de omnibus dubitandum 1. 77

Лев Смельчук
ЧАСТЬ ПЕРВАЯ (1572-1574)

    Глава 1.77. ИЗ НАЦИИ ВОИНОВ В НАЦИЮ ТОРГАШЕЙ…

    После принятия иудаизма у Хазарии сложились самые неприязненные отношения с Византией. Сначала Византия натравила на хазар аланов, затем печенегов, потом киевского князя Святослава, который и победил хазар.

    По разному объясняют сегодня историки причины падения Хазарского каганата. Одни считают, что это государство ослабело в результате постоянных войн с окружающими его врагами. Другие уверяют, что принятие хазарами иудаизма - миролюбивой религии - способствовало снижению боевого духа кочевых воинственных племен. Есть сегодня и такие историки, которые объясняют это тем, что евреи со своей религией превратили хазар из "нации воинов" в "нацию торгашей".

    Руская летопись пишет об этом просто, не вдаваясь в причины: "В год (4895) 965. Пошел Святослав на хазар. Услышав же это, хазары вышли навстречу во главе со своим князем Каганом и сошлись биться, и в битве одолел Святослав хазар и город их и Белую Вежу взял…".

    Другими словами, Святослав взял столицу хазар Итиль, взял Семендер на Каспийском море, взял хазарский город Саркел на Дону - он же впоследствии Белая Вежа - и вернулся в Киев.

    "Русы разрушили все это и разграбили все, что принадлежало людям хазарским", - писал арабский историк. После этого еще несколько лет подряд племена гузов беспрепятственно грабили беззащитную землю.

    Хазары вернулись вскоре в свою разрушенную столицу Итиль, восстановили ее, но, как отмечают арабские историки, там уже жили не иудеи, но мусульмане. В конце десятого века сын Святослава Владимир снова пошел на хазар, овладел страной и наложил на них дань. И снова города Хазарии были уничтожены, столица превращена в развалины; уцелели лишь хазарские владения в Крыму и на берегах Азовского моря. В (4936) 1016 году греки и славяне разрушили в Крыму последние хазарские укрепления и взяли в плен их кагана Георгия Цулу, который был уже христианином.

    Некоторые исследователи теперь считают, что Хазарский каганат не распался окончательно в конце десятого века, но продолжал существовать как самостоятельное, небольшое государство вплоть до нашествия «монголов» (правильнее ордынцев – Л.С.). Во всяком случае, в одиннадцатом веке о хазарах еще упоминается в руской летописи, как об участниках заговора против князя Олега Тмутараканского, но это последнее упоминание о них в европейских источниках. И лишь в описаниях еврейских путешественников последующих веков Крымский полуостров долго еще называли Хазарией.

    Бывали случаи и до этого, когда значительная часть населения той или иной страны склонялась к иудаизму. Особенно это проявилось в первом веке новой эры: в Риме, в районе Черного моря и в Малой Азии - в Каппадокии.

    Женщины окрестных народов, которые жили бок о бок с евреями, чаще принимали иудаизм, нежели мужчины, потому что их привлекало высокое и почетное положение женщины в еврейской семье и в еврейском обществе, под защитой законов и обычаев. Мужчин часто останавливала боязнь обрезания, но, тем не менее, сотни тысяч неевреев, так называемых "себоменой" - "почитателей", соблюдали субботу, отвергали языческих богов, признавали единого Бога и основы еврейской веры, но не соблюдали всех религиозных предписаний.

    В первой половине первого века новой эры иудаизм стал государственной религией в царстве Адиабена - в Месопотамии, в верхнем течении реки Тигр. Перед восшествием на престол царь Изат принял иудаизм; вместе с ним это сделала его мать Елена, а затем, по утверждению еврейского историка Иосифа Флавия, и все население Адиабены.

