Структура зла

Кудин Андрей Владимирович
Зло есть злонамеренное решение, в результате которого причинены боль и страдания. Зло может быть явным, легко распознаваемым, и может быть менее явным, завуалированным. В первом случае злу особо нет смысла себя скрывать, его действия мало у кого вызовут сомнения относительно их природы. Во втором случае у зла есть шанс, а иногда и все шансы сойти за что-то другое, если не обернуться самим добром.
Правда – лютый враг зла. Свободомыслие – лютый враг зла. И для того, чтобы выжить, злу необходимо присвоить правду и свободомыслие, равно как и всё прочее, чем характеризуется добро. Сделать это не просто, ведь одетая в правду ложь должна быть направлена против чего-то, так же, как и принимаемое за свободомыслие стереотипное мышление. Поэтому непременно создаётся враг. Враг – важнейший, неотъемлемый компонент сложной игры зла. Чтобы стать почти неотличимым от добра, злу следует придать злой образ врагу. Когда зло в лице врага искусственно создано, истинное зло торжествует: ему удалось стать вожделенным добром, убедив в том самого себя, - пусть и в довольно ограниченном масштабе, пусть лишь для тех, кого приводят в восторг его одежды.
При всём своём коварстве, однако, погибает оно от самого же себя, а точнее от своего незатейливого родственника. То есть одиночное явное, легко распознаваемое зло начинает поедать зло властное, масштабное, завуалированное. Это естественно – поскольку второе плодит первое.
Следовательно, если людям не достаёт зрелости одолеть зло, которое распространяется по причине его обладания властью, процесс разложения этого зла всё равно будет более и более очевиден. Однако прогнозы относительно сроков разложения и его влияния на здоровую или менее заражённую часть общества, а также на будущее поколение, могут быть неутешительными.
Никакими словами не скрыть сущность зла. Страшную, черную, как смерть, реальность войны не спрятать за созданными под диктовку взрослых детскими рисунками. Громкими лозунгами не перекричать тихую и такую простую правду. Хотя, разумеется, человек – это существо, отлично умеющее перекрикивать самого себя. Как бы зло ни ухищрялось, его легко можно увидеть на лицах, расслышать в голосах, разглядеть в действиях.
Ещё одной важной особенностью масштабного и завуалированного зла являются открытые злоба и ненависть по отношению к тем, кто, остаётся непреклонен перед ним, - несмотря ни на какие его уловки, не собирается ни принимать его за добро, ни чествовать как имеющего неоспоримую силу.