Метафора Быль

Евгений Кузнецов-Яр
Неизменное у меня в жизни желание – признаваться самому себе… в моём подлинном чувстве, ощущении…
Желание это – чуть ли не правило: то ли навязчивое, то ли отрадное.
…Давным-давно.
Был случай.
Барахлил, что ли, замок в двери…
И не удавалось выйти из помещения…
А дверь была, по тогдашнему времени, новомодная – металлическая! А вокруг того здания-помещения -- были те зыбкие девяностые!
Ну, и это не беда: стоило позвонить в службу спасения -- и минут через десять пришло освобождение.
Я же – оказавшийся тогда внутри – ощутил вдруг необъяснимую лёгкость…
Странно-радостно сделалось мне. И не только от этого, пусть и бытового, приключения.
Но и от осознания подспудного – вмиг явившегося – чего-то неизъяснимого-существенного…
Ведь помещение то – писательская организация!
И рядом – какие личности!
Один – поэт. И офицер, пусть и в гражданке.
Другая – доктор наук. Профессор.
Притом – взаимное, как говорится, доброе отношение и уважение. Хоть я и виделся с ними изредка.
Что ж, та моя лёгкость была – бешенное и молчаливое ликование?.. тогда – по какому поводу?..
В самом деле: насколько происходящее – истинно символично!
И я был даже немного растерян…
Не буду, по известным мотивам, говорить о персонах подробнее.
Впрочем – почему бы и нет?!
Мы, трое, в ожидании той службы, терпеливо стояли посреди комнаты… беседовали как ни в чём не бывало…
Я был в плаще и в шляпе…
Речь зашла, наверно, о Толстом …
Потому что, помню, я сказал, мол, это мой любимый писатель…
И потому что профессор, к слову, напомнила мне, что Толстой вроде бы собирался принять ислам…
И ещё потому, что я чуть озадачился, не намёк ли это мне лично?..
А если ещё искреннее.
Ведь было ж – по ситуации – у нас кое-какое волнение, напряжение…
Может быть, тогда мне хотелось – в толстовском-то духе – провозгласить что-нибудь этакое: вот, дескать, люди вступают в какие-то партии, в какие-то союзы… получают должности, звания… а сами они, так сказать, духовно заперты…
И когда мы в тот день расстались, я чувствовал какую-то недоговорённость.
В себе?.. В других?.. Или – как-то вообще?..
Искреннее! Искреннее!
Какое – какое, потом гадал, самое подлинное чувство было в те минуты в тех четырёх стенах во мне?..
Может быть – даже тайно от самого меня…
ЭТО БЫЛ СТРАХ.
И вот почему была у меня тогда та лёгкость.
Действительно.
Как же так!
Замок…
Металл…
Ожидание…
А рядом со мной существа… такие же, как и я… но которое, хоть и дискутируют, казалось бы, о насущном и которые спешат по делам неотложным… всё-таки -- не воспринимают, не торжествуют!.. что происходящее в сей миг в сём месте это ведь – Метафора, Метафора!

Ярославль, 10 февраля 2023

(С) Кузнецов Евгений Владимирович