Мысли Феличе

Пётр Трещётов
***

Тут все завидели хозяина пекарни и прекратили разговоры.

«Да так можно, конечно, жить, как они говорят, но тогда и любовь и вечность теряют всякий смысл. Если не следить за своим хлебом в печке, а наслаждаться в этот момент чужой выпечкой, то пропустишь главное - время, когда пора вынимать его из печи: он сгорит и ты потеряешь его навсегда.

Вот и в погоне за бесконечным наслаждением, которое с каждым разом приносит всё меньше и меньше радости, мы прожигаем жизнь и пропускаем главную встречу, ради которой мы, возможно, и пришли в этот мир. И куда торопиться, если впереди вечность, в которой истинная жизнь, а не ложное наслаждение, от которого (а я уже замечал не раз) у них самих оскомина. И разве Пётр сам как-то не рыдал в горном ущелье и сквозь слёзы я расслышал имя его любимой. Он и не догадывается, что я там тоже случайно оказался и всё знаю.

Вся эта гонка за наслаждением здесь и сейчас от разочарования, обиды и горя. И чем больше это горе, тем сильнее гонка. А ведь никакими наслаждениями невозможно утолить жажду сердца и души. Никакими! Ты окунаешься в них пустым, а выходишь ещё более опустошённым. Ты превращаешься в раба собственных страстей и уже не ты руководишь своей жизнью (хотя ты уверен в обратном), а твоё вожделение, делает с тобой, что хочет.

Только любовь может заполнить пустоту, придать силы, возродить жажду жизни. А самое главное в любви это то, что она никогда не перестаёт.
И даже если б мне сказали, что нет ни любви, ни вечности, я все равно не стал бы так жить, потому что лучше умереть, чем заполнять пустоту своей души развратом и пьянством».

Из этих всех размышлений Феличе вывел радостный крик Петра:

-Хлоя! Ты пришла!

Феличе поднял глаза и увидел стройную нежную девушку с длинными волосами цвета солнца. Её прекрасные голубые глаза были очень печальны. Ей было двадцать пять, но горе состарило её раньше времени. Да, ничто так не старит женщину, как разбитое сердце и ничто так не молодит, как счастье быть любимой…

- Вот, Пётр, возьми и не говори ему, что это от меня… Я не хочу, чтобы упоминания обо мне сделали ему больно.

- Хлоя… Подожди! - крикнул Пётр, но она уже убежала.

- Нет, все-таки есть любовь на свете. Забудь, Феличе, всё, что я тебе говорил недавно. Эх… - и он  посмотрел вдаль...