Глава 3

Эльвина Оленева
Глава 3

Середина июля.Погода в Москве стояла как и в тот трагический июль 1918 года.Термоментр показывал + 29* жары ,переменная облачность.После двадцати ноль ноль вечера Гидрометцентр обещал проливной дождь.Это было бы спасеньем для москвичей,пролейся живительная влага на потрескавшийся от жары асфальт.Сергей Бутов двадцати пятилетний студент,будущий профессор и доктор исторический наук,которого пока пестуют в Московском университете уверенно вёл своё авто.
-Николай Александрович,Вам удобно там на сиденье?-беспокоился Бутов.
-Просто бесподобно!У меня авто не такое комфортабельное и шикарное .Куда ему до вашего!
-Зато Вашу тачку сейчас можно за бешеные деньги толкнуть.
-скоро ли приедем?- заметно нервничал царь.
Выдернутый из своего века и привычной обстановки,император был в растрёпанных чувствах и рассеян.
-Скоро,скоро!-подтвердил  Бутов
-Гоните быстрее,пожалуйста!-подгонял царь.
-Не следует,Ваше величество,каждые пять минут дёргать шофёра и давить своим авторитетом на водителя.Это во дворце Вы царь,а в машине здесь-я главный!Вон лучше на Москву двадцать первого века из окна полюбуйтесь!
-Происки американцев!Небоскрёбы как частокол,жить страшно!
Раздалась звонкая трель свистка и на пути вырос работник патрульно-постовой службы.
-Чёрт!!!!-выругался Бутов-Не вовремя как всегда!
-Капитан Удальцов!Ваши документы и паспорт!И вон того  второго гражданина паспорт,пожалуйста предъявите! -рявкнул гаишник.
-Позвольте,какого второго гражданина?Один я тут!-Бутов удивлённо стал озираться по сторонам.
-А это кто,разрешите спросить?-рассердился гаишник тыча пальцем на заднее сиденье.
-Как кто?-оскорбился Бутов-Сами не видите?Это мой кот!
Действительно,на заднем сиденье развалился чёрный кот почему-то в странной позе,на спине,закинув лапу за лапу.
-Котам паспорта не выдают!-напомнил гаишнику Бутов.
Гаишник похолопал глазами ,тряхнул кучерявой головой и вернул Бутову документы
-Сам знаю ,что у котов паспортов нет!Вот квитанция на штраф за превышение скорости вам приписана,соизвольте оплатить штраф!Проезжайте,гражданин Бутов!
Сергей выдохнул,похоже пронесло,и порулил дальше.
-Вы,Сергей Юльевич,думаете,мне приятно быть котом!-зашипел царь.
-Спасибо,Ваше величество,что у Вас хватило соображения молчать в присутствии капитана.Представляю,как бы капитан в обморок хлопнулся,увидя говорящего кота!
-Верните мне мой облик!
-Ну,извините покорно,пришлось поколдовать чуть-чуть и Вас в кота обратить.У Вас же не имеется  паспорта гражданина Российской Федерации!
-У меня даже паспорта гражданина Российской империи не имеется!-гневался Николай II ,обретая свой человеческий  облик.-Вы уж в следующий раз хоть предупреждайте о таких фокусах.Из-за вас мне дико хочется сейчас минтая.Я бы прямо зубами бы впился в минтай,даже сырой.А Вы ,значит маг и колдун?
-Нет,Ваше величество!Это проделки одной старухи ведьмы!-рассмеялся Бутов-Она меня наделила магической силой.Меня и Генку тоже.
-Давайте в дальнейшем мы обойдёмся без подобных трюков.-взмолился царь-И умоляю,нет ли поблизости трактира где филе минтай подают?
-Ну,Вы даёте,Николай Александрович!!!Понимаете,наверное я только ещё учусь и что-то напортачил в заклинаниях,поэтому у Вас кошачьи привычками и инстинкты не исчезли окончательно.Надеюсь,это пройдёт скоро.Ладно,накормим Вас рыбой!Однако,морока сплошная с Вами!
-Извините,конечно,что я доставляю вам столько хлопот и беспокойства,но Вы,Сергей Юльевич,и в тот раз,когда побег мой устраивали,переборщили с заклинаниями и запулили меня на сто лет вперёд,в свеё время!Я буду Вам весьма признателен,если вы соизволите переправить меня обратно в моё время!
-Ну,сами понимаете,господин император,суматоха,стрельба,дым,шум,гам,беготня!Вот и ошибся на чуток.
