Семейные тайны перед свадьбой

Диана Волковская
— С таким характером тебя никто никогда не полюбит! — высказалась Маргарита Павловна и театрально закашлялась.

— Уже полюбили! У нас свадьба через месяц. Только вас не приглашаю, — отчитала Маша свою тётку и бросила трубку.

С ума сойти. Родная тётушка, а ведёт себя хуже врага. Позвонила, рассказала обо всех болячках, напросилась в гости, ещё и гадостей под конец наговорила.

Да, её тётушка человек в возрасте: нужны обследования и наблюдение врачей… Но так нагло сообщать, что Маша должна и билеты купить и свою квартиру в качестве гостиницы предоставить!

Ну, уж нет! Девушка весь день не подходила к телефону и никак не могла взяться за домашние дела.

— Машуль, а ты чего трубку не берёшь? Я уже три раза тебе позвонил! — громко известил жених о своём приходе.

Девушка подняла заплаканные глаза и без лишних объяснений обняла Кирилла.

— Что бы там ни случилось, оно того не стоит. Ты же знаешь. Хочешь, подниму тебе настроение?

Маша неуверенно кивнула.

— Позвонила твоя тётя Марго, сказала, что они всей семьёй хотят приехать на нашу свадьбу. Представляешь? Классно же, что отец твой приедет! Хотел сделать тебе сюрприз, но не дотерпел. Тем более, настроение у тебя, вижу, совсем плохое. Давай, колись, что случилось? — радостно делился событиями жених и не понимал, что натворил.

— Милый, давай ты сейчас позвонишь тёте Марго и попросишь её не приезжать? Скажи, что планы поменялись. В путешествие в свадебное уедем, а свадьбы не будет. Или мест в гостинице столько нет, придумай что-нибудь. Пожалуйста! — попросила Маша и снова расплакалась.

— Да что случилось? Мелкие проблемы – не повод отменять праздник, — уже серьёзнее проговорил Кирилл.

— Мы сегодня утром поругались с тётей. Я не хочу их видеть в наш день. Ты бы слышал, сколько гадостей она наговорила! — тут же поделилась девушка.

— А мне она сказала, что случайно узнала о нашей свадьбе и очень расстроилась, что мы забыли о таких близких родственниках. Мне даже как-то не по себе стало. В общем, я им билеты заказал уже, — парень нахмурился и открыл приложение на телефоне. — Попытаюсь придумать что-то с билетами.

Девушка уже никого не слушала. Она схватила телефон и тут же набрал номер тёти Марго.

— Вы с ума сошли? Где вы взяли номер Кирилла? Зачем напросились на нашу свадьбу? — Маша не могла больше сдерживаться.

— Билеты уже не вернуть, так что жди нас в гости, — услышала Маша ничуть не расстроенный голос родственницы.
— И совсем плевать, что я вас видеть не хочу? — поразилась девушка.

— Машенька, родственники сегодня поругались, завтра помирились. Мне ли не знать? Через месяц приедем в гости, избавиться от нас не получится, так что готовь пирожки. Аришка их очень любит, — наигранным добрым голосом проворковала тётя Марго в трубку.

— Не переживай, у нас ещё целый месяц, чтобы всё решить, — успокоил жених Машу и обнял крепче.

* * *

Три с половиной недели пролетели незаметно.

Маша никак не могла дождаться удобного момента, чтобы поговорить со своей матерью. Всё-таки тётя Марго её родная сестра. Но мать, как только слышала имя сестрицы, тут же хваталась за сердце.

— Даже не хочу ничего знать! —принималась кричать Алевтина Павловна.

Свадебные хлопоты перемежались с плохим самочувствием матери. Маша уже не знала, за что хвататься.

— Мам, тётя Марго приедет, — сказала дочь уже накануне важного события.

— А почему я только сейчас узнаю? Я думала вы с ней не общаетесь, — искренне удивилась Алевтина Павловна.

— Я вообще не хотела, чтобы она приезжала, ещё и всей семьёй. А как тебе сказать не знала. Кирилл ей уже билеты купил, представляешь? Но это он по незнанию, — оправдывалась Маша и следила за реакцией матери.

