Командировка в Египет. Часть 2. Последствия

Александр Каширцев
Это продолжение.

- Как тебе спектакль? – поинтересовался Володя.
- Миленько, миленько. Но – не более того. Уже выработалась привычка ходить на артистов, а здесь совершенно незнакомые лица, - ответила Таня.
Они не спеша шли по бульвару, скудно освещённому фонарями.
- Что тебя подвигло на приглашение меня в театр? Опять жена в командировку уехала? … Ой, прости, - в голосе Тани не было смущения, последняя реплика была, скорее, дань игре, начатой при первой их встрече.
- Я развёлся. Вернулась моя "благоверная" из Египта, я и развёлся сразу. Причину я тебе называл в прошлый раз, - Володя не обратил, казалось, внимания на слова спутницы. – Ты ведь развелась с мужем давно. Почему же до сих пор одна?
- Ну и вопрос… Как на интервью при приёме на работу, - хмыкнула Таня. – Давай, я уточню. Откуда знаешь, что давно развелась? Почему решил, что я одна?
- Тоже мне, "бином Ньютона". То, что давно развелись, ты сама сказала тогда в баре. А насчёт того, что одна…  Ты слегка со мной флиртовала тогда. Именно так, как ведут себя свободные от отношений женщины. Так же ведёшь себя и сейчас. В общем видно, что сердце твоё свободно. Вот я и высказал предположение.
- Интересно. Допустим, ты прав и по мне видно, что я одна. Если честно, не думала, что это заметно. А вот насчёт вас, мужчин, такое сказать нельзя. Когда вы делаете «стойку» на женщину, то я бы рубля не поставила на то, чтобы угадать – есть у вас женщина или нет.
- Ты всех мужчин - под одну гребёнку. Тем самым отвергаешь за нами право быть верными жёнам.  Но это далеко не так.
- Я же не сказала, что все мужчины потенциальные "изменщики". Я всего лишь утверждаю, что любой мужчина, вне зависимости от "обременения" женщиной, может реагировать на понравившуюся ему особу. Просто реагировать. Безо всяких последствий.
- Тогда ладно, принимаю. Хочешь сказать, что женщины не такие?
- Такие. Только наружу это не выпускается, всё внутри сокрыто.
Они ещё долго разговаривали, присев на скамейку в конце бульвара. Разговор будоражил Володю. Собеседница не была ханжой и откровенно разбирала с ним сложные моменты отношений полов.
В глубине души Володя понимал, что они не просто говорят, а пытаются вычислить – каждый для себя – возможность продолжения знакомства. Пока что всё говорило за то, что друг на друга они произвели благоприятное впечатление. Во всяком случае разговор обыденным точно не был.
- Не отпускай такси, - сказала с улыбкой Таня, когда они подъехали к её дому.
Володя вышел из машины и попрощался с ней. Он сам понимал, что сейчас не тот момент, чтобы напрашиваться "на чай". "Чай и кофе" должны созреть.
Следующая неделя была суетной. На работе были сплошные авралы. Несколько раз звонила Люда, просила найти ту или иную её вещь, которую она забыла взять при переезде. Володя думал, что она специально не всё собрала. Наконец, она приехала за вещами. Войдя в квартиру, подставила щёку для поцелуя, не дождалась его, пожала плечами и прошла в комнату.
- Что-то я не замечаю здесь женского присутствия. Холостякуешь? – насмешливо спросила она.
- Ты ещё ванную не обследовала и в постель не заглянула, - в том же тоне ответил хозяин.
- Как театр? Понравилась постановка? - отвернувшись к вещам, спросила она.
- Театр? Ты что, следишь за мной? – от неожиданности сердце Володи забилось быстрее.
- Вот ещё, следить за тобой! Знакомые тебя там видели, рассказали.
Ни в каких знакомых Володя не поверил. Он лихорадочно думал, каким способом она узнала о его походе в театр?
- Смотри, мозги не перетруди, уже дым из ушей пошёл. Аникины там были, неужели не видел?
Аникиных он не видел: поглощённый Таней, вообще мало внимания обращал на окружающих. Его неприятно резануло лишь то, что Люда теперь знает о Тане. Впрочем, какое ей дело  до его новых знакомств?
- Вещи спустить поможешь?
Володя вынес на улицу несколько пакетов и помог погрузить их в такси.
- Теперь ты всё забрала? Или ещё куча вещей остались рассованы по квартире? – Володя не скрывал насмешки.
- Ой, ой, ой… Можно подумать… Не сам ли ты их прятал, чтобы увидеть меня ещё раз? Неужели ничего не ворошится в душе? Ведь столько лет прожили счастливо. Да, для справки - с Валентином, с которым был всего лишь лёгкий флирт, я больше вообще не общаюсь.
- Не общаешься? Уволилась, что ли? Или ему твой новый незамужний статус не понравился? Он ведь не собирался жену бросать ради тебя?
- Неважно. Не общаюсь – и всё! – Люда села в такси и захлопнула дверцу.

