2023-09-06 Уйти в иной мир. С Игорем Суворовым

Виталий Вселиванов
О философия религии. Дискуссии в Интернете / Составил Виталий Иванов. – СПб.: Серебряная Нить, 2024. – 368 с.
https://russolit.ru/books/download/item/4328/

Листалка. Читать:
https://pubhtml5.com/eail/cmyq/
--------------------------------

2023-09-06 Уйти в иной мир. С Игорем Суворовым
ВК

Уйти в иной мир. Из разговора с другом

Да, я уже подумываю об этом. Надеяться больше не на что.
Уйти в другой мир, раз этот не оценил. Потом ещё в один мир... И так, переходя из мира в мир, возможно, где-нибудь и когда-нибудь превратиться во что-нибудь.
Но кто знает, не в исчадие ль ада? И вообще, куда попадешь, в ад или рай?
И еще одна незадача. Не увижу никогда больше фотографии вашей, не услышу мудрого слова... Кто знает, не буду ли сожалеть, что потерял человеческий облик? И простые радости человеческие... Слабости... Даже то, что не будет больше страданий... Ведь и счастья не будет!

Проект Вселенная идёт уже несколько миллиардов лет. Он начался практически с возникновением на Земле жизни, первых организмов. Но по настоящее время он шёл практически неосознанно, слепыми биологическими законами эволюции.
Разум возник, но осознанно в строительстве нашей Вселенной он не участвует, хотя это его непосредственное назначение, Природа его для этого создала.
Вот в этом проблема, которую надо решить.

Значит, надо и дальше помалкивать… Понятно.
Основные идеи пришли ко мне в 33 года и были записаны. Частично тогда же опубликованы и представлены в выступлениях на кафедрах философии Ленинграда, СПб – ЛГУ и других. Но не широко.
С 2001-ого года выставляю всё в Интернете.
Почему вы думаете, я выбрал вас, чтобы «вдруг покричать»? :)
Это очень самонадеянно.
Кричи, не кричи… Всё, что действительно нужно миру, останется. Оставь – и останется.
А это некоторые эмоции человека живого. А не дохлого мертвяка.
К делу они отношения не имеют.
Беседуем – и беседуем.)
Вы не замечаете, что я частенько шучу? Но лишь с теми, кто шутки отчасти хоть понимает. А с теми, кто не понимает, я не шучу! )

(Из книги "О коммунизме и ОРВ, 4")

УЧАСТНИКИ ОБСУЖДЕНИЯ:
Игорь Суворов, Виталий Иванов, Светлана-Васильевна Бужова

Игорь Суворов
--------------------
В ад и рай не попадают.
Это рай или ад попадают в человека.

Виталий Иванов
--------------------
Игорь, В конечном счете, каждый получает во всякий момент жизни своей то, на что он оказывается способным. Соразмерно силе желания, соответственно тем возможностям, которые всею жизнью своей сумел раскрыть в себе, и тем светлым, разумным или, наоборот, темным, иррациональным планам, которые строит на будущее. Человек немыслящий, необразованный, отравленный алкоголем и никотином - что он может увидеть вокруг себя, где бы он ни был? Окажись он хотя бы даже в раю, рай его, представление об увиденном рае окажется несравнимым с представлением об этом же месте человека опытного, образованного, возвышенного. То же самое случится, окажись два этих человека в аду. И то же можно сказать о двух людях, духовно развитом и неразвитом, окажись они вообще в любом месте и в любой ситуации. Каждый ощущает мир, соразмерно внутреннему своему строю, накопленному духовному богатству и, соответственно, каждый получает свое воздаяние.
Таким образом, всячески совершенствуя, познавая и развивая себя, обращая найденные и созданные в себе возможности на пользу миру, мы сами строим для себя рай. И, наоборот, глуша в себе лучшее, убивая себя, перенося зло на окружающих, попадаем мы в ад, который создаем сами.
Так, дивно светятся глаза у святых, потому что, присутствуя, вроде, и рядом с нами, они повсюду живут как бы в раю ими видимом. И так горят адским огнем глаза у людей, желающих зла - они в себе носят ад свой. Обыкновенные, средние люди (не по умственным способностям, но по нравственному образу жизни) живут где-то между этими двумя полюсами, не доходя никогда до границ и видя вокруг себя обыкновенно - как бы «ни то и ни се». Что они могут знать о вИдении святого или злодея?.. Тем более, им даже и в голову не может прийти, что в мире есть и такие люди, которые в течение жизни своей много раз переходят от одной крайности до другой и обратно. Может быть, - каждый день, или час…
Таковы по природе своей некоторые гении, чаще - поэты. Для них невозможно жить посредине, отдавать и получать среднее. В них злодейство и святость уживаются вместе. Они отдают миру по максимуму и получают тоже по максимуму - свое воздаяние. Но выражается сие отнюдь не в деньгах, не в миллионах поклонников или учеников. Подлинное воздаяние всегда тайно, интимно. Тысячами невидимых нитей мы связаны с миром, как неразрывная его часть. И потому, как бы мы не были по человеческим меркам сильны и богаты, защищены, он может очень больно ударить нас, если мы совершим что-то худое, - так больно ударить в ответ, что нам не захочется жить. Или просто может лишить нас всего самого лучшего - высокой духовности, дружбы, любви… И, наоборот, последнего среди людей по богатству и чину мир может наградить счастьем, ни с чем не сравнимым, даже и в течение всей долгой жизни. Если человек этот добр, открыт, искренен - мудр. Такому идти по жизни легко - как по раю, созданному своими трудами.
Конечно, любому живущему не все равно, что ждет его после смерти. Но и в том или ином осознании будущего, опять-таки, - воздаяние. И именно - в настоящем!
Истинное осознание будущего дается только тому, кто сам создал себя, подарил творение свое миру… И в себе нашел всю награду свою и все свое наказание!