    Царь Изат строго соблюдал законы еврейской религии и отправил в Иерусалим своих сыновей, чтобы они изучили там еврейский язык и иудейское вероучение. В голодные годы царь Изат посылал в Иерусалим значительные суммы денег, царица Елена закупала для голодающих зерно и финики, а царь Монобаз II даже израсходовал на это все сокровища, собранные его предками. Царица Елена построила в Иерусалиме и в Лоде великолепные здания и подарила Иерусалимскому Храму золотой светильник, который повесили над воротами Храма. Первые лучи восходящего солнца отражались на блестящей поверхности светильника, по всему Иерусалиму был виден этот блеск, и это служило сигналом для начала утренней молитвы. Во время Иудейской войны против римлян эта царская семья из Адиабены помогала восставшим, и Иосиф Флавий сообщает, что "в рядах евреев наиболее отличившимися и доблестными были Монобаз и Кенедай, родственники Монобаза, царя Адиабены". Царь Изат и его мать Елена были похоронены в Иерусалиме, в "царских гробницах", высеченных в скале и сохранившихся и по сей день. Одна из улиц Иерусалима называется сегодня "Гелени га-малка" - "царица Елена".

    Было еще одно иудейское царство в Южной Аравии, в Химьяре, на территории нынешнего Йемена: в начале шестого века царский дом и его подданные перешли в иудаизм и ревностно соблюдали его заповеди.

    Это было большое царство, распространившее свою власть на обширные территории Аравии, и его царь по имени Зу Нувас даже не пропускал через свои земли в Индию византийских купцов, потому что в их стране "угнетают евреев". Этот царь поддерживал связи с еврейскими законоучителями из Тверии, они были его посредниками в переговорах с христианами, - а христиане в отместку грозили сжечь синагоги в Тверии, если евреи не перестанут "посылать грамоты и знатных людей к царю Химьяра". Византийский император натравил эфиопов на царство Химьяр; Зу Нувас погиб в бою в 525 году, и с его смертью пришел конец иудейскому царству в Южной Аравии.

    Известно еще, что многие берберские племена Северной Африки принимали иудаизм в доисламский период, и у них существовали даже еврейские княжества.

    Могущественное племя джарауа, исповедовавшее иудаизм, властвовало почти над всеми берберами Атласских гор, и в конце седьмого века во главе этого племени стояла еврейская правительница Дагия ал-Кагина. Во время нашествия арабов она разбила их армию и принудила к отступлению. Через пять лет арабы снова двинулись на берберов, и тогда Дагия ал-Кагина распорядилась разрушить все берберские города, чтобы неприятель погиб в опустошенной стране. Она была убита в бою с арабами возле одного источника, который в память о ней стали называть "Вир ал-Кагина"

    В девятнадцатом веке в Каирской синагоге, в ее генизе (то есть в особом хранилище, куда складывали обветшавшие, поврежденные, не пригодные к употреблению Священные книги), среди прочих старинных рукописей и документов была найдена - без начала и без конца - историческая рукопись о Хазарии, написанная хазарским евреем. Самое интересное в этой рукописи заключается в том, что ее автор считает хазар-иудеев природными евреями, которые пришли на эти земли и ассимилировались с окружающим населением, сохранив лишь обряд обрезания, - но затем все они снова обратились к истинной вере:

    "И бежали от них (армян) наши предки… потому что не могли выносить ига идолопоклонников. И приняли их к себе (хазары)… И они сроднились с жителями той страны и научились делам их. И они всегда выходили вместе с ними на (войну) и стали одним с ними народом. Только завета обрезания они держались, и (некоторые из них) соблюдали субботу. И не было царя в стране хазар, а того, кто одерживал победы на войне, они ставили над собой военачальником, и продолжалось это до того самого дня, как евреи вышли с ними по обыкновению на войну, и один еврей выказал в тот день необычайную силу мечом и, обратил в бегство врагов, напавших на хазар. И поставили его люди хазарские, согласно исконному своему обычаю, над собой военачальником. И оставались они в таком положении долгое время, пока не смиловался Господь и не возбудил в сердце того военачальника желания принести покаяние, и склонила его на это жена его, по имени Серах… и отец молодой женщины, человек праведный в том поколении, наставил его на путь жизни… И покаялись израильтяне вместе с людьми хазарскими полным раскаянием… И поставили люди страны одного из мудрецов судьей над собой. И называют они его на хазарском языке каганом; поэтому называются судьи, которые были после него, до настоящего времени каганами. А главного князя хазарского они переименовали в Савриила и воцарили царем над собою…".