- Таня! У меня есть небольшой домик в деревне. Не хочешь в субботу поехать со мной? Воздухом подышать, ну и вообще…
- Звучит заманчиво, - голос Тани звучал в телефоне близко, будто она не по телефону говорила, а была рядом с ним. – И по-джентльменски: не в пятницу вечером приглашаешь, а в субботу. Значит даёшь шанс.
Общение с Таней было для него настолько не похоже на то, к чему он привык с бывшей женой, что Володя не знал – огорчаться этому или радоваться. Откровенность высказываний Тани ему импонировала, но он не привык к такому общению с нравящейся – к чему скрывать от себя – женщиной.
- Заеду за тобой в девять утра. Нормально?
- Ты правильно понял - я согласна ехать. В девять – нормально.
У Володи был небольшой домик в деревне, оставшийся ему от дедушки с бабушкой. Родителей домик не интересовал – у них была своя дача. Бывал он там не часто, Люда не любила бревенчатую пятистенку безо всяких удобств и ездить туда ему приходилось в одиночку. Впрочем, он и сам не был фанатом загородного отдыха.
Когда Таня вышла из подъезда и шла к машине, Володя смотрел на неё другими глазами – она для него из категории случайных знакомых перешла в разряд почти близких друзей. А, возможно, другой взгляд был вызван тем, что он впервые увидел её в футболке и коротких шортах. Посмотреть было на что.
Участок с последнего посещения хозяина слегка зарос травой и Володя час триммером косил. Таня прибралась в домике.
- Как ты относишься к шашлыку? – спросил Володя, когда они пили чай, сидя под огромной старой яблоней.
- Люблю мясо, к чему скрывать, - улыбнулась Таня.
Она часто улыбалась и этот нравилось Володе. Люда чаще держала насмешливое выражение лица, причём насмешливость была обращена не конкретно к нему, а вообще ко всему происходящему вокруг. Это был стиль отношения к жизни его бывшей жены.
Когда жарили шашлык, Таня взялась махать веером над мангалом и дым попал ей в глаза. Из глаз потекли слёзы, она отошла в сторону и закрыла руками лицо.
Володя не понял, что произошло, обеспокоенно подошёл к ней, взялся руками за её предплечья и развёл их. Рядом с его лицом оказались слезящиеся глаза и испачканный в пепле нос. Он осторожно губами осушил слёзы на её лице. Таня замерла и подставила губы. Володя так же осторожно коснулся их своими губами. Потом обнял её и поцеловал уже крепче. Они целовались до тех пор, пока дым снова не попал на их лица.
В молчании они дожарили шашлык и сели обедать.
В воскресенье вечером они возвращались в город уже мужем и женой.

