Подземный город. Часть III

Виктор Макаревич
И вот однажды, он получил приглашение в Светлый квартал. Крупный чиновник из Правительства хотел, чтобы Марат изготовил для него несколько предметов мебели. А чтобы заказ был выполнен идеально, ему надлежало лично прибыть в дом чиновника и придумать как всё сделать.

- Я горжусь тобой! – сказал отец, когда узнал о приглашении.

- Не многим доводилось бывать в Светлом квартале. Как знать, может ты даже увидишь Солнце!

Мама же просто расплакалась от счастья и обняла его.

Он собрал нужные инструменты и пошел в назначенный срок к пропускному пункту в Светлый квартал. Все соседи вышли провожать его. Слух, что молодой столяр получил пропуск, быстро разлетелись по окрестным жилищам.

Он вышел в Главную галерею и пошёл уверенным шагом к пропускному пункту. Все улицы в Главной галерее и в Светлом квартале были прямыми и сходились в самом центре, которым и была Башня Правительства.

Пара полицейских, дежуривших на улице, взглянули на него, но не проявили интереса. Жители Подземного города были очень законопослушными. Нарушения случались редко. Все строго следовали правилам, так как наказания были очень суровыми, да и всё общество относилось к преступникам с большим порицанием. Их подземный мир был очень хрупким, из-за недостатка ресурсов. Они большими усилиями достигли почти идеального баланса, когда всем хватало еды, одежды и прочего необходимого для жизни. И нарушать этот баланс не хотел никто. К тому же, в крови каждого жителя Подземного города, с рождения была запечатана память о том, что именно за нарушения правил и законов, их народ лишился своего места в Верхнем мире.

Марат, не скрывая любопытства смотрел вокруг. Высокие дома, с большими окнами. Много людей снующих туда и сюда. Непривычно много света. Прямые лучи Солнца сюда еще не попадали, но отражаясь от белой башни, они все же ярко освещали улицы. Прикрыв глаза ладонью, Марат попытался взглянуть на Башню Правительства, но не смог. Слишком ярким был свет, отражающийся от неё. Даже глядя по сторонам, ему приходилось щуриться. По всей видимости сегодня был не пасмурный день.

Стоимость жилья возрастала, по мере приближения к Светлому кварталу. Все, у кого было достаточно денег, не жалея тратили их на самый дефицитный в Подземном городе ресурс – солнечный свет. Самыми богатыми были, конечно же не шахтёры и рудокопы, а чиновники, занимавшиеся управлением Подземным городом, и учёные, ежедневно трудившиеся над изобретением новых материалов и способов обработки камней. Рассказывали, что есть даже отдел, занимающийся выведением растений, которые могли бы давать урожай без солнечного света.

У каждого дома были многоярусные подвалы. В них жили чиновники рангом поменьше и различные рабочие из обслуги Главной галереи. Но живя в подвалах, они имели возможность каждое утро выходить на улицу и видеть солнечный свет, что делало подвалы Главной галереи мечтой многих жителей дальних пещер.

Так же Марат заметил, что в Главной галерее гораздо свежее воздух, чем в их пещере. Ему даже казалось, что он чувствует запахи, доносящиеся из Верхнего мира. Он мог поклясться, что чувствует едва уловимый аромат деревьев, так знакомый ему.

Когда Марат подошёл к пропускному пункту, высокий офицер в белом мундире службы охраны Светлого квартала сразу открыл перед ним дверь и сказал:

- Вас ожидают. Проходите. Сержант вас проводит.

- Следуйте за мной. – сказал сержант и пошёл в сторону Башни Правительства.

Он протянул Марату тёмные очки.

- Это может вам пригодиться.

Марат надел очки и пошел за сержантом. Только теперь, сквозь темные стекла очков, он смог посмотреть на Башню Правительства, пылающую ярким белым светом. Отражаемые ею лучи были на столько яркими, что даже глядя сквозь очки, ему приходилось щуриться.

- Ваши глаза привыкли к слабому электрическому освещению. Мы же можем смотреть на башню даже без очков. Хотя это тоже не просто. Не переживайте, немного погодя ваши глаза тоже адаптируются. Но первое время не снимайте очки. Это может навредить. – сказал сержант.

Марат поднял глаза наверх и увидел в проломе свода голубое небо, по которому плыли белоснежные облака. На краю пролома он увидел высокие величественные сосны, кроны которых зеленели хвоей. Споткнувшись, он чуть не упал. Сержант поддержал его за локоть и сказал:

- Да, небо очень красивое! Жаль, что не все мы можем любоваться его красотой. Все дома в Светлом квартале строят из белого камня. Так свет, попадающий сверху, отражается и рассеивается по всей Главной галерее. Премьер министр делает всё, чтобы дать свет как можно большему количеству граждан. Мы благодарны ему за это.

Действительно Светлый квартал был светлым не только потому, что на него попадали лучи Солнца. Все здания были здесь из белого камня. Даже мостовые были выложены из светлых кирпичей. Зрелище было по истине потрясающее. Марату очень хотелось взглянуть на всю эту красоту без темных очков, но он понимал, что это пока очень опасно.

А между тем, они подошли прямо к парадному входу Башни Правительства. Вблизи Башня была просто огромной. Марат не мог скрыть своего удивления.

- Мы идём прямо туда? – удивился Марат.

- Совершенно верно! – отрапортовал сержант.