    Русский ученый-тюрколог В. Григорьев писал в девятнадцатом веке: "Необыкновенным явлением в средние века был народ хазарский; окруженный народами дикими и кочующими, он имел все преимущества стран образованных: устроенное правление, обширную цветущую торговлю и постоянное войско. Когда величайшее безначалие, фанатизм и глубокое невежество оспаривали друг у друга владычество над Западной Европой, держава Хазарская славилась правосудием и веротерпимостью, и, гонимые за веру стекались в нее отовсюду. Как светлый метеор ярко блистала она на мрачном горизонте Европы…".

    То же самое отмечал в двадцатом веке и русский академик Ю. Готье: "Историческая роль хазар не столько завоевательная, сколько объединяющая и умиротворяющая. Это обстоятельство выдвигает их из множества народов азиатского происхождения, последовательно сменявших друг друга на пространстве между Волгой, Доном и Кавказом…".

    В девятнадцатом веке в Тамани обнаружили еврейские надгробные памятники, на лицевой стороне которых были выбиты традиционные еврейские символы - светильник, шофар, жезл Аарона, а на их обратной стороне - символы нееврейские. Они напоминают племенные знаки тюрок - степняков, выжигаемые обычно на телах их лошадей: знаки собственности - тавро (эти знаки похожи и на тавра, распространенные у казахов). Около сорока процентов памятников на кладбище возле Тамани имели на оборотной своей стороне нееврейские символы, и можно предположить, что под этими памятниками были похоронены хазары-иудеи.

    В 1976 году в Нью-Йорке вышла в свет сенсационная книга «Тринадцатое колено» английского писателя Артура Кестлера. В этой книге он утверждал, что теперешние ашкеназы не имеют никакого отношения к "сынам Авраама", а являются потомками хазар, которые рассеялись по Европе после крушения каганата в десятом веке.

    По Кестлеру ашкеназы "вышли не с Иордана, а с Волги, не из Ханаана, а с Кавказа, а это значит, что они намного ближе к таким народам, как гунны, уйгуры или венгры, чем к семени Авраама, Ицхака и Яакова".

    Если ашкеназы - не семиты, заявлял писатель, то "само слово антисемитизм оказывается лишенным смысла и представляет собой прискорбный плод недоразумения, равно разделяемого и палачами и жертвами… Эпопея Хазарского каганата, встающая сейчас перед нами из глубины веков, выявляет, пожалуй, самую жестокую шутку, какую история когда-либо сыграла с человеком".

    Эту теорию изобрел не А. Кестлер. Еще в конце девятнадцатого века подобное предположение высказал в России Максимилиан Гумплович в своих очерках "Начало еврейской веры в Польше". Затем то же самое пытался доказать профессор Тель-Авивского университета А. Полак в научном труде "Хазария" (1951 г.).

    Но эта теория давно уже опровергнута наукой ввиду полной ее несостоятельности. Современные ученые - на основании многочисленных данных - доказывают, что во времена позднего Средневековья ашкеназские евреи начали переселяться из Центральной Европы в Польшу, Литву, Украину и Белоруссию и образовали там еврейские общины. А небольшие количества хазар, перешедших в иудаизм, стали, возможно, частью крымского, северокавказского и южнорусского еврейства и были затем поглощены им.

    Как утверждает Роберт Берг, - Все современные ашкеназские евреи происходят от группы людей численностью примерно 350 человек, живших 600-800 лет назад. Таковы результаты исследования международной группы генетиков во главе с профессором Колумбийского университета Шаем Карми, опубликованные в журнале Nature Communications. Учёные секвенировали геномы 128 ашкеназов, сравнив их с геномами представителей других еврейских этнических групп.

    Исследователи пришли к заключению, что современные ашкеназы произошли от еврейских выходцев с Ближнего Востока, смешавшихся в эпоху Средневековья с евреями, населявшими Европу. Эти выводы опровергают выдвинутую рядом исследователей теорию происхождения ашкеназских евреев от хазар, народа преимущественно тюркского происхождения, проживавшего в районе Нижней Волги, Северного Кавказа и Крыма.

