Он пришел

Амалия Тупикова
         Первый раз он пришёл ещё до рассвета. Прокрался тихо-тихо в кромешной темноте, южной и еще очень холодной февральской ночи. Пробрался украдкой, скорее всего через неосмотрительно оставленную открытой форточку. По-воровски, хитро. Возможно даже с улыбкой победителя. Молодой прохвост прыгнул сразу же ко мне на постель. Он не рыскал на кухне в поисках съестного, не бегал принюхиваясь по комнате, а сразу бросился к кровати, туда, где я безмятежно спала. Он был почти полностью чёрный и непонятно как в кромешной темноте ночи я его заметила. Может просто почувствовала рядом живое существо. Ведь я, человек, как и он, зверь! Чего он хотел этим добиться, непонятно до сих пор. Он запрыгнул и сразу же устроился где-то в складах одеяла, возможно даже успел свернуться клубочком или «оботониться». Погода стояла холодная, какой холодной она бывает ночью, в конце ноября в России. Но мы были не в России и кот был совсем другой, южный - намного хитрее и бедовее, чем наши «мурки».

         Возможно он хотел просто погреться. Возможно хотел, чтоб его пускали в дом и кормили, но не знал с чего начать. Решил «взять быка за рога», пробравшись ночью и сразу же в кровать. Ринулся туда, откуда шло тепло, тепло человеческое. Вовсе не к батарее, а именно поближе к человеку, хоть и незнакомому, от которого даже не мог знать чего ожидать. Кот был молод, умен, отчаян и смел.

         Прыгнул на свой страхи риск, и в этом был он весь. У них, у котов это присутствует - спать рядом с человеком, забираться к хозяину в кровать, а потом приближаться незаметно, каким-то мистическим образом, все-ближе и ближе к телу. А приближаться они умеют незаметно. Будто даже не перекатываясь, не переползая, а незаметно левитируя, чуть приподнявшись над плоскостью лежания. Как они это проделывают, умом не понять. У хитрюг своя техника, прикрытая длинным мехом.

         Пушистое тельце подплывает все ближе и ближе, словно плывя по воздуху, пока не почувствует совсем рядом человеческое тепло. Может в тот момент они вспоминают свою маму-кошку, к которой прижимались будучи грудными котятами, и им становиться уютно и благостно. Как это происходит, выяснить не удалось, но они приближаются и, в конце концов, оказываются лежащими рядом, плотно прижавшись к тебе. Успокаиваются и засыпают. И теперь уже ты должен думать, как-бы не разбудить его невзначай. Ворочаясь, не придавить вдруг во сне или резко повернувшись на другой бок, не задеть, будто он, кот, маленький ребенок! Возможно и коты имеют способность вспоминать свое счастливое детство. Не стоит людям быть столь высокомерными по отношению к животным на том основании, что они не похожи на нас.

         Но этот проныра был совсем посторонним для меня котом. Он не имел на приближение никакого права! Он не мог хотеть ласки, не мог благодарить меня за что-либо, так как на тот момент мы не были знакомы и я не успела сделать для него еще ничего хорошего! Именно поэтому, вдруг, почуяв рядом крупную живность, я моментально проснулась и крикнула громко от неожиданности и страха : «Брысь отсюда!»  Я сразу поняла, что это кот. Грязный, дворовый и возможно даже заразный! Он моментально взметнулся и стремглав бросился вон с постели, из комнаты! Затем стрелой через кухню, далее вверх сквозь оконную решётку, в форточку, где и был таков!
 
         Казалось, кот был готов к такому исходу своего предприятия и даже знал, что этим все кончится. Он будто проверял меня, искал слабое место, прощупывал и поэтому шел на небольшой риск. Он знал наверняка, что жестокие люди встречаются не часто. Больше – равнодушные, которым еще не посчастливилось узнать котов. Это знание подтверждалось его личным опытом и передавалось котами из поколения в поколение. Как и все коты этот Кот умел наблюдать. Все видел, слышал, понимал. То, что он выжил на улице, говорило не только о его уме, смекалке и жизненной силе, но и о дурном своенравном характере, по причине которого он так и не нашел себе хозяина.

         Чувства, нахлынувшие на меня, были не из лучших. Негодование, брезгливость, ужас от ночного набега, обуяли меня. Встряхнув одеяло, будто пытаясь смахнуть остатки ночного видения в виде кота, я продолжила сон. В ту ночь он больше не приходил. Утром я с возмущением рассказывала о том, как ночью в квартиру ворвался кот. Грязный, помойный, наглый и главное, сразу же в мою чистую постель! Была зла от его невиданного нахальства и напора.