(Из главы "О воздаянии". Трактат "Единая этика")

Игорь Суворов
--------------------
Виталий, «Там где просто, там и ангелов со сто! А где мудрено, нет ни одного». Прп. Амвросий Оптинский.
Простите, но вся эта заумь, свидетельствует о вашей гордыне.
А гордость, это то, что делает человека не доступным для Бога ибо Бог есть смирение.
Гордыня делает человека рабом дьявола, который всячески поощряет её в человеке.

Виталий Иванов
--------------------
Найдите Бога в себе, и да не станет это гордыней.
Тогда живите среди людей так, чтобы они не слепли
От Сияния! Вашей! Славы!

Я такой же, как все. Работаю инженером-конструктором в Росатоме.)
Какая «гордыня»? Надо спасать страну, вырабатывая всем вместе позитивное мировоззрение. А не повторять догматы умирающей веры, что никак не поможет.
Приведенный выше отрывок из книги написан лет 30 назад.

Игорь Суворов
--------------------
Виталий, перед тем, как найти Бога в себе, найдите Его в ближнем.
Однажды величайший философ XX века медвежонок Винни Пух, так ответил своему другу, поросёнку Пятачку , на просьбу последнего написать стихи к дню рождения ослика Иа-Иа :
«Пятачок, стихи - это серьёзно. Стихи, это не тогда, когда находишь ты, а тогда, когда находят тебя. Главное оказаться в нужном мести и в нужное время».
Сильно сказано.
Бог находит человека.
Главное подготовить свою душу, как нужно.
А поиск Бога напоминающий поиск ответа на решение в научном поиске - дело дохлое.
Здесь другая методология.

Игорь Суворов
--------------------
Виталий, Бог не объект для поиска.
Бог сам промышляет в мире и ищет вас.
Нужно дать ему возможность вас найти.
Не надо ему мешать.
В океане, капитаны кораблей, всегда соблюдают правило :
каждые три минуты наступившего часа все смолкают.
Ни работает ни одна радиостанция в режиме передачи. Все внимательно слушают океан...Вот так и человек. Ведь Бога можно не расслышать.
Он говорит всегда шепотом...
А в молчании - кричит !

Виталий Иванов
--------------------
Игорь, Зачем церковь отделяет Бога от человека и человека от Бога?
Бог всегда с нами и в нас.
Осознание этого не надо откладывать.)

Игорь Суворов
--------------------
Виталий, Церковь в своём Учении руководствуется Евангельским словом Христа.
Господь, говорит : «Приимите, ядите , Сие есть Тело Мое...Пийти от Нея всю, Сия есть Кровь Моя, яже за вы и за многи изливаемая - и следующее - Ядущий Сие во Мне пребывает и Я в нем».
Есть люди, которые любят повторять :
«Бог должен быть в душе».
Говорящий подобное, говорит так, будто имеет власть приказывать Богу, где ему Быть.
Да и говорят это часто безбожники, совсем не имея ввиду Единого Личностного Бога, а то, что нужно жить нравственно.
В Евангелии Христос познался апостолам Луке и Клеопе по дороге в Эмаус в преломлении хлеба, то есть в Причастии.

Виталий Иванов
--------------------
Игорь, если Бог вездесущ, Он везде. В том числе, везде в человеке

Игорь Суворов
--------------------
Виталий, есть ли Бог в стакане с водой ?
Неправильно поставленный вопрос.
Не Бог в стакане с водой, на том основании, что Он вездесущ, а стакан с водой и вообще весь тварный мир, в том числе и человек, пребывает в Боге.
И это - разное.
В Библии есть рассказ о Неопалимой Купине.
Моисей пас коз и его взор привлёк зелёный куст, который горел, но не сгорал.
Он приблизился, и Бог говорил с ним из пламени.
Помните, что сказал Господь?
Моисей, сними обувь с ног твоих «земля сия свята есть».
И Моисей снял сапоги.
Почему земля святая?
Потому, что в ней Бог.
Если следовать логике - Бог вездесущ и это означает, что это место не отличается ничем от других, то Моисей должен был остаток лет ходить босой.
Но он ходил в сапогах.
Да, Бог вездесущ - если речь идёт об онтологии, но есть предметы материального мира, через которые Он действует или являет Себя особо.
Иное дело Бог действует на рынке, другое в церковных таинствах им установленных.
Есть мнение у некоторых святых, о том что есть место или пространство или ещё какое-то измерение, в котором Бог не действует вообще.
Это место именуют - ад.
Место вечной смерти.