    Новая работа генетиков проливает свет и на некоторые аспекты истории миграций еврейского населения. В XIII–XV веках еврейские общины изгонялись из многих стран Западной Европы. Изгнание из Испании в 1492 году было хотя и наиболее масштабным, но не единственным в этом ряду. В 1290 году евреи были выселены из Англии, в 1394-м — из Франции. Еврейские беженцы из этих стран и составили ядро ашкеназского сообщества.

    Учёные пришли к выводу, что в популяции ашкеназов произошёл ряд генетических изменений, которые отличают их как от других еврейских этнических групп, так и от современных европейских этносов. Некоторые из этих мутаций привели к появлению специфичиских генетически обусловленных заболеваний, которые распространены преимущественно или исключительно среди ашкенази. К их числу относятся предрасположенность к раку груди и яичников у женщин ашкенази, болезнь Тея—Сакса (редкое наследственное заболевание нервной системы), лейциноз (врожденное нарушение обмена веществ) и ряд других. Впрочем, свои наследственные заболевания есть у любой человеческой популяции. Так, среди евреев-сефардов распространены болезнь Вольмана и аллергия на бобовые растения.

    Исследования геномов различных этнических групп отвечают на вопрос, почему в большинстве человеческих сообществ запрещены браки между близкими родственниками. Каждый человек является носителем хотя бы нескольких вредных рецессивных мутаций. Но поскольку они локализованы в несовпадающих участках хромосом, вероятность перехода их в активное состояние очень мала. Браки между родственниками значительно повышают вероятность того, что оба партнера являются носителями одной и той же генетической мутации и что они произведут на свет дефективное потомство.

    Среди евреев ашкенази вредные генетические мутации распространены по той причине, что они прошли в своей истории через так называемое «бутылочное горлышко», отмечают исследователи. Эффект «бутылочного горлышка» — это сокращение генетического разнообразия популяции вследствие критического уменьшения ее численности, в дальнейшем восстановленное. Это приводит к росту числа близкородственных браков и, соответственно, к распространению генетически обусловленных заболеваний. Следствием этого является так называемый «эффект основателя»: когда новую популяцию создает малочисленная группа людей, все их потомство будет отличаться пониженным генетическим разнообразием... Источник.

*   *   *

    Итак, мы имеем научную гипотезу о происхождении евреев-ашкеназов, основанную на ДНК-анализе.

    Сегодня ашкенази — самая многочисленная ветвь мирового еврейства, доля которых в составе мирового еврейства достигает 80%. Само слово "ашкеназ" в переводе с еврейского означает — Германия.

    На долю второй ветви мирового еврейства — евреев-сефардов — приходится, соответственно, 20%. Слово "сефард" тоже указывает на географическое происхождение этого племени, в переводе с еврейского "сефард" — Испания.

    Что важного и примечательного можно увидеть в публикации "Евреи-ашкеназы произошли от 350 человек"?

    Во-первых, результаты исследования международной группы генетиков совпали с тем фактом, что в иудейской Торе содержится только 7-ми вековая история еврейского народа. Это, опять же, не моё утверждение, а иудейских священников — раввинов. Со своей стороны еврейские учёные-генетики утверждают, что все современные евреи ашкеназы происходят от группы людей численностью примерно 350 человек, живших 600-800 лет назад. Возразить против этой датировки фактически нечем, разве что только ничем не подкреплёнными словами из нашей насквозь фальшивой истории.

    Во-вторых, утверждение про 7-ми вековую историю евреев прекрасно совпадает с моей гипотезой, с моим вИдением, что эти две еврейские ветви (общины) — ашкенази и сефарды — появились 7-8 веков назад не где-то вообще в Европе, а конкретно в Германии и Испании. Причём Германия, давшая рождение ашкеназам, была основным слагаемым Священной Римской империи, которая официально существовала с 962 года по 1806 года.

    В-третьих, учитывая свирепость и беспощадность правителей Испании и Священной Римской империи по отношению к различным "инакомыслящим" и чужакам, эти две группы евреев, однозначно, не могли появиться там по принципу "самосборки" из каких-то групп беженцев, изгнанных из других регионов мира.

    Невозможно поверить, что в то время, когда королевская династия Габсбургов при поддержке Римско-Католической церкви устраивала "крестовые походы" против "еретических народов", а в Испании католические Инквизиторы объявили "охоту на ведьм и колдунов", при этом люди уничтожались тысячами, сразу две ветви мирового еврейства там же, на той же территории, преспокойно плодились и размножались, причём в результате близкородственных кровосмешений, производя на свет генетически больное потомство.

