Ассорти 191 11. 05. 24г

Сергей Коса Урантия
Я уже доподлинно знаю, что значит быть интеллигентом! Опишу я это так, как понимаю, не пользуясь никаким источником извне, может чего и лишнего напишу.
ИНТЕЛЛИГЕНТ – есть совокупность интеллекта; воспитания; культуры; такта; выдержки; эмоционального контроля; обширных знаний, базирующихся на каждодневном образовании; проницательности; этики, исходящей из нравственности; эстетики, подразумевающей понятия, вкус и вполне разумную оценку музыки, танцев, литературы, живописи, кинематографии, театру, цирку, моде; а самое главное – каждый день быть нормальным, здравомыслящим человеком, контролирующим свои намерения и честно отвечающий за свои поступки.
А также желательно быть элегантным, импозантным, галантным, уместным, отчасти скромным, ненавязчивым, адекватным, адаптивным, в меру активным, в меру добродушным и, хотя бы немного, позитивным.
Ну, и что вы думаете: я же не раз пробовал быть интеллигентом! И знаете, сказать, что у меня ни хрена не получилось – брехня!
Когда я один, ни с кем не общаюсь, ничего не делаю, когда я сыт, в тепле и комфорте – со стороны глянешь – ну вылитый интеллигент! Но, это до первых слов общенья, и всё выше перечисленное быстро тает как снег на солнце, а когда снег растает, то сразу же заметны проплешины моего природного, земного, сельповского, самобытного, простонародного недовоспитания, как говорится; кто-то от пера литературного, а кто-то от сохи крестьянской.
По мне, так уж лучше быть полевой ромашкой, умытой росой, согретым солнцем, помытым дождём, высушенным и убаюканным ветром, и сладко дремать под лунным светом и хором сверчков, чем быть каким-то престижным комнатным растением, с выдающейся «корневой родословной», жить, пусть даже в дорогом и красивом, но горшке, довольствоваться ограниченным пространством на кипельно-белом подоконнике, наполненным облагороженной, о отчасти выхолощенной землёй, удобренным всякими «пестицидами», опираться на всевозможные садовые «протезы» и, к тому же, постоянно быть под неусыпным контролем какого-нибудь «садовода», с «лёгкой» или «тяжелой» рукой, якобы, досконально знающего – не спрашивая моего мнения – каким мне надо быть.
Так вот, быть интеллигентом – лично для меня – практически невыносимая ноша. На пару-тройку минут, максимум на пол часа в темной, изолированной от шума комнате – это да, но не более. И да, если бы все были интеллигентами, то практически не было бы – за малым исключением, ибо любой честный труд – уже свят, – дворников, уборщиц, нянечек, разнорабочих, – того труда, где работа, всех выше
перечисленных качеств интеллигента, сводятся к минимуму. Короче, интеллигента нужно выращивать, как комнатный цветок в горшке, чтобы здравомыслящие, благоразумные родители инвестировали свою любовь, тепло и заботу в самый дорогой проект в семье – дети. И хоть не каждый ребёнок – в силу эмоционального контроля и природного характера, не познавшего искусство баланса, способен в дальнейшем стать интеллигентом, но помня родительскую опеку, основанную на любви и заботе, хорошими людьми – большинство – стать способны.  Вот, как-то так.
***
Иметь беспорядок на голове не так проблемно, как иметь беспорядок в голове.
И то, и другое выходит за рамки упорядоченной детализации, только первое гораздо быстрей, безболезненней и дешевле поправить, в отличие от второго.
***
За что мы любим математику?
А разве мы все её любим?
Но мы же каждодневно ею пользуемся!?
А чем мы пользуемся: математикой, или арифметикой?
Большинство, вероятно, в повседневном обиходе применяют арифметику, некоторые, безусловно – по профессии, математику, и только единицы, её высшую форму.
Согласен, и арифметика и математика, и высшая математика – это точность, последовательность, числа, расстояния и пропорции, минимальность начальных цифр и бесконечное их сочетание.
Для элементарного выживания нужно минимум арифметики, для безбедного существования понадобится уже больше математики, но для управления окружающей реальностью необходима только высшая математика.
Если вы уважаете цифры, умеете ими пользоваться посредством всевозможных уравнений, то итоги этих уравнений будут вам чаще приносить положительный опыт и пользу, нежели убыток и разочарования.
Если найдёте с цифрами взаимность, они будут приносить вам чаще прибавление, нежели вычитание.
Так всё-таки, за что же мы любим математику?
***
Кто нам жизнь в сто крат отмерит?
– Только Бог – в нём свет спасенья.
Ведь для тех, кто в Бога верит,
Смерть – не тьма – лишь миг затменья.
………………………………………
Жизни краткие мгновенья – 
Горечь повседневной прозы,
Но, бывают исключенья –
Как в бетоне росток розы.
……………………………………...
Секс, зачатие, утроба,
Ожиданье, свет, рожденье.
Жизни миг и, крышка гроба:
Вот и всё стихотворенье?