Женщина сначала озадаченно захлопала ресницами, присела на краешек дивана и только потом произнесла:

— Валерочка…

— И Ариша приедет. Все приедут, — подытожила дочь и не сдержала слёз.

Она знала, что тётя Марго совершила много неприятного за свою жизнь.

И мужа увела у Алевтины Павловны, и ребёнка от него родила. После рождения Аришки, сёстры сделались злейшими врагами. Алевтина Павловна никак не могла устроить свою личную жизнь, а Маргарита Павловна не понимала, что плохого она совершила. Ведь Валерочка уже столько раз гулял на сторону. Пусть лучше в родственниках остаётся, зачем чужим людям своё добро отдавать?

Маша не помнила даже, как выглядит её отец, поэтому воспринимала родственников спокойно, пока они не надумали объявиться в самый неподходящий момент.

— Не переживай, доча, давно пора мне поговорить с Валерой. Нехорошо расстались. Вот только праздник не хочу тебе портить, — объяснила Алевтина Павловна.

Она боялась, что даже спустя столько лет не сможет сдержать эмоций. Но Маша уговорила прийти женщину на регистрацию. Как без матери в такой день?

* * *

— Машенька, привет, нас сегодня ночью надо встретить на вокзале! ­— громко проговорила в трубку Маргарита Павловна. — Ты меня слышишь? У нас сумки тяжелые.

— Как ночью? Мы не сможем вас встретить, нам перед свадьбой выспаться надо! — опешила Маша от такой наглости.

— А нам не надо разве? У вас в городе все гостиницы конских денег стоят, поэтому мы у вас перекантуемся. Или пусть Аля нас встретит, сколько можно губы дуть? — решила тётя Марго.

— Нет, маму не нужно трогать, мы встретим, — обречённо выдохнула девушка.

— Они даже гостиницу не удосужились снять заранее, представляешь? — жаловалась Маша жениху. — Разве можно быть такими нахлебниками?

— Дорогая, не нервничай, завтра у нас прекрасный день, никто его не испортит, — пообещал Кирилл и поставил будильник, чтобы ночью поехать на вокзал.

Лишних денег на оплату гостиницы у молодых не было, беспокоить маму с больным сердцем не хотелось, а других вариантов просто не нашлось. Кирилл сказал, что сам разберётся с родственниками, Маше только нужно подготовить спальные места в зале. Так она сможет отдохнуть и выспаться.

Но парень не рассчитал, что тётя Марго ввалится в квартиру с криками:

— А вот и мы! Где невеста? Почему не встречает любимую тётушку?
— Вы чего так кричите? Три часа ночи! — возмутилась Маша, когда вышла из спальни.
— Привет, доченька, — тихо проговорил Валерий Александрович и расставил руки для объятий.

С отцом Маша не виделась много лет, более того, он ей не звонил и с праздниками не поздравлял. А тут решил приехать.

— Не дочь я тебе! Ты маму бросил! — в сердцах крикнула Маша и хлопнула дверью.

Кирилл успокаивал её всю ночь, оба не спали.

Наутро Маша встала с тяжёлой головой и без капли хорошего настроения. Девушка решила сварить кофе и попытаться взбодриться всеми силами.

На кухне уже сидел Валерий Александрович. Он, как только увидел Машу, сразу попросил:

— Давай поговорим, прошу тебя. Не уходи. Мы ведь не просто так приехали.

— Лучше бы не приезжали, — буркнула Маша, но осталась на кухне и прикрыла дверь.

— Болен, я доченька. Немного мне осталось, — признался отец.

У Маши сжалось сердце, но она сдержанно произнесла:

— А если бы не заболел, то не приехал бы?

— Не решился бы. Я ведь и, правда, твою маму бросил. Но только ты выслушай, как оно всё на самом деле было…

Девушка выслушала. Валерий Александрович рассказал, как изменил по глупости Алевтине Павловне всего один раз, а тётя Марго начала его этим шантажировать.