-Вы не на чуток ошиблись,Вы на целых сто лет промахнулись господин любезный!Да,хрен с ним!Нам спешить некуда !Я получаю огромное удовольствие любуясь на Москву двадцать первого века!!
-К стати,как Вы,Ваше сверженое  Величество,насчёт ресторана «Белуга»?Отличное место с русской кухней,недорогой!Тут оно на Моховой,недалече.
-Ради Бога,только быстрыми темпами!-скулил император.
-Не извольте беспокоиться,сию секунду будет!
Ресторан оказался раскошным с приветливым персоналом.Посередине синего как море  потолка над столиками сияла огромная хрустальная люстра.Незамедлительно Бутова и царя сопроводили за красиво сервированный хрусталём и фарфором столик и вручили меню.За соседними столиками увлеченно с упоением поедали явства  семейные парочки.
-Так!-прогнусавил Бутов-Чем здесь можно поживиться?О,принесите нам окрошку,треску с печенью трески и пюре из зелёного горошка,гречневый хлеб с печёным картофелем и хреном.
-Две окрошки,две трески,хлеб,картофель с хреном.-записал официант-Чем ещё желаете закусить?
-Гулять,так гулять!-решился Бутов-Ещё форелевую икру!
-К окрошка идёт вместе с морскими гребешками и морским ежом,а икра с ананасами-напомнил деликатно официант.
-Вот и чудненько!Несите!-приказал Бутов.
-И водки обыкновенной русской в графинчике захватите!-добавил царь и смущённо кашлянул в царский кулак..
Официант испарился,но в сей момент у входа раздался грохот и в зал вломился толстяк в рваных джинсах.За ним мчался злой швейцар
-Куда это Вы в грязном рванье в приличный ресторан!Остановитесь!Покиньте заведение!
Толстяк прямиком рванул к столику Бутова и царя.
-Вот вы где!Как это понимать,драгоценный наш Нестор Иванович?Я вас обыскался везде,пол дня Вас ищу,а они по ресторанам шляются!Вся съёмочная группа на ваши поиски послана,на съёмочной площадке сплошной бардак,съёмки «Матильда-последняя любовь императора» остановлены,по Вашей милости!Всё из-за Вашего отсутствия!Вы сорвали весь съёмочный процесс!А он по ресторанам водку глушит!-обрушил свой гнев на царя толстяк.
-Что,что?-растерялся царь-Вы кто?
-Приехали!Здрасьте вам!Тоцкий я,Афанасий Петрович,режиссёр фильма.
-Простите,Троцкого знаю,с Вами ,сударь,не имею чести быть знакомым!-оправдывался царь.
-Я тебе сейчас накостыляю!Премии лишу!-взбеленился режиссёр-Немедленно рысью на съемочную площадку,идиот!Со мной,режиссёром Тоцким он не знаком видеть ли!Я сейчас всем вам мозги прочищу!И эта дура Матильда,тьфу…Илария Антонова у меня по шее получит!Прямо в гриме он по ресторанам расхаживает.Не заблуждайтесь,если вы звезда и знаменитость,артист Нестор Кречетов,то Вам всё позволено?До поросячьего визга напиваться,нарушать трудовую дисциплину?Память отшибло?
-Вы почему ,глубоко уважаемый режиссёр на императора голос повышаете?Как с императором разговариваете?-гаркнул Бутов.-Отстаньте от Императора!
-Я вам сейчас покажу,Император!-взвыл Тоцкий-Марш живо на съёмочную площадку,ироды!Щас как дам больно!
Тоцкий выполнил свою угрозу.Режиссёр вынул мобильник и завопил в трубку
-Костик,они тут,в ресторане «Белуга».Посылай наших сюда,срочно!
На кухне в этот момент кипела работа.Шеф повар привычным движением руки нарезал веточки лаванды и украсил ими блюдо с треской,а затем крикнул официанту
-Гриша,готово!Первый столик!Забирай!
-Уже иду!-отозвался Гриша
Официант схватил поднос и выкатился из кухни.Моментально он был сбит с ног яростной толпой киносъёмщиков,которая лихо пошла на абордаж столика,подняла царя и Бутова за руки ,за ноги и вытащила из заведения в одну минуту.
Гриша шлёпнулся на тарелку с треской,физиономию его украшала форелевая икра.Шеф повар выглянул из кухни,посмотрел на официанта и испорченные кулинарные шедевры.
-Вычтут из твоей зарплаты!Учти!Я не для твоей задницы старался
-Помилуйте!-заплакал Гриша.
-


-