы меня стали сопровождать сплошные запреты.

Я не могу есть соленое, т.е. уже спустя десятилетия я не добавляю соль ни в одно блюдо,  но хитрые, добрые родственнички втихаря могут от души посолить мое блюдо на свой вкус. 
Не ела:
бананы – тогда их отсутствие особого дискомфорта не вызывало,
хурму – тот кто ел настоящую, поймет, почему я не могу на нее смотреть,  до сих пор йодосодержащие продукты я ем в минимальных количествах. Фрукты свежие не ела.
Нельзя было ни мясо, ни рыбу, кофе, какао и соки,
ничего жареного, острого и – не могу даже смотреть на все эти разносолы в погребах, не радуют меня мини заводики, так и вижу картинку:
- Внучек, спустись в погреб, достань помидорки этого года.
Внучек, спустившись в погреб, читает: варенье этого года, варенье этого года, варенье этого года, огурцы этого года, огурцы этого года.
- Бабушка, а консервирование все этого года.
- Так я их всегда одинаково подписываю.

  Веганы могут умирать от зависти: я держала строгую безмясную диету и их мозгоклюйные заморочки, которыми они засоряют окружающую среду и ее народонеселение - просто пшик. Один неверный глоток –  билирубиновый скачок. Поэтому все жестко, строго по предписанию докторов и травника.

Впрочем, сейчас в век нанотехнологий и улучшенных версий лекарственных препаратов, которые могут вылечить самые сложные виды гепатита,  можно об этом не переживать. Да, открою тайну – кто ищет – да обрящет! Сейчас есть индийский препарат, который способен отодвинуть смерть на долгие десятилетия. Не стоит гнаться за дорогой немецкой версией, она абсолютно идентична. Это как в анекдоте:
Коля взял две бутылки водки, а Вася пиво и водку. Если не видно разницы, зачем платить больше?

Ну, так вот,  долгие десятилетия я, намазав ранку йодом, наблюдала, как вокруг ранки все краснеет, припухает и начинает гноиться. Альтернативный раствор зеленки хорош разве что у дошколят, а во взрослом возрасте от него шарахаются, как от фуксина.

Мне нашли альтернативу. Ранней весной, когда природа раскрывает свои объятия теплому солнышку, надо у тополей сорвать почки и настоять их 40 дней. Поскольку спирта у меня не было, зато была настойка прополиса, получился отличный антисептик, а когда летом пошли белые лилии, они были добавлены для усиления эффекта, эту настойку у меня растаскивали все, кому ни лень. Тогда педикюр делали сами, все огородные раны обрабатывали сами, никаких особых косметических средств по уходу в пубертатном периоде от совершенно юношеских угрей не было – у меня настойка тополя уходила нарасхват. Колотые и резаные раны затягивались быстрее. То ли дело сейчас: антисептиков столько, что глаза разбегаются.
 

**
Тополя-тополя! И все-таки ни в коем случае не отвергаем традиционную медицину.
Помнится, был у нас случай.
 В красивых босоножках дочка бежала в музыкалку, перед поступлением в музучилище, она неслась и не заметила, как что-то впилось ей в ногу.

К утру следующего дня ногу разнесло, температура взлетела как воздушный шар и ее экстренно отвезли в травму. Хирург исключил рожу, вскрыл рану и выписал антибиотик, так и сказал: непременно советский аналог. Отправил домой.
В аптеке пропихивали импортный препарат. Нам-то был нужен за 30 руб, а впихивали за 300. Еле в третьей аптеке смогли купить.

Наутро температуры не было, нога была по-прежнему раздутой и красной. Делать нечего: снова в травму, снова обработка.

Прошли еще сутки. Все по-прежнему. Нога распухшая и малиновая.
Приезжаем в травму. Дежурит уже третий по счету доктор. Привезли к ним в приемный  покой на носилках тяжелую больную. Нужна экстренная операция, дело идет на часы, больную убыстренно оформляют наверх и тут я:

- Доктор, голубчик! У этой вот девочки – тыкаю пальцем в дочку, - выпускной на носу, через пять дней. В шкафу красивое платье, новые босоножки на каблучках. Как она будет там в резиновом шлепке на одной ноге? Ее ж засмеют! Ни потанцевать, ни шагу ступить! Ну доктор, нельзя же, без выпускного? А? Пожалуйста, - заканючила я, засовывая бумажку доктору в карман.

Доктор глянул на дочкину раздутую ярко розовую ногу, а морда у деточки от такой перспективы стала кислая. В уголках глаз скопились слезы, которые вот-вот брызнут фонтаном.
-  Таблетки пьешь? – грозно спрашивает доктор.
-  Да, третий день уже, и температура сразу пропала.
-  Полный курс, поняла?
-  Да.
-  Идем, я гляну, только быстро. А вы, мама тут ждите, мне обмороки не нужны.

Буквально через пять минут вышел погрустневший ребенок.
- Ну что?
- Мам, он разрезал, промыл. Ничего…

Позвонили вечером знакомому фельдшеру, поплакались в жилетку.
 Пауза.
- Так, а шуруй-ка, ты, маманя в аптеку и купи одну ампулу диоксидина.
- Запомнила?
- Да.
- Повтори!
- Купить одну ампулу диоксидина.
- Лучше записывай, давай.
- А что с этим делать? Внутримышечно?
- Рану обрабатывать, как следует, не жалея. Ну, все, звоните, как и что.
Муж - мухой в аптеку, купил.
Через час дочка сама села обрабатывать свою травмированную ногу, чуть приоткрыла края тканей и прямо из ампулы стала вливать внутрь ранки лекарство. Повизгивала, но продолжала. Закончила и через минуту мы увидели черную спичечную головку.
- Наверное, это кровь запеклась и туда попала, - предположил ребенок.
- Давай я пинцетом вытащу? - предложила я свои услуги.
-  Ну уж нет, ты делаешь больно, я сама, - и потянув медицинским пинцетом за эту головку она вскрикнула и тихо нараспев произнесла:
- Нифигасе…

Мы обернулись. В ее руках, зажатая в пинцете была щепка, размером со спичку.
- А ведь он глубоко разрезал, - грустно  резюмировала дочь.  – Бо-ольно.

Мы вытаращились в три пары глаз и тут муж изрек:
- Я не знаю как у вас,
А у нас, в Японии,
Три врача в (глубоко) глядели
И ни...чего не поняли…

Так что друзья – наша медицина  - самая медицина в мире. Страшно представить, начни мы лечиться солевыми примочками, припарками, тополем - пришлось бы, не приведи Господи, с ногой попрощаться . И позже, знакомые ребята на службу в одну жаркую страну брали с собой такую коробку с антибиотиком - пригодилось, знаете ли. Ну не спирт, конечно, сказали они, но...