Вроде жил, а вроде нет –
Неуверенность, сомненье.
Но узревшим божий свет,
Смерть – недолгое затменье.
***
Начну с фразы, которая нормальным людям покажется ненормальной.  Как же, порой, бывает досадно, когда люди в этой бренной жизни находят друг друга! Но, к сожалению, для своих жизней, они не находят Бога внутри себя, не давая этому счастью вечного продолжения. Земное счастье недолгое, и его потеря при жизни, оставляет чаще лишь горькое послевкусие. Истинное же счастье может быть только с Богом, в Боге, и ради Бога, ибо те, кто решили выполнять волю небесного Отца, для тех счастье уже непреходящее.
***
Мы лишь себя, премного раз,
Своим невежеством обидим:
Творец не прячется от нас,
Да, просто мы его не видим.
***
Не так давно судьба моя
Открыла маленький секрет:
На внешний вид – прозаик я,
Внутри же – истинный поэт.

Поэт во мне не ищет славы,
Какой бы ни родил я стих,
Но, иногда, ради забавы,
Я, про себя, читаю их.
***
Отдайся полностью процессу,
И высший смыл обретёшь.
Подвергнешь мысль свою регрессу,
Себя в себе ты не найдёшь.
***
Когда в желаниях обрыв,
А факт – суметь, иль не суметь,
Позволит ли души порыв,
С него сорваться и лететь?

И не всегда прыжок с обрыва,
Способен что-то разрешить.
Но если ум на грани срыва,
Обрыв всё может завершить.
***
Есть стихи, похожие на простой, даже не обожжённый, глиняный горшок, а есть стихи, которые подобны великолепной, украшенной изящным орнаментом, амфоре. Что у горшка, что у амфоры, которые являются структурными формами, есть определённые функции. Предназначение и того, и другого, что-то вмещать. Только горшок вмещает или сырец, или готовую еду, или отходы, а амфора так же может вмещать сырец, вино, масло и благовония, но не отходы. Или, допустим, возьмём алмаз. Без огранки он хоть и дорогой, но малопривлекательный минерал, а с искусной огранкой, он превращается в великолепный бриллиант, а если он, вдобавок, инкрустирован в драгоценные металлы, то цена возрастает в разы от его не огранённой, изначальной стоимости.
Так и любому творческому произведению, зачастую, для лучшего восприятия, необходима интеллектуальная огранка. Если интеллектуальная огранка базируется на богатом словарном запасе, одухотворённом творческом воображении, углублённых знаниях, постоянно расширяющихся значениях, разумных идеях, высших идеалах, и высочайших духовных ценностях, то само литературное произведение, с вложенным в него глубоким смыслом, будет подобно самому дорогому бриллианту, который   будет сотворён только вами.

Приведу пример:
Буду повторять я без конца:
Нет выше любви Творца.

Смысл в этом двустишье есть, но нет интеллектуальной огранки. Но уже с огранкой это двустишье будет звучать так:

Буду вторить без конца:
Выше нет любви Творца!

Смысл остался тот же, но теперь это читается и слышится цельно, без словесных закавык.
Некоторым людям, которые занимаются поэтическим творчеством, я по-дружески пытаюсь это разъяснить, но, порой, их гордыня пока что выше их интеллектуальной огранки.
И всем бы нам, пописывающих от творческого недержания, желательно было бы стремиться перейти от наполнения простого горшка к наполнению своим творчеством сотворённой вами изысканной амфоре.
………………………………………………………….
Вера может всё вместить,
Грех всё истощает.
Пропасть – может разделить,
Бездна – поглощает.

