Весенние сны

Дмитрий Невелев
   Обрывки снов, полуночные бдения, краски весны. Хлопотливые боги, стремящиеся устроить людские пути по своей прихоти и разумению. Разбитые в четверг пасхальные зеркала, свечи, дрожащие при неверном свете луны. Лохматые волки, скачущие в чаще через бурелом, плач младенца за тонкой стеной, шепот потерявшейся на грани миров души, ищущей выхода, радость пробуждения, солнце сквозь прикрытые шторы, пылинки, пляшущие в луче света. Утренний кофе, первая из бесчисленных за день сигарет, выкуренная, конечно натощак.
   Приснилась Чукоккала - странное чудовище, пробирающаяся по ночному переделкинскому кладбищу, размахивая руками-ветками с распускающимися почками. Торопливая весна играет с ветром и ручьями, поливальные машины, вечно соревнующиеся с теплым дождем - примета времени, дорога на службу в переполненном вагоне метро, контора, пропахшая дешевыми духами.
День проходит в ненужных хлопотах, вечер, стремительно переходящий в ночь.
Луна и звезды сквозь спешащие облака, синее свечение экрана, на нем люди беззвучно разевают рты и размахивая руками, кричат друг на друга.
Книга модного автора, повествующего о страданиях, искуплении и трагической смерти героя в конце.
   Предсонные видения - без формы и смысла, то, к чему не подберешь слова, сон. Вся жизнь во сне, делящемся на дневной и ночной.
   Днем снится город, пыльные тополя, заборы промзон, многоэтажные дома, рекламные щиты, толпы людей, жена, вечно сидящая в соцсетях, ночью - видения волшебных краев, где текут изумрудные реки по голубым полям под зеленым холодным солнцем, на горизонте пурпурные леса, деревья, чьи ветки качаются, вызывая сладкий ветер, приносящий запахи корицы и ванили.
   На границе снов - мир экранов, бегающие с пистолетами люди в поисках чемодана денег, взломанные сейфы, слезливые истории о страдании и воссоединении возлюбленных, скачущие и поющие еноты и ослы, остряк кот в сапогах и сокрушающийся чернокожий ведущий с бородавкой на носу, рассказывающий о бесконечном космосе и обещающий все разгадки в следующей серии и так до бесконечности.
   Сны отражаются в бесчисленных зеркалах, некоторые из которых повернуты к стенам, другие закрыты черной материей и можно только догадываться, что в них.
Вереница образов образует ручьи и реки, впадающие во вселенский океан фантазий и видений, создаваемый каждым ежеминутно. В его толще плывет человек, упавший с луны, шевелят жабрами исчезнувшие давно-давно жители Атлантиды, дрейфуют, мигая разноцветными огоньками, блестящие серебристым металлом летающие тарелки, по песчаному дну в россыпях сокровищ из сказок "Тысячи и одной ночи" шествует птица Рух с крыльями, застилающими полнеба и Тяни-толкай с розовым Гиппо, выдувающим фиолетовые пузыри жвачки.
   Пузыри лопаются и весь мир разлетается на тысячи осколков, которые собираются в утреннюю комнату с лучом солнