Молитвы за упокой

Наталия Кобилева 2
Молиться за упокой бесполезно. Почему я так говорю? Потому что, этому есть основание. И, наоборот, нет оснований практиковать такие молитвы.

А, может быть, это жестоко – не молиться за упокой умерших, близких, родных? Разве, не должно позаботиться об облегчении их страданий в аду, если, вдруг, они там? Разве, не является молитва добрым делом, и заупокойная в том числе?

Хорошо. Давайте рассмотрим этот вопрос.

1) Мы знаем, что Господь и апостолы не дали никаких заповедей совершать заупокойные молитвы. Мы не находим, также, косвенного подтверждения, примеров из жизни церкви в Деяниях апостолов.
2) Также, мы знаем учение об аде. А оно не даёт оснований для таких молитв.

Об этом подробнее ниже, а сейчас приведём себя в правильную исходную позицию.

У всякой духовной практики (к которой относится и молитва) должно быть основание, данное Библейским учением. Библия сообщает нам о Законе Божьем, который выражается через Ветхий Завет и Новый Завет. Закон Божий выражается в трёх формах:

1) заповеди, ЧТО надо делать,
2) заповеди, ЧЕГО НЕ НАДО делать,
3) молчание Библии.

Библия молчит, то есть, не заповедует прямо и не запрещает прямо, в том случае, когда данный вопрос вписывается в плоскость более глобальной темы, уже раскрытой в Писании, и является её логическим следствием, не нуждающимся в дополнительных специальных заповедях.

Например. Писание учит, что человеческое тело является Храмом Божьим, и в нём должен жить Дух Святой. Соответственно, человек должен отдать своё тело Богу в Его полное распоряжение, и жить так, чтобы тело (Храм) было в состоянии, угодном Богу.

В Писании нет запрета на курение. Писание молчит. Вопрос: можно ли курить христианину? Если запрета курить нет, то, может быть, можно?

Исходя из вышесказанного, человек должен подумать и сделать соответствующие выводы. Потому что, что курение относится к глобальной теме, уже раскрытой в Писании.

Поскольку, курение имеет непосредственное отношение к организму, оно неизбежно встаёт в конфликт с учением о теле человека. И к чему мы придём? К тому, что курить нельзя.

Потому что, оно не согласно с волей Божьей, оно загрязняет, оскверняет человека, как физически, так и духовно, потому что, вещество, входящее в состав сигареты, не приносит пользы здоровью, более того, приводит к зависимости, к порабощению этой страсти, вызывая негативные состояния души и духа. А мы знаем, что все страсти, зависимости вызываются бесами, нечистыми духами, берущими власть над ветхой, порочной природой человека и растлевают его. Таким образом, курение является пороком и вдохновлено бесами, и курить нельзя!

Итак, в вопросе курения Библия молчит, но она всё сказала в учении о теле человека. То же касается и других вопросов, о которых Библия умалчивает.

Конституция христианина – это Новый Завет.

Основанием церкви является каноническое апостольское учение Нового Завета. На что и нужно опираться. И мы уже знаем, что, если, Новый Завет молчит по поводу какой-либо темы, значит, эта тема входит в другую, более глобальную, которая уже раскрыта авторами Нового Завета.

Либо эта тема раскрыта в Ветхом завете и перешла в Новый по умолчанию, в виде неизменных заповедей.

Ещё пример. Новый Завет сухо и без разъяснений запрещает сообщаться с бесами, но не даёт полного и конкретного перечня, чего нельзя делать в оккультной сфере. Значит ли это, что то, чего не перечислено в виде запрета, то делать можно?

Мы знаем, что во Второзаконии довольно подробно перечислены виды оккультизма, на которые есть прямой запрет – Второзаконие18:10. В Новом Завете они уже не перечисляются.

Значит ли, что такие практики в новом Завете уже МОЖНО совершать, только на основании, что нет прямого запрета? Нет, не можно. Потому что, то, что Бог считает мерзостью в Ветхом Завете, то продолжает являться мерзким и сейчас. Сообщение с бесовским миром всегда мерзость.

Но приведу другой пример. В Ветхом Завете мерзостью Бог называл употребление нечистой пищи, свинины, например. Но в Новом Завете это уже не является мерзостью, потому что Новый Завет внёс перемены в некоторые заповеди. Вопросы, касающиеся нечистой пищи, Бог Сам отменил. Потому что, Дух Святой теперь освящает всякую пищу.

То есть, перемены в заповедях может вносить только Сам Господь. Таким же образом были отменены заповеди обрезания и другие. Если же перемен Бог не вносил, и они не обозначены новозаветным учением, то тогда человеку нужно оставаться на том, что есть.

Именно такой логический вывод и должен сделать человек, когда перед ним встанет вопрос совершения какой-либо духовной практики.

Возвращаясь к вопросу оккультизма, например, спросить себя: «А, не относится ли данная практика, которую я собираюсь совершить, к оккультной сфере, к приобщению к бесам?»

