о шалях

Юлия Кузовкова
Шали... Шали бывают очень разные... тонкой шерсти, невесомые, шелковые, расшитые узорами, цветами, восточными огурцами... Шали с кистями, со стразами... индийские, испанские, наши с великолепным узором...
Шали Hermes  и Brunello Cucinelli размером с простыню...
Но все это ничто, по сравнению с теми, какими соблазнял  меня сегодня кашмирский торговец в одной из дальних всточных стран... Шали- моя страсть.  Непреодолимое искушение, невыносимое жаркое желание трогать ее, любоваться, накинуть на плечи... Шали, как мимолетная ускользающая красота морского заката, горного или пустынного пейзажа, как вкус тонкого вина... но в отличие от всех этих слишком быстротечных наслаждений, шаль можно удержать в руках, в глазах, в прикосновениях.
Не знаю, откуда взялась эта страсть в моем осознании бытия, быть может из прошлой жизни, из опыта цариц или жриц предыдущих реинкарнаций, хотя, возможно, я слишком много на себя беру, а была я ткачихой или златошвейкой в лучшем случае. Но кашмирский негоциант знал, как искушать женщину... он соблазнял меня мной, моим пониманием таких вещей, он бросил к моим ногам драгоценные ткани, угощал меня кофе и сигарами, говорил со мной о суфизме и истории великих моголов,  о символизме восточных узоров, о красоте русских женщин, искусстве носить шали, путешествиях и об истинном богатстве...
Я устояла. Хотя это ненадолго. Все меньше смысла в твердости, все больше в нежной текучести мистических  узоров кашмирского шелка...