Они вошли в широкий вестибюль Башни. Сержант подвел его к офицеру в парадном мундире белого цвета, с серебристой окантовкой.

- Господин капитан, столяр доставлен!

- Благодарю вас, сержант. Можете идти. – ответил капитан.

Сержант развернулся через левое плечо, и щелкнув каблуками пошел к выходу.

- Следуйте за мной. – сказал капитан.

- Очки можете снять. Здесь солнечного света гораздо меньше чем на улице. Впрочем, как вам будет удобнее.

Они пошли к широким дверям лифта. Как и снаружи, во внутреннем убранстве Башни Правительства преобладал белый цвет, так же светлые оттенки желтого и многочисленные серебряные вставки.

Двери лифта сияли зеркальным блеском. Марат впервые увидел своё отражение в полный рост. На каждом повороте и у каждой двери, вытянувшись по струнке, стояли гвардейцы охраны Правительства.

Войдя в кабину, капитан нажал на кнопку сорокового этажа.

«Вот это да!» - подумал Марат.

Движение вверх было довольно плавным, лишь ощущалась лёгкая перегрузка и немного заложило уши. Марату приходилось ездить на лифте, когда он с отцом опускался в глубокие штольни каменной фабрики и поднимался из них обратно. Там подъёмник ходил медленно и сильно громыхали электромоторы. Эта сияющая кабина двигалась совершенно бесшумно. В какой-то момент, движение вверх можно было уловить только по мельканию номеров этажей на табло. После тридцатого этажа лифт стал замедляться и вскоре они прибыли на сороковой этаж. Капитан пошел вперед, а молодой плотник последовал за ним. На сороковом этаже гвардейцев охраны было еще больше. Все они стояли как живые статуи, казалось, не обращая на гостей никакого внимания.

Подойдя к широкой белой двери, капитан нажал на кнопку звонка. Дверь открылась. На пороге стоял сам Премьер министр в белом мундире. Капитан вытянулся по стойке смирно.

- Добрый день, Марат! Проходите. – он кивнул капитану.

- Спасибо, капитан. Ожидайте.

- Здравствуйте, господин Премьер министр! – сказал Марат и вошел внутрь.

Премьер министр закрыл дверь.

- Это моё жилище, Марат. Я пригласил вас, чтобы вы помогли мне решить один вопрос с мебелью.

- Да, господин Премьер министр, я с удовольствием! Я не ожидал.

- Я намеренно не стал предупреждать вас, чтобы вы не волновались больше необходимого, и чтобы не волновались ваши родители и соседи.

- Спасибо! – ответил столяр.

Они прошли небольшой коридор и вошли в довольно просторную комнату. В комнате были большие окна от пола до потолка, через которые лился солнечный свет. Марат надел очки. Премьер министр, увидев это, одобрительно кивнул.

- Так вот, Марат, это комната моей дочери. Сейчас она на занятиях. Через три месяца ей исполняется восемнадцать лет. Мы с женой хотели бы сделать ей сюрприз. Я видел много мебели и прочих изделий вашей работы. Скажу честно, это уже сложно назвать просто мебелью. Это по истине – произведения искусства. Высокого искусства.

- Спасибо! Рад слышать такую оценку.

- Это правда. Каждый предмет, сделанный вами уникален. Даже представители Верхнего мира высоко ценят их. Именно поэтому, мы и захотели, чтобы именно вы сделали мебель для нашей дочери. Это её комната. Осмотритесь здесь. Подумайте. Вы – мастер. Я доверяю вашему чутью. Что вы могли бы сделать?

- Мебель из натурального дерева – это отличный выбор и отличный подарок.

Марат осмотрел комнату.

- Комната обычная для здешних мест, как я думаю. Светлая и просторная. Гораздо важнее, для кого будет изготавливаться мебель. На первый взгляд, я бы сделал шкаф для платьев, комод, пару прикроватных тумбочек и саму кровать. Но было бы хорошо, если бы я смог познакомиться с вашей дочерью и понять её характер, чтобы сделать для неё максимально комфортные изделия.

- Я думаю, что мы сможем это организовать. Вы сможете подождать три часа, пока она вернётся с занятий?

«Неужели он и правда думает, что я могу ему отказать» - пронеслось в голове Марата.

- Кончено я подожду.

- Спасибо! Я провожу вас в библиотеку. Думаю, вам там будет удобно. Наша гувернантка сможет предложить вам чай или воды.

Они прошли в библиотеку. В отличие от всех прочих помещений в Башне и в жилище Премьер министра, библиотека была оформлена тёмными тонами. Деревянные стеллажи были от пола и до потолка наполнены книгами. Большой кожаный диван, коричневого цвета, два таких же кресла. Большой деревянный стол у окна. Темный ворсистый ковёр. Шагнув на ковер, Марат даже испугался, когда нога провалилась в мягкую шерсть.

- Располагайтесь где вам будет удобнее. Я сейчас распоряжусь, чтобы вам предложили напитки и закуски. Если что-то будет нужно, звоните в этот колокольчик, хозяин указал на стол, где рядом с письменными принадлежностями стоял бронзовый колокольчик для вызова прислуги. К сожалению, я не смогу вам составить компанию. Государственные дела. Но позже мы с вами обязательно ещё пообщаемся.

- Да, я всё понимаю! Спасибо вам! – ответил Марат.

Премьер министр кивнул и вышел из библиотеки, закрыв за собой массивную резную дверь.