Верность и мастерство...

Светлан Туголобов
     Два иностранных слова. Мастерство и профессионализм. Многим из нас почему-то ближе первое.

      Мастерство - это способности получать устойчивый результат и быстро преодолевать растерянность, когда ожидавшийся результат не достигнут.

      Чем быстрее мастер умеет преодолевать растерянность, тем больше в нём нуждаются те, которые стоят по разные стороны противостояния, столкновения.

     Люди часто не могут проявлять своё мастерство вне противостояния. И находятся на одной из его сторон.

    Очень часто сила тех, кто руководит одной из сторон столкновения, противостояния, определяется тем, как надёжно они умеют удерживать на своей стороне мастеров.

     Мастерство купить, то есть приобрести на время за деньги - можно. Но руководители какой-то одной из сторон противостояния в мире   сильно нуждаются ещё и в верности мастеров.

     Верность мастеров за деньги купить нельзя!

     Верность - это основанная не на благодарности жёсткая принадлежность к одной из сторон противостояния, столкновения.

       На чём же, если не на благодарности основана жёсткая принадлежность мастера к одной из сторон противостояния?  На совести, на чести? Скорее всего,  на убеждённости, что в мире нет более высокой ценности, чем неподкупность, стойкость мастера.

     Но мастера бывают разные. Очень часто человек не теряет мастерства, если с одной стороны противостояния перебегает на другую. На ту сторону, которая платит больше  за его мастерство. Больше той стороны, которую покинул тот мастер, который гонится за дороговизной. Оплаты своего мастерства.

      Выходит, неподкупности, стойкости  одного мастера противостоит  жадность другого.

     Идеалисты и романтики утверждают, что нет ничего глупее, чем соревнование в жадности. Соревнование в том, у кого жадности больше. Чем у побеждаемых соперников.

      А соревнование мастеров не столько в мастерстве, сколько в неподкупности-стойкости? Прагматики и реалисты везде кричат, что в рационально устроенном обществе нет ничего глупее, чем соревнование мастеров в неподкупности-стойкости.

     Получается, что рационально устроенное -  это то общество, в котором от мастеров не ждут верности только одной стороне противостояния, а сами мастера ожидают, чтобы кто-то предложил за их мастерство больше, чем у них есть сейчас.

      Предложат больше - перебегут с одной стороны противостояния, где платят мало, на ту сторону, на которой предложили больше. И никакой верности, основанной на неподкупности, стойкости в рациональном и действительном обществе нет?.

     В обществе или иррациональном, или романтичном, подлинным мастерством считают то, которое основано на неподкупности, стойкости.

      И предательство, и неподкупность мастера переживаются самим мастером, если в нем сохраняется лирика. Или лиризм.

      Переживаемая лиризмом неподкупность-стойкость  мастера, даёт ему не страдания, а радость, но только в иррациональном, романтичном обществе.

      Иррациональное, романтичное общество сейчас существует в основном  в воображении мастеров, то есть в виртуальном пространстве.

     Раздвоенным является сознание мастера, который в виртуальном, воображаемом пространстве  сохраняет жёсткую принадлежность к одной стороне противостояния, а в действительном пространстве постоянно перебегает со стороны на сторону. Туда, где обещают платить больше, чем раньше платили. На другой, покинутой мастером стороне противостояния, столкновения.

     Что же делать тем, у кого средств мало, а очень хочется обеспечить своей стороне противостояния победу, в том числе и и сохранением на своей стороне квалифицированных, ценных  мастеров?

      Руководители конкретной стороны  противостояния в мире  могут сами переместиться в воображаемое, виртуальное пространство, в котором нужные им мастера видят себя  имеющими жёсткую, неизменяемую принадлежность какой-то одной стороне  противостояния.

      Тот, кто хочет переманить на свою сторону ценного мастера, доказывает  последнему, что всегда принадлежал и сейчас принадлежит той стороне противостояния, к которой считает себя жёстко принадлежащим ценный мастер. 

      Мастеру с неподкупностью- стойкостью, чтобы не быть обманутым, нужно уметь различать, в предложениях ему, результаты воображения руководителей  какой-то стороны мирового противостояния и реальность.

      Руководитель режима, юго-западного  и террористического по отношению к народу России, одерживает над российскими военнослужащими победу, но только в виртуальном, воображаемом пространстве, а в действительности, в реальности  у него есть деньги, на которые он покупает  дома в благополучных и  тёплых местах мира.

      И хотя руководитель режима, юго-западного и террористического по отношению к России, не является Мастером и никогда им не был, он перевёл свою виртуальную, воображаемую победу над российскими военнослужащими, в действительные, реальные деньги, на которые он приобрёл  дома за рубежом.

      Оказывается, тот, кто двадцать первого мая двадцать четвёртого года окончательно утратит статус главы режима, юго-западного и террористического по отношению к народу России, всегда был верен только деньгам, а не руководимой им стране. И никогда он не был мастером ни в государственном управлении, ни в военном деле, ни даже в политике.

     А так называемый коллективный Запад - это культура, которая давно научилась создавать нужным им людям ореол высокого мастерства, но только не в действительном, а в виртуальном, воображаемом пространстве.

      Многополярный мир, в отличие от мира, в котором правит коллективный Запад, призван вернуть ценных мастеров  в состояние, в котором они будут снова осознавать ценность для Человечества своей верности, основанной не столько на благодарности хозяевам денежных средств, сколько на неподкупности-стойкости!