Через месяц им надоело ездить друг у другу и встал вопрос – где им жить. Таня категорически не хотела переезжать к Володе и ему пришлось смириться с необходимостью жить у неё.
- Почему ты не хочешь жить в моей квартире? Она больше, ближе к центру, лучше упакована, - убеждал Володя женщину.
- Понимаешь, там ещё хранятся твои воспоминания о бывшей жене. Я не хочу жить среди них. А в моей квартире воспоминаний давным-давно нет, она в этом смысле девственно чиста. Давай поживём у меня, а там видно будет.
И Володя смирился. Образовался новый график и ритм жизни. Они через месяц привыкли к нему и иногда Володя думал – как он обходился без этой женщины, которая настолько органично вошла в его жизнь, что казалось, что так было всегда.
Следующей весной ему позвонила Люда и попросилась пожить в его квартире.
- Володенька! Я собираюсь делать ремонт в своей квартире, давно нужно было уже, но с деньгами был напряг. Пусти на месяц в свою, она всё равно пустует у тебя – больше некуда податься на время ремонта, не в гостиницу же съезжать.
Володенькой она звала его в исключительных случаях, когда ей что-то очень было нужно. Он подумал и дал согласие. Встретился и передал ей ключи.
- Ты выглядишь усталым. Чёрная полоса в жизни пошла? – Людмила сочла нужным сообщить своё мнение бывшему мужу. – Ничего, всё образуется, я тебя по прежнему люблю.
Володя, привыкший за время после развода к таким её заявлениям, никак на эту реплику не отреагировал. Люда посмотрела на него, пожала по своей привычке плечами и ушла.

В конце мая Таня съездила в командировку в соседний город, через три дня вернулась уставшая.
- Аппаратуру тестировали ночами, весь ритм жизненный сбился, - жаловалась она Володе.
- Ничего, сейчас мы тебя помоем и спать уложим, - ответил он.
У них была заведена игра: иногда Володя мыл её в ванне перед сном, особенно перед выходными. Сейчас он вымыл её, уложил, вышел на пару минут и уже хотел лечь вместе с ней, но увидел, что она успела заснуть.

- Зайчик! У тебя здесь протечка в ванной, соседи сверху тебя подтопили. Приезжай, посмотри, что-то делать нужно, - Люда утром позвонила ему на работу.
- То я у тебя котик, то зайчик. Ты бы определилась уже, а то запутаешься в животных. Сейчас не течёт?
- Нет, сейчас не капает.
- Тогда я вечером заеду.
Вечером Володя зашёл в квартиру и сразу пошёл в ванную. Потолок был сухим, он с недоумением смотрел на него, когда из комнаты Люда сказала:
- Я тебе неправду сказала. Ты нужен мне был не для этого. Я хочу, чтобы ты вернулся ко мне. Я люблю тебя и хочу, чтобы мы снова стали жить семьёй.
- Ты белены объелась? – спросил Володя, припомнив ей фразу, сказанную почти год назад. – Что за чушь ты несёшь?
- Всего лишь хочу восстановить семью, - Люда смотрела серьёзно, никакого ёрничанья в её голосе не было.
- Когда у тебя заканчивается ремонт? Ты здесь уже три недели живёшь.
- Вот посмотри, - Люда проигнорировала вопрос, достала большой конверт и протянула его.
Володя взял конверт и вытряхнул на стол пачку фотографий. На них в разных позах на кровати были засняты мужчина и женщина. Мужчину Володя не знал, женщина была ему известна. Это была Таня.
Люда не спешила, она дала ему возможность сполна "насладиться" снимками.
- Откуда это у тебя? - глухим голосов спросил Володя.
- За большие деньги заказала. Это снимки из гостиницы в городе, откуда твоя пассия вернулась недавно. Я бы ещё зимой тебе такое предоставила, но в предыдущей гостинице запросили такие деньги, что я не смогла столько найти.
- Ты что, в курсе всей нашей жизни? Не боишься последствий?
- Я всего лишь борюсь за своё счастье. Разбирайся с ней быстрее и возвращайся ко мне.
- Ты, я смотрю, профессионально к этому делу подходишь. Себя, поди с Валентином заказывала, чтобы его шантажировать?
- Не болтай глупостей, просто ты не знаешь женщин, которые во что бы то ни стало хотят добиться своего. И я своего добьюсь – ты ко мне вернёшься! – ни тени сомнения не было в голосе Людмилы.
Володю даже передёрнуло от ощущения энергии , которая была заключена в её словах.
Он сгрёб снимки и вышел из квартиры.

Описание дальнейших событий скоро появится.