Виталий Иванов
--------------------
Игорь, В ваших словах наконец-то есть смысл, а не только повторенье догматов.
Хорошо. Я подумаю.)
Не уверен, что сегодня удастся ответить, много дел.

Виталий Иванов
--------------------
Игорь, Не сапоги отделяли Моисея от Бога.)
Но вы правы в том, что Бог, хоть Он и вездесущ, проявляет Себя по-разному в различных структурах, живых и неживых, обладающих сознанием или нет.
На мой взгляд, в космосе тоже есть бог, вечный и бесконечный, но в пустоте между звезд, он бессознателен, потому что не имеет, говоря материалистическим языком, носителя по структуре достаточного для осознавания.
Но этот вечный и бесконечный бог, соответствующий вечной и бесконечной вселенной, обладает фундаментальным творческим началом, конкретно выраженным, опять-таки говоря материалистическим языком, в принципе всеобщего движения и взаимодействия. И вот этот бессознательный, однако же творящий бог создает творения различной степени сложности. И однажды создает Звезду и планету, на которой создает жизнь. А потом Разум, в нашем случае, в лице человечества. Так рождается Бог Сын. Вечный и бесконечный бог начинает осознавать Себя в Боге и может продолжить Творение уже разумным способом через людей, в нашем случае. Могут быть и другие. И наверняка они были, есть и будут в бесконечной вселенной.
Так вот. Вездесущий бог, конечно, являет Себя неодинаково в неорганическом мире (песке, камнях и прочем) и в мире животном. Ясно, что в микробе, пауке или высшем животном – по-разному. Разве это не очевидно?
Наивысшим образом Бог являет себя в человеке. Но и люди все разные, с неодинаковыми способностями, природными и приобретенными. Вполне очевидно, что вершиной или одной из высочайших вершин проявления Бога был Христос.
Все имеют свои градации, уровни проявления Бога.
И, на мой взгляд, да, не сапоги отделяли Моисея от Бога, а предел понимания, осознавания мира, который получил вдруг некий пробой, прорыв вИдения, осознавания.

Здесь еще можно и нужно добавить следующее.
Всё в мире является триединым. Любые сущности, которые мы называем объектами или субъектами, ограничены своими высшими взаимосвязями. Начиная от элементарных частиц до звездных систем.
Если говорить о живых субъектах в материалистических терминах, каждый организм – информационная система с тремя аргументами: материальным (плотью), идеальным (понятия) и активным («я»). А если говорить в идеалистической, религиозной системе понятий, в каждом организме три ипостаси: частицы Бога Отца, Бога Духа Святого и Бога Сына.
Во всем живом – на своих уровнях иерархии развития все три аргумента или три ипостаси соответствуют друг другу.
К чему это я? К тому, что не только отдельные человеки, но и общности людей имеют три аргумента или три ипостаси: некое общее связывающее материальное, общее идеальное и некое общее активное. Некоторые называют эти активности эгрегорами.
Это касается и народов.
А если еще дальше, шире смотреть… вся Природа вместе с цивилизациями тоже является неким живым организмом, объединяющим в себе всё. И вот этот суперорганизм, помимо очевидного материального мира (Бога Отца), и идеального мира (некоторые называют его ноосферой, может иметь и некое супер «Я». Скорее всего, после появления людей, только формирующееся именно как отдельная сущность, проявляющаяся время от времени в наиболее развитой среде, а именно в сознании высочайших пророков, таких как Моисей, Христос, Будда, Магомет.
Именно с таким Богом и мог разговаривать Моисей – с гипер «Я» всей Земли, нашей Вселенной, нашим Богом живым.

Светлана-Васильевна Бужова
--------------------
Кто видел рай или ад там, далеко, в других мирах: в одном, в другом? ВИТАЛИЙ, когда умрете, не забудьте сообщить, где Вы пребываете, а разум создал Бог, которого никто не видел. А, что обозначает " ПОМАЛКИВАТЬ"? Дальше и как далеко? 33 года - это возраст ХРИСТА. Кричать не нужно, учитесь говорить не громко, шепотом, но так доступно, чтобы Вас услышали, те кому Вы нужны. А шутки человека из палаты номер 6, еще те шуточки! Позавидуешь!