Сосед-хам

Алла Баталина
Недавно Сергей осознал, что его старенький автомобиль обходится ему чрезвычайно дорого. Эту машину он приобрел еще во времена, когда стоимость иномарок была вполне адекватной, а потому он мог позволить себе купить дорогой и красивый седан, на котором проездил  достаточно долго, ни разу не задумываясь, что его содержание влетает в копеечку.
В какой-то момент Сергей ради интереса решил посчитать затраты на авто и выяснил, что ему дешевле ежедневно пользоваться такси. Б/У-шный автомобиль постоянно ломался и сжигал массу топлива. И это не считая трат на расходники, страховку, резину и прочую ерунду. Кроме того, мужчина пользовался машиной не столь уж часто, поскольку от дома до работы было всего пару остановок автобуса. Эту дистанцию он предпочитал проходить пешком, если позволяла погода. Авто ему нужно было лишь для случаев, когда необходимо было куда-то поехать по делам или же выбраться с друзьями за город на отдых.
В итоге, Сергей продал свою верную "старушку", после чего стал подыскивать более компактную, экономичную и новую альтернативу. В этом плане ему очень приглянулась модель соседа Григория. Однажды, столкнувшись с Гришей на улице, они разговорились, и тот поинтересовался, почему Сергей не на колесах в последнее время.
- Да я продал свое авто. Новую машину присматриваю.
- Ясненько, - сказал сосед. - А предпочтения какие-то есть? Из каких моделей машин выбираешь?
- Ну вот твоя мне симпатична. Хочу нечто подобное, - ответил мужчина. - Твоя малышка какого года?
Сергей и Григорий подробно обсудили  автомобиль, о котором владелец рассказал абсолютно все, предложив в конце даже устроить тест-драйв. Сергей был не против, а потому они немного покатались по городу.
Не прошло и недели, как соседи вновь пересеклись на улице. Снова поговорили о машине Григория и её достоинствах, обсудили цены подобных моделей в салонах и на рынке. На том и распрощались. Но уже через пару дней Григорий сам позвонил соседу и поинтересовался, не нашел ли Сергей себе авто для покупки. Сергей тогда решил, что он интересуется исключительно из любопытства, а потому ответил, что рассматривает два варианта, которые ему приглянулись. И тут Гриша сказал:
- Может, купишь мою? Выйдет и надежней, и дешевле. Ты сам видел машину в эксплуатации, да и я не буду жадничать и немного уступлю.
- Хочешь продать? Да еще и со скидкой? А уверен, что потом не пожалеешь? - уточнил Сергей. - Твоя машина мне нравится. Она хорошая и экономичная, как раз то, что я ищу. А ты мне еще и такую скидку предлагаешь. Точно уверен?
Сосед сказал, что уже все решил, и намерен продать свою машину именно Сергею. Также он сказал, что его семье срочно потребовались деньги, а отдавать свою "малышку" в чужие руки ему больно. Сергея столь выгодное предложение заинтересовало, а потому он согласился на сделку, которая была заключена в течение нескольких дней. В итоге Сергей приобрел машину, которую так хотел, а Гриша получил деньги, необходимые его семье.
На этом, казалось бы, все должно было закончиться, однако оказалось, что это лишь начало истории. А наиболее интересные события начали происходить уже через несколько дней, когда Сергей собирался поехать на дачу на уик-энд, чтобы отдохнуть с друзьями. Григорий увидел, что тот укладывает в багажник автомобиля решетку для гриля, шампуры, продукты и прочие вещи, необходимые для пикника. Он подошел и спросил, куда это едет сосед.
Добавьте описание

- Привет, Гриша. Я на дачу уезжаю на все выходные.
- Отлично. Можешь меня подбросить? Мне по пути, - попросил Григорий. - Я ведь теперь без колес остался.
- Хорошо, никаких проблем. Мне не в тягость, - ответил Сергей.
Как только соседи сели в авто, Григорий назвал адрес, который немного удивил Сергея. Дело в том, что это было, мягко говоря, не совсем ему по пути. Чтобы туда добраться, требовалось сделать огромный крюк. Однако Сергей сам согласился подвезти Гришу, а потому отступать было поздно и не по-соседски. Он отвез Гришу, куда тот просил, из-за чего в итоге опоздал на встречу со своими товарищами.
С того момента минуло не больше недели, как Григорий обратился к Сергею с просьбой свозить его на склад, откуда нужно было забрать некие громоздкие коробки, которые должен был позже забрать его брат. Он мотивировал это тем, что в автобусе и на руках везти такие вещи крайне неудобно, а вызывать такси - неоправданно дорого. Сергей согласился помочь, но сделал это с большой неохотой.
После этого случая сосед обнаглел, что называется, вконец. В очередной раз он попросил Сергея дать ему ключи от авто на сутки, чтобы он съездил с семьей к своим родственникам в деревне. Это казалось Григорию обычным делом. Складывалось впечатление, что он напрочь забыл, что машина больше не его, что он продал её...
В этот раз Сергей абсолютно спокойно, но предельно твердо отказал Грише, сообщив тому, что машина ему в это время потребуется самому. При этом сосед обиделся, не желая принимать действительность. Однако окончательно терпение Сергея лопнуло в тот момент, когда утром в пятницу Григорий специально подкараулил его у автомобиля, чтобы попросить забрать его из бара вечером этого же дня.
- Послушай, Гриша, меня очень внимательно, - начал Сергей. - Возможно ты забыл, что я не являюсь твоим водителем и не сдаю свою машину в аренду. Этот автомобиль ты мне продал, а потому с того момента он мой. И я буду ездить на нем исключительно по своим личным делам.
- Так вот ты как! - начал орать Григорий. - Как по дешевке приобретать машину, так ты тут же ко мне прибежал, а чтобы помочь соседу по дружбе, так нос воротить стал?!
- Мы никогда не были друзьями, запомни это. А что до покупки, так ты сам предложил мне приобрести авто у тебя, а не наоборот. И скидку предложил ты. Я тебя за язык не тянул и никогда не уговаривал. Я все сказал.
С тех пор и по сей день Григорий продолжает злиться на Сергея, а когда видит того на улице, то сразу же делает такое лицо, словно сосед нанес ему смертельную обиду. Что до Сергея, то тот так до конца и не понял, в чем, собственно, проблема? Гриша ведь сам же решил продать ему авто, да и скидку предложил опять-таки сам. И что теперь? Неужели он рассчитывал, что за это сосед будет вечно и бесплатно его катать?