Разница между пропастью и бездной, заключается в том, что в пропасти можно пропасть на какое-то время, ибо у неё есть дно – есть от чего оттолкнуться, и пропасть может что-то с чем-то и кого-то с кем-то разделить, но бездна способна всё, что вам дорого, или же вас самих, поглотить безвозвратно. Так что стоять у края пропасти – это ещё иметь определённую надежду на обратный путь, нежели стоять на краю бездны, где сделав шаг в неё, надежды на возвращение не будет уже никакой.
***
Сложно вечность обрести
В мраке бездорожья.
В вечность может привести,
Только воля Божья.
***
Каждый верящий паломник жаждет «Мекку».
Служба Богу – душе – высший пьедестал!
Бог становится подобным человеку,
Чтобы человек подобным Богу стал.
…………………………………………………………..
Кто от смерти дивиденды получает,
И кому на чьё-то горе наплевать,
 – Каждый миг себя от Бога отлучает,
И вовек тому не светит благодать.

Божья истина любому повествует:
Что сегодня уже Богу нереально,
Завтра для Него – не существует,
Как бы грустно это было и печально.
***
Кто живёт чем, кто чем дышит,
Кому рай жизнь, кому ад,
Кто захочет, тот услышит:
Жизни – нет пути назад.
………………………………………….
Не всегда плохой мотив,
Путь определяет.
Важно ведь, какой актив,
Думать заставляет.
***
Все верой в вечность смотрящие,
Для Бога – всегда настоящие.
А те, кто без веры живёт, 
Спасенья – вовек не найдёт.

Искренняя вера и настоящая любовь к Создателю является действенным «антивирусом» от всего того непотребного искушения, которое не тождественно божьей воле.
***
Как много в этом мире лжи!
Гораздо больше заблужденья.
Отец! Прошу, ну подскажи,
Где мне найти на всё терпенья?

Много прозападной киношной мужской брутальности, показушного геройства западных наёмников и оголтелых всевозможных нацистов на Украине опровергается и нивелируется доблестью русского солдата в зоне СВО.
Женская, так называемая, гламурность и фальшивая «звёздность» отдельных деятелей культуры низвергается настоящим героизмом, благородным величием, преданностью и искренней самоотдачей женщин-бойцов, медиков и волонтёров на полях СВО.

