О Пигмалионах и их творениях

Юлия Кузовкова
Мы создаем свою вселенную, а вселенная в ответ создает нас. И чего мы только не натащим во вселенную эту нашу. И накопим страхов, и обид, и каких-то совершенно не реализуемых желаний. Амбиции заполнят все свободное пространство, как вездесущая пыль. И эго, стоящее в центре нашей вселенной осветит все своим загадочным красноватым светом, скрыв от ленивого невнимательного взгляда истинное положение вещей.
В ответ наша вселенная тоже создает нас. Но она работает с нами вдумчиво и внимательно. Как правило, посылает нам очень и не очень важных в нашей жизни людей.
И каждый, подобно Пигмалиону, ваяет из нас Галатею нашей жизни и души. Мы сами выбираем своего создателя и даем в руки ему инструмент, которым он будет скрести нас и править, придавать другую форму нашему мироощущению, пытаться навязать свою волю, хоть это и против законов бытия. И самым коварным и эффективным инструментом, резцом, изменяющим форму и течение жизни, является страх. Наш страх чего угодно. Страх потери, одиночества, боли, бедности, отлучения от светоча знаний, любви, власти.
Страх неудач, неуспеха, потери престижа в глазах общества… Да мало ли страхов найдете вы в себе, присмотревшись внимательно и честно. 
Люди, от которых мы зависим, создают нас по своему вкусу и для своих целей. И не удивляйтесь, если однажды вместо прекрасной песни из вашего горла вырвется воронье карканье. Такими сделали вас выбранные вами создатели, которым вы дали в руки инструмент, заряженный вашей жизненной силой и позволили менять себя по их усмотрению.
Всегда есть шанс уйти, свобода воли – неизменный закон. Есть шанс найти другого ваятеля, более заинтересованного в нашем  развитии. Он невелик. Ибо истинным вашим скульптором являетесь только вы сами. Но для того, чтобы понять это, иногда нужна целая жизнь, да и той не всегда хватает. Так и рыдаем мы, страдаем и кривимся под чужим резцом не в состоянии взять дело в свои руки. И наша забитая пыльным хламом вселенная поскрипывая вращается себе вокруг эгоцентрического нашего же пупа предлагая иллюзорное утешение успеха вместо бесконечного пути самопознания.