2023-08-27 Христос и нирвана

Виталий Вселиванов
О философия религии. Дискуссии в Интернете / Составил Виталий Иванов. – СПб.: Серебряная Нить, 2024. – 368 с.
https://russolit.ru/books/download/item/4328/

Листалка. Читать:
https://pubhtml5.com/eail/cmyq/
--------------------------------

2023-08-27 Христос и нирвана
ВК

В моём понимании «нирвана» состояние отречения от своего «я». Может быть, восприятие остается, но оно обезличено. А раз нет «я», нет и страданий, ты становишься как бы свидетелем. Но опять же не других «я» и не других высших взаимосвязей ограниченных информационных систем, имея в виду которые, мы выделяем объекты, субъекты природы, цивилизации, а некие обезличенные, движущиеся и взаимодействующие потоки энергий. При этом без возможности на что-то влиять.
Вот этим отсутствием возможности на что-то влиять «нирвана» мне и не нравится.
Сравните, например, гипотетические чудеса Христа, способного ходить по воде, исцелять мертвых и прочее. Он от своего «я» не отказывался. И потому владел мировыми энергиями, имея, понятно, способности неординарные.
А вот если бы Христос впал в «нирвану» никто никаких чудес бы не получил. В том числе воскрешений, исцелений и создания мировой религии-философии.
«Нирвана» и её достижение – вещи в себе. От которых, возможно, нет никакого проку.
Да, надо развивать собственное сознание, исследовать все его закоулки, делать своё «я» как бы прозрачным для единого мира. Однако не надо отказываться от него, не надо полностью с миром сливаться. Тонкая граница нашего «я» оберегает самое драгоценное, то, что способно само развиваться и по собственному творению и подобию более сложного - преобразовывать мир.

(Из книги "О коммунизме и ОРВ, 4")

Игорь Суворов
----------------------
«В моём понимании...»
Простите, понимать буддизм нужно так, как понимают буддисты, и никак иначе.Дисциплина ума.
Соляную куклу опустили в океан. Она там вся ?
Да, она там. Но там ли она?..
,, Угасла я ! Сгорела я !
И не воскреснуть ни когда !
Жизнь выжжена вся до корней ! И не вернуться снова к ней !"
Странные восторги...
Пытаться в эту догматику как-то вписать Христа, всё равно, что рассуждать о том, что было бы, если бы рыбы летали.

Виталий Иванов
----------------------
Не понял ваш комментарий, извините.
Причем здесь "соляная кукла"?
А буддизм, между прочим, так же, как христианство, каждый понимает по-своему, в меру свою. Иначе, все были бы куклами. Тут вы правы.)
Общее есть, безусловно. Но есть так же и частное, некие отличия в понимании. И вы, конечно, скажете, что правильное пониманье у Церкви. Но и у служителей ее есть нюансы. Взять хотя бы основные течения христианства - православие, католицизм и другие. И в рамках православия есть нюансы понимания, не будете же вы отрицать?
Нюансов, возможно, нет в букваре школьников.)
А вот Христос привнёс новое миропонимание, так? И, что же, другого не будет?
Так же с буддизмом.
И вот, на мой взгляд, надо исходить из того, что не кто-то один настоящий буддист, и не только Христос Божий Сын, но все мы дети Единого. Каждый объясняет мир в меру своего понимания, каждый на это право имеет и привносит свою толику к Истине Бога, общей, единой Истине, заключающейся в совокупности понимания всех, понятно, при желании блага и ко всем уважения.
А некоторые рыбы, между прочим, летают. Погуглите про летающих рыб)