Учусь не делать замечаний

Екатерина Ротманова
Учусь не делать замечания. Самая большая проблема в том, что мой мозг кричит мне, что это не замечание, что это жизненная необходимость: сделать так, чтобы другой сделал правильно. Если не сделает, в будущем все посыпется, и не только у него, но и у меня.

Правда это или нет – я не знаю. Есть подозрения, что мир не рухнет, но пробовать на себе мне не хочется. Просто, видя местных, как они из вежливости не делают замечаний, и как у них тут все начинает рушится, я прихожу к выводу, что мириться с неброжностью, забывчивостью, легкомыслию – чревато последствиями.

Пятнадцать лет назад, когда мы только приехали, то по нашим поездам, по тому, как во-время они ходили, можно было проверять время. Расписание было незыблимым. Поезда не ломались, их не отменяли. А сегодня, к примеру, я добиралась до дома 3 часа вместо 50 минут. Поезд где-то сломался: встала вся ветка.

Сидела на станции и думала, как мы до этого дошли? Тетка рядом сидит. Пожилая. Достала коробку с сэндвичем, купила где-то кофе. Ест-сидит. Нет, мне не жалко... Она умяла вся, оставила свои пустые коробки, встала и ушла. Она медленно вставала, и медленно уходила. Я медленно поворачивала голову туда, где она сидела, видела мусор, видела мусорные бачки, и не понимала, почему эта женщина не убрала за собой. Я очень хотела догнать ее, и вежливо сказать, что она забыла свой мусор. Но я не сказала. Я последовала местным правилам, что никто, никогда, никуда не вмешивается.

Знаю, что коробки ее уберут через 30 минут. Смотритель станции придет – и уберет. Но ведь с малого все начинается.