Быть великим среди равных,
Но быть скромным в героизме –
Вот есть путь деяний славных –
Суть служения отчизне.
***
Когда кто-то ставит отношения на паузу, а затем пытается их возобновить, то ему, зачастую, говорят, что он «подлизывается».
Я так и не пойму, когда и где нужно что-то лизать, чтобы, порой, с кем-то опять полноценно общаться.  И да, если подразумевается слово «подлизываться», то по отношению к мужчинам, я это пойму, но как сказать это по отношению к женщине: «подсасываться»? Хотя, звучит как-то по-вампирски.
***
Никогда, ни к кому-либо, я не применял фразу: не надо мудрствовать лукаво. Даже тогда, когда я не понимал, что мудрость – это осмысленные знания, совокупность восприятия материальных фактов, понимания значений и осознание ценностей, извлечённых из личного, эмпирического опыта. Моё мнение, пусть даже оно субъективно, что истинно мудрый человек никогда не станет лукавить, ибо его изначально осознанные причины, базирующиеся на прошлом опыте, будут помогать предвидеть, через следствия, как можно меньше исправлять последствия, которые, порой, могут быть уже непоправимыми.
***
В искушеньях нас судить,
Будут той же мерой!
Значит нужно искусить
Душу божьей верой.
***
В жизни невозможно во вчера вернуться,
Да и в завтра никому не убежать.
Как нельзя от пули в бочке увернуться,
Так и время на мгновенье удержать.
***
Он пиву предпочёл винцо,
Но сущность пива ожидала.
Зато, не отекло лицо,
И печень сильно не страдала.
***
Он пылко-страстно так любил,
Что чувства в пепел превратил.
А что свече дано иметь? – 
Вконец когда-нибудь сгореть.
***
Моя вера помогает мне кирпичиками фактов возводить стену мудрости и цементировать её личным, живым религиозным опытом. Также, моя уверенность во Всеобщем Отце и безграничное доверие к Его возлюбленному Единородному Сыну позволяет мне, через чистое окно истины, видеть тот божий свет, который и приведёт меня к спасению и сохранению моей души. Но мне же предлагают, в разных религиозных организациях, забыть свой живой, религиозный опыт; закрыть своё видение божьей истины; заткнуть навсегда своё мнение о сущности и факте Бога, о Его природе, о Его атрибутах, о Его связи с индивидуумом, о Его связи с Вселенной Вселенных – короче, забыть всё, что мне открыли за двадцать лет изучения Книги Урантии, за почти тридцатилетний опыт посещения десятков всевозможных религиозных организаций, забыть о всём, что мне открыл мой Настройщик Сознания – Дух Божий пребывающий во мне и ведущий меня к Отцу всех духов. Покается в том, что я не совершал, а затем прочитав инструкцию в Библии, о том, как «правильно» верить, а затем, под неусыпным контролем благоразумных верных рабов и всеведающих пастырей всматриваться в замутнённое окно извращённых фактов, искажённой истины, с пятнами теологических заблуждений и не понимать, то ли это за окном восход новых истин, то ли закат просроченных «священных» писаний, то ли это пасмурное небо в полдень, то ли свет луны в ясную ночь.
Я не спорю, прежние священные книги имеют зерно истины и ведут к спасению эволюционирующей, потенциально бессмертной души, но они ничего – вообще ничего не говорят о будущем, а тот язык, которым они написаны, мягко говоря, устарел. Моё одухотворённое творческое воображение уже не вмещается в рамки писаний прошлых эпох. Я желаю знать о будущем после смерти; о своём, хотя бы приблизительном предназначении и, в отдалённом вечном будущем, – бесконечную цель вечной жизни, когда Вселенная Вселенных достигнет эры Света и Жизни, когда будет актуализирована Троица Троиц, и когда все Райские Завершители станут духами седьмой ступени, через служение во вселенных внешнего пространства. Но, это так, вкратце.
………………………………………………………………………….
А теперь я поделюсь своими планами – чем я буду приблизительно заниматься, как и многие, кто по вере спасут свои души, после материальной смерти тела:
    После пробуждения в воскресительных залах, посетить архив, дабы узнать, кто из родных, близких и знакомых обрёл спасение души, и готов восходить в Рай, к Отцу;
    Узнать, какие ещё два обитаемых мира находятся в нашей солнечной системе Монматия, и какое у них развитие;
    Изучить язык локальной системы, а затем язык своей локальной Вселенной;
    Изучение всех 619 обитаемых планет своей Локальной Системы;
    Изучение проблем трёх восстаний в своей Локальной Вселенной, а, особенно, последнее восстание Люцифера в своей Локальной Системе;
   Изучение моронтийной моты;
   Социализация с другими индивидуумами из различных обитаемых миров;
    Избрать один из тысячи путей и наиболее приемлемых лично для меня методов обучения и служения для восхождения к Раю;
   Если ещё будет желание, после материальной смерти, продолжить создание музыки, пока не исчерпаю творческие потенциалы и не буду полностью удовлетворён в этой сфере деятельности;
   Изучение физических аспектов обительских миров;
   Исполнять задания вышестоящих и уважительно относиться к нижестоящим;
   Неустанно искать истину, стараться понять её суть, и применять её на практике;
   Жить сегодня во времени, неустанно стремиться к жизни в вечности.
*** 
Мне плевать на прагматизм,
Когда в душу наплевали.
Ведь мой здравый оптимизм,
На частицы разобрали.

Всех таких друзей – в музей,
Дружба с ними – вспять движенье!
Мне уж лучше без друзей,
Чем друзьями униженье.
***
Два слова; раЙский и раБский! Но в одном – свет и свобода, а в другом – тьма и неволя.
***
Он так долго стоял в интеллектуальной пробке, что у него и мозги закипели, и «движок» застучал.
***
Заветное желание шиномонтажника: иметь «молитвослов» на бездорожье.
***
Какое ж нужно выдержать терпенье,
Когда в мозги вбивают чьё-то мненье.
Но самое, что в этом-то противно,
Что это мнение, по сути, примитивно.
***
Если кто-то из-за своей слабости и неуверенности впал в отчаянье и, благодаря своему пессимизму, не может вылезти из него, то болото полнейшего разочарования во всём, полностью может поглотить его смущённую душу.
***
Пофигистом быть грешно,
Спрятав суть свою искусно.
Безразличность – не смешно,
А по сути – это грустно.
***
Чем больше об Отце я узнаю,
Тем хочется с другими поделиться.
Судьбу я с Ним свою творю,
Лишь с Богом вечность отворится.

11. 05. 24г.