Если в Ветхом Завете Бог говорит: «не обращайся к умершим!», определяя это, как мерзость, и не вносил перемен в Новом Завете, значит, эта заповедь перешла в Новый Завет автоматически, и, значит, не надо тебе это делать! Не надо взывать к умершим святым! Они умершие, пусть и святые. Это для Бога они живы, а для тебя они мёртвые. И у тебя нет с ними общения!

Это должно быть понятно человеку, на разумность которого авторы Нового Завета рассчитывают.

Но, тем не менее, практика обращения к умершим имеет место быть в православной и католической церкви, и это, без сомнения, нарушение Закона Божьего, а, значит, грех.

Основание молитвы.

Молитва обоснована евангельским учением. Оно даёт понятие, как должно молиться, кому должно молиться, какому имени, на каком основании должна стоять молитва.

Не всякая молитва принимается Богом. Если молитва неправильная, по духу или содержанию, она не будет принята Господом. Если человек будет утверждать СВОЮ волю, а не волю Божью, в своей молитве, положительного результата не будет. Бог не бывает на побегушках у прихоти человека.

Вернёмся к главной теме. Молитвам за упокой.

Какие можно обозначить факты:

1. Новый Завет не даёт заповедей совершать такую практику и Ветхий Завет тоже не содержит таких заповедей.
2. Речь Иисуса Христа в истории о богаче и Лазаре сообщает, что на участь находящегося в аду повлиять НЕВОЗМОЖНО.
И с Его предупреждением следует считаться.
3. Учение Евангелия о покаянии и спасении приводит к выводу о НЕВОЗМОЖНОСТИ влияния людей на участь находящихся в аду.

Учение об аде отбрасывает основание для заупокойных молитв по следующим причинам:

1 — ад – это место (подобное следственному изолятору) для пребывания грешника, как преступника перед Богом, в ожидании им Суда Божьего, на котором он будет представлен со своими грехами, в которых умер.

2 — ад является местом страданий, поскольку, душа пребывает там под пламенеющим гневом Божьим на её грехи, реакцией святого Бога на скверну человека, его жизненный «багаж».

3 — страдания души нельзя облегчить по вышесказанной причине. Грехи человека являются причиной страданий человека, а их, грехи, снять с человека в аду невозможно.

4 — благодати в аду нет.

Благодать Божья стоит на прощении грехов, а прощение грехов стоит на Евангелии. Именно поэтому благодати в аду – нет!

Прощение грехов обусловлено! Оно не безусловно. «Покайтесь и веруйте в Евангелие!» (Марка 1:15) – это заповедь Нового Завета, более того, ГЛАВНАЯ ЗАПОВЕДЬ. Чтобы человеку были прощены грехи, он должен покаяться и уверовать в Евангелие, обратиться к Иисусу Христу, Который и даст просящему благодать – прощение грехов и дар Духа Святого для вхождения в рай, и тогда человек уже невиновен перед Богом, он облечён в благодать Господа.

А после смерти – уже поздно. Человеку не дано возможности покаяния и веры в Евангелие в аду. Он должен совершить это ПРИ жизни, поверив в невидимое, в любви и доверии к Господу, сделав выбор своей души в пользу Бога, когда духовный мир от него ещё скрыт. Это называется «ВЕРА». Бог испытывает человека на Земле!

В аду нет веры. В аду уже открытое знание. О Боге. О грехе. Обо всём, что на Земле от человека было скрыто. Он уже не сможет сказать Богу: «Господи! Вот теперь я в Тебя верю! Я вижу, я знаю. А теперь прости мне мои грехи и дай благодать!» А Господь ему скажет: «У тебя была жизнь для этого. Но ты не захотел. У тебя не было ВЕРЫ. А сейчас у тебя ЗНАНИЕ. У тебя не было добровольного желания быть со Мной и усилий для Царства Небесного. Ты больше возлюбил грешный мир, чем Меня. Ты свой выбор сделал. И Я Свой. Я выбрал Своих людей. Они доказали Мне свою любовь и верность на Земле, поэтому, они со Мной в раю»

Поэтому, молитвы за находящихся в аду будут бесполезны. Точно также, как мы не можем снять обвинения с находящегося в следственном изоляторе, потому что ему предстоит суд.

При всей нашей любви к покойному, любовь Господа к человеку ещё выше, ещё больше. Никто больше Него Самого не заинтересован в даровании благодати человеку. Но даже благодать Бога имеет границы, и с этим нужно смириться.

Поэтому, если не дано заповедей от Господа и апостолов совершать заупокойные молитвы, если благодать Божья обусловлена принципами Евангелия, значит, нет оснований считать, что такие молитвы будут приняты Богом.

Также, это значит, что никакие авторитетные лица не имеют права настаивать на такой практике. Потому что, их авторитет в любом случае будет ниже авторитета Священного Писания, Господа и апостолов.

Если же целая конфессия утверждает такую практику, доказывает ли это правоту большинства? Не думаю. Истина, ведь, не решается голосованием. Она суверенна.

Исход 23:2. «Не следуй за большинством на зло, и не решай тяжбы, отступая по большинству от правды».

Март 2018 год.