— Не хотел я с ней в деревню уезжать, да и не любил её никогда. Хотел к Алечке вернуться, вот только когда Аришка родилась, пришлось остаться, — продолжил рассказ отец.
— А ради меня, значит, не остался? Аришке нужнее, чем мне? Повезло ей иметь такого папочку! — взорвалась Маша и, только собралась выйти из кухни, как Валерий Александрович взял её за руку.

— Не держи на меня зла. Да, я ошибся. Но я никогда о тебе не забывал: деньги присылал, открытки с поздравлениями, звонил, но ты же трубку не брала! — Валерий Александрович промокнул глаза салфеткой.

— Зачем ты сейчас врёшь? Ты меня не искал и не звонил! Ни одной открытки я не видела. А мама сказала, что ты от меня отказался, — повысила голос Маша и почувствовала, что её нервы не выдерживают.

— Ах, вот оно как… Мне Алечка сказала, что ты меня знать не хочешь…

* * *

Девушка понимала, что в этой истории не всё так просто, и разговора с матерью избежать не удастся. Поэтому в её голове созрел план: а что если поговорить с мамой без тёти Марго? Вдруг отец действительно пытался начать общение, но не мог?

Алевтина Павловна долго не могла прийти в себя после встречи с бывшим супругом. Но как только выпила кружку воды, подтвердила, что Валерий Александрович писал письма, звонил и переводил деньги. Более того, она вытащила из серванта стопку писем и передала Маше.

— Прости, я думала, так будет лучше. А номер специально неправильный дала, — виновато произнесла женщина.

Кирилл позвонил уже раз десять, но Маша не смогла взять себя в руки и ответить жениху.

Всё, что сказал отец дальше, повергло девушку в ужас. Оказалось, что тётя Марго сейчас жила в доме, который купил отец Маши. Больше всего тётушка боялась, что после смерти Валерочки, дочь предъявит свои права на жилплощадь.

— Она попросила тебя приехать, чтобы ты уговорил меня отказаться от наследства?

Мужчина кивнул и добавил:

— Но я бы этого не хотел. Совсем скоро мне придётся лечь в больницу, я бы просто хотел ещё хотя бы несколько встреч. Поговорить и попытаться получить твоё прощение. И прощение твоей мамы.

— Я не хочу видеть свою сестрицу на свадьбе дочери! — возмутилась Алевтина Павловна.

— И не увидишь - время росписи и адреса ресторана она всё равно не знает. Я скажу, что убедил Машу отказаться от дома. А после моей смерти сделаете, как посчитаете нужным. В завещании я указал Аришку и Машеньку. У Маргариты есть квартира в городе, которую она сдаёт, вот туда и переедет, — объяснил Валерий Александрович и собрался уходить. — И прости, что испортил праздник.

Маша после разговора сразу позвонила Кириллу и, не сдерживая эмоций, рассказала всё, что произошло.

— И как же ты теперь без причёски и макияжа? — заволновался парень.

— Да какая причёска, Кирюш? Я с папой помирилась! А ещё мы успеваем на регистрацию, если ты приедешь за мной прямо сейчас.

— Да я уже внизу, сразу понял, куда вы поехали, — радостно объявил Кирилл.

* * *

Маша успела переодеться в праздничное платье, и никто не опоздал на регистрацию.

Свадьбу отпраздновали без тётушки Марго, Валерия Александровича и Аришки. Оказалось, тётка взяла с собой дочку, чтобы в случае чего надавить на жалость. Девочка болела в последнее время, и Маргарита Павловна рассчитывал обставить её болезнь как хроническую. Не отберёт же Маша у больного ребёнка полдома. Особенно, когда сама обзавелась жильём мужа.

Перед рестораном Маша успела посетить салон красоты, и праздник не был испорчен.

Отец, как и сказал, через некоторое время лёг в больницу. Несколько раз в неделю, в часы посещения, дочь приезжала к Валерию Александровичу.

Алевтина Павловна не простила бывшего мужа, но не стала препятствовать общению отца и дочери.