Наш человек

Сергей Вельяминов
                из дневников.

25.06.2001г. Сколько пройдено за это время. Сколько душевной соли съедено. Постоянный поиск себя: так кто же я в конце концов? Художник, педагог или ещё кто? Писатель, к примеру, который постоянно пишет, но так ничего и не написал, кроме горы дневников, невразумительных стихов, да пару рассказов вытянул, и всё… Поиск своего места в жизни продолжается, хотя последние годы меня чаще за учительским столом можно увидеть…

Сколько пережито? Одна истерическая гонка за «большими деньгами», что стоит, которая привела меня на больничную койку. И, наконец, до осознания того, что человеку не так много надо: «Продай имение твое и раздай нищим; и будешь иметь сокровище на небесах...» Мф.

Я ничего не продавал, у меня всё само уходило. Деньги появлялись и тут же исчезали, и я хорошо понял: то, что имеешь, этого вполне хватает на жизнь: имеешь крышу над головой, не умираешь с голоду, так живи, чего тебе ещё надо, но ни рубля сверх этого... Если он появлялся, тут же исчезал, как и не было. И опять остаётся столько, сколько надо, и не более того, так чего «икру метать» впустую? Живи и радуйся!

Господь меня постоянно спасал: отводил от всего, что ведёт к материальному обогащению. Хорошо, что я вовремя понял это. А так: или убили бы, или болезни в гроб свели. А сейчас, после инфаркта, жив, пускай не совсем здоров, но здоровье — дело наживное и порционное. Оно даётся ровно столько, чтобы человек в уныние не впал, а больше нельзя. Тогда он и лба не перекрестит... Только с болезнями ум приходит, понимание того, что ты не вечен и здесь, на Земле, не всё так просто и совсем не укладывается в эту простую схему: купи — продай...

Главное — человеком быть, и тогда всё к тебе придёт: любовь и понимание близких, тепло семейного очага, решаемость, казалось бы, неразрешимых проблем, душевное равновесие, а это особенно важно в наше неспокойное время, когда от повседневных стрессов народ просто начинает спиваться, чтобы таким образом уйти от насущных проблем.

Как же тяжело взирать на безумие окружающего мира, который давно сошёл с ума: алкоголь, наркотики, тупой телевизор, разврат и духовное опустошение. Стеклянные глаза в гонке за золотым тельцом.

Создаётся впечатление, что это делается специально, чтобы развалить страну и превратить нас в пасущихся баранов на чужом пастбище со своими принципами и законами.

Год назад сменился президент, и это к лучшему, дальше катиться было некуда. Ещё пару лет под «неруководством» Ельцина, и от России остались бы мелкие княжества.
 
Я жене сразу сказал: «Тот президент будет хорошим и нужным стране, кого будет не любить западный мир, а ещё лучше, если он его ненавидеть будет. Вот тогда радуйся — это наш человек».