         Он оказался молодым отчаянным, очень умным и на удивление довольно воспитанным котом. К тому же он был вполне ухожен и красив. Я начала его подкармливать, а позже и всех его сородичей, которых он привел за собой – нескольких котов и двух кошечек. Люди так не делают, подумала я. Еще я подумала, что это вовсе не было наивностью и чистосердечием с его стороны. Так поступали они все - все коты и кошки, и эта их повадка также помогала им выживать. Лучше пусть всем достанется понемножку, чем одному пузо набить! В следующий раз и меня позовут!
         Коты всегда бесприкословно уступали еду знакомым кошечкам, даже будучи очень голодны. Они отходили от тарелки с едой, если рядом находилась кошка, и не обязательно это была кошка-мать. А вот с котятами-подростками они вели себя белее холодно -  и коты и кошки ели еду с их тарелок, подчас отстраняя малышей и не давая их насытиться. Среди них это было принято вполне. Тут уместно вспомнить авиа инструкцию на случай авиакатастрофы. Кислородную маску сначала родитель должен надеть себе, а уже потом ребенку. Кошары действуют по той же схеме. Без них дитю по любому не выжить.

         Позже я познакомилась со всеми друзьями, недругами и подружками Кота, полюбила их, но больше всех привязалась к нему. Кот таил обиду, мстил, все помнил и часто обескураживал. В общем вел себя, как и было положено коту. С помощью нескольких нехитрых действий, подводил меня к тому, что ему было надобно. Исполнив его желание, я только позже догадывалась о его хитростях. Инстинкт самосохранения и выживания, выработанный столетиями и даже тысячелетиями, у него работал без сбоя и на полную катушку. Он так заглядывали в глаза, что сердце начинало обливаться кровью за несчастного бедолагу. Он внушал мне уверенность, что эти особенные взгляды предназначались только мне и что он так ласков только со мной.

         Проходя мимо на мягких лапках, слегка скользнуть по твоей ноге шелковым мехом или кончиком хвоста - высший пилотаж обольщения. Эти приёмы он, как и все коты и кошки, отточил в совершенстве. Психологи нервно курят в сторонке, с завистью поглядывая на кошачье племя. Вот ты уже забываешь, что приходящий к тебе кот, не мыт, побит и где-то таскался всю ночь напролет. О тебе вспомнил лишь в связи с подступившим голодом. Тебе уже все равно, что он сильно блохаст и даже возможно заражен лишаями. Ты кормишь его и с наслаждением наблюдаешь, как он утоляет свой голод, потому что в этот момент чувствуешь себя нужным, как никогда. И еще он позволяет себя гладить!
 
         Позже, постепенно и незаметно он делает тебя своим рабом. Ты убираешь за ним, моешь, кормишь его и лечишь. Это рабство делает тебя счастливым. Ты радуешься, когда он прибегает к тебе потрепанный и голодный, преданно и жалко смотрит в глаза. Вот она настоящая безвозмездная любовь! Иллюзии рассеялись и ты уже знаешь наверняка, что кот тебя использует и даже не пытается это скрывать! Ему все прощается по определению, только лишь потому, что он Кот! И все это делается только ради одного - чтоб он позволил себя приласкать. Ну, а его случайная ласка, это неожиданный и  дорогой подарок, сопровождаемый нахлынувшим чувством незаслуженного счастья и благодарности этому существу – почти что человеку в пушистом обличии.

         И когда, после всего этого и несмотря на ваши отношения,он случайно встреченный на улице, даже не узнает тебя, ты начинаешь многое про него понимать. Понимать, что он любит и помнит вовсе не тебя, а место, дом, где его кормят, позволяют лежать на диванах и голубят. Где он позволяет себя голубить!  Наступает разочарование, смешенное с обидой на Кота. Понимание того, что нет никакой любви между вами, нет и быть не может! Что она, любовь эта, всего лишь призрак, в который тебе очень хочется верить. К этому моменту ты его уже считаешь равными себе, таким же человеком, как и сам. От этого убеждения появляется обида и отчаяние, будто тебе изменили, будто предали. И кто? Кот?! Тут и приходит горькое осознание того, что кот, и никто иной, а просто кот, жестко ставит тебя на место, потому что не может полюбить тебя! Можно ли обижаться на кота? Это как минимум глупо и смешно. Он ни в чем не виноват, он же Кот! Как ты смог повестись на все это? И как им, котам, это удаётся?  К тому времени когда подступает отчаяние, с котом уже прожита целая жизнь, уже сделана масса ошибок, за которые ты начинаешь винить конечно же только себя. Его нельзя обижать, потому, что он маленький и потому, что он Кот. Это ты уже знаешь крепко, как «Отче наш». Он учит тебя терпению и анализу, а ты учишься «на кошках», прямо, как в том фильме. После кота жизнь становится легче и понятней.

         Вспоминая его мелкие хулиганства и пакости, пытаешся понять суть его поступков, разобраться в чем была их причиной. Уже не удивляешься тому, какой он продуман и манипулятор, прощаешь ему все, потому что он мал и беззащитен! И не успев опомниться, ты оказываешься в полной его власти, власти Кота! Вам это ничто не напоминает? Кажется, похожие ситуации бывали и с людьми.

         Вот он бежит мимо тебя по улице, по своим важным котовьим делам, будто и не видит тебя вовсе, и не узнает! Будто и не было меж вами ничего, никокой-такой любви. И ты растерянно смотришь ему вслед, зовешь его нареченным тобою же именем. Произносишь мысленно:" А как же я...???" При этом ты уже знаешь, что Кот все видит, слышит и понимает, но идет своим котовьим путем. Он ведь не человек, он просто всегда рядом.