Группа Дятлова и нацистский Абвер

Алексей Николаев 77
Группу Дятлова подставил под удар «законсервированный» агент Абвера:

В ночь с 1 на 2 февраля 1959 года на Северном Урале у «Горы мертвецов» (Холатчахль, манси) погибли девять лыжников из группы собранной Игорем Дятловым, замдеканом «Радиофака» уральского «Политеха».

Тела пятерых туристов поисковики нашли через месяц после разыгравшейся трагедии, а остальных только в мае.  Шесть погибших скончались вследствие замерзания, а трое за счет многочисленных травм причиненных воздействием нечеловеческой силы. В момент исследования одежды Людмилы Дубининой и Александра Колеватова экспертами была обнаружена повышенная радиоактивность материала.

Средний возраст погибших туристов-лыжников составлял 23 года, а вот Семену Золотареву на момент смерти было 38 лет. В группе Дятлова этот учитель, фронтовик, орденоносец, до сих пор остается самым загадочным персонажем, чья история вызывает целый шквал вопросов, как у профессиональных историков, так и у любителей конспирологических версий.

Начнем пожалуй с того что Семен Золотарев родившийся 2 февраля 1921 года в кубанской станице «Удобной» знакомясь с людьми представлялся Александром Золотаревым.

Семен-Александр окончил школу в 20 лет. В ночь с 21 на 22 июня 1941 года выпускники пили «Дюшес» и, поздравляя друг друга, строили планы на будущее, которое через несколько часов перечеркнула война.

Старшеклассник Золотарев был мегаактивным комсомольцем, успевавшим работать, заниматься спортом и преподавать уроки физической культуры в младших классах. По ночам Семен зубрил немецкий язык, да так, что после войны говорил на идеальном восточнонижненемецком диалекте.

Со слов Семена осенью 1941 года он ушел добровольцем на фронт, и попал в «Отдельный саперный батальон №1570», где вчерашний школьник, став командиром отделения командовал мужиками-работягами овладевшими перед войной несколькими строительными, или рабочими профессиями.

Весной-летом 1942 года батальон вовсю участвовал в создании оборонительной линии под Ростовом-на-Дону.

Интересно, что в послевоенных анкетах Семен указывал, что служил в батальоне с осени 1941 года, тогда как 1570 отд. саперный батальон был сформирован 1 апреля 1942 года на базе 28 армии, входившей в «Резерв Ставки».

Летом 1942 года в страшных боях под Харьковым 56% бойцов саперного батальона (291 человек) пропали без вести. Золотарев оказался в списке редких счастливчиков, не получивших в бою даже легкой контузии.

Позже Семен указывал в анкетах, что с августа по декабрь 1942 года командовал отделением в 20-м «ОМИБе» (Отдельном мотоинженерном батальоне). Очередная странность в военной биографии сапера, такой батальон и, правда, существовал, но всего месяц с 1 сентября по 1 октября 1942 года.

С 1943 года чехарда с боевыми соединениями вроде бы прекратилась, но началась путаница с боевым путем, которым прошел Семен-Александр Золотарев. Позже он никогда не упоминал участие в «Кенигсбергской наступательной операции», хотя его имя фигурировало среди 760 000 бойцов получивших медаль «За взятие Кёнигсберга».

Наград за взятие «Варшавы и «Берлина» у Семена нет, хотя после войны он всегда указывал что, участвовал в штурме польской и немецкой столиц.

Сегодня ряд исследователей предполагает, что осенью 1941 года Золотарев мог попасть в одну из диверсионных школ созданных Павлом Судоплатовым. Например, в «Группе Дятлова» ни для кого не было секретом, что самый возрастной лыжник-турист в совершенстве владеет немецким, польским, белорусским и украинским языками.

Фронтовика, орденоносца Золотарева неоднократно приглашали выступить перед учениками школ и студентами ВУЗов, но каждый раз он отказывался, ссылаясь на свою косноязычность и страх перед большими аудиториями.

Ряд исследователей предполагает, что под  видом Семена Золотарева. спецназовца погибшего в глубоком немецком тылу, домой вернулся как две капли похожий на него брат Николай, служивший полицаем у гитлеровцев.

В годы войны у Николая хватило времени на то, чтобы выучить четыре иностранных языка, но досконально изучить фронтовую биографию брата, он не мог, по причине отсутствия достоверной информации. Отсюда и постоянная путаница с боевыми частями, вражескими городами и наградами.

Появление предателя Золотарева в группе Дятлова могло быть отнюдь не случайным. В это же время Рейнхард Гелен президент «Федеральной разведывательной службы» ФРГ приказал вывезти из СССР своего ценного агента «Der goldene Mann» (Золотой человек).

Агенту Золотареву (Золотому человеку) приказали срочно примкнуть к любой туристической группе. После убийства лыжников диверсанты оставили на месте преступления убитого «бээндэшника», которого перед отправкой в Союз немецкие пластические хирурги превратили в точную копию Золотарева.