    В-четвёртых, чтобы 350 человек произвели на свет за несколько сотен лет потомство, исчисляемое миллионами душ (!), они должны были жить буквально как куры на птицеферме, а женщины этого племени должны были беременеть и производить на свет еврейских детей ежегодно, причём в течение всего своего детородного срока!

*   *   *

    Как часто в нашей жизни бывает, когда мы сталкиваемся с тем или иным феноменом или загадкой — мы уповаем на учёных, которые должны изучить все нюансы этого явления или феномена и постараться хоть как-то объяснить его, хотя бы с помощью гипотезы. В случае с евреями-ашкенази, да и сефарди тоже, мы имеем такую же загадку.

    Сергей Альбертович Салль, кандидат физико-математических наук, доцент, секретарь Санкт-Петербургской секции Русского Физического Общества, объясняет происхождение миллионов евреев-ашкенази на территории средневековой Пруссии существованием секретного плана, который однажды созрел в умах так называемой "чёрной аристократии".

    Чёрная аристократия — это изначально несколько родов, правивших народами на территории Евразии под гербом двуглавого чёрного орла.
 
    Сначала это был герб герцогов де Бурбон и графов де Клермон из Капетингского дома, из которого вышли короли Франции, Испании, Португалии и Латинской империи.

Энциклопедическая справка: Латинская империя (фр. Empire latin de Constantinople, греч. ;;;;;;;; ;;;;;;;;;;;; ;;; ;;;;;;;;;;;;;;;;;; ;;;;;;;, лат. Imperium Romaniae; 1204—1261) — средневековая империя, образованная после четвёртого крестового похода и временной ликвидации Византийской империи. Название империи на латинском языке было Romania.

    Этот же чёрный двуглавый орёл был в 1198-1340 годах королевским гербом Англии.

    Так называемая "чёрная аристократия" мечтала о всемирном правлении, для того и устраивались захватнические войны и "крестовые походы", но когда ей стало ясно, что открытая военная экспансия приносит плоды не настолько хорошие, как хотелось бы, тогда и было принято решение о создании двух еврейских ветвей, которые должны были появиться на территории Германии и Испании и стать в буквальном смысле тайным оружием Священной Римской империи. Евреям суждено было стать диверсантами, захватчиками и разрушителями изнутри чужих крепостей и государств, а также добытчиками золота и денег, без которых ни одна власть на земле существовать не может.

*   *   *

    В этом месте повествования я хочу ещё раз вернуться к мысли, озвученной в статье, приведенной в самом начале про "генетически обусловленные заболевания у евреев-ашкенази". По утверждению международной группы генетиков во главе с профессором Колумбийского университета Шаем Карми, "когда новую популяцию создает малочисленная группа людей, всё их потомство будет отличаться пониженным генетическим разнообразием. Это так называемый «эффект основателя»".

    Мне видится, что автор этой заметки Роберт Брег, а также международная группа генетиков, изучающая у евреев ту часть ДНК, которая передаётся неизменной от отца к сыну по прямой мужской линии — Y-хромосоме, совсем неправильно сформулировали свой вывод, что "ашкеназские евреи происходят от группы людей численностью примерно 350 человек, живших 600-800 лет назад", либо, они специально наполнили свой вывод двусмысленностью.

    Изначально я, как и большинство людей, прочитавших этот материал, пришли к пониманию, что была какая-то группа европейцев, численностью 350 человек, которая и произвела на свет многочисленное племя евреев-ашкеназов. А сейчас, когда я осмыслил всё вышеприведенное, я уже правильно понимаю, что 350 человек — это отцы-производители евреев-ашкенази.

    О количестве ашкеназских матерей речь вообще не идёт и не может идти, поскольку ДНК-генеалогия позволяет отслеживать только передачу наследственной информации по мужской линии!!!

    После этого остаётся только воскликнуть: наконец-то, взят верный след в еврейской истории!
   
    Далее, историческая картина-мозаика начинает уже легко складываться.

Илл. Пути распространения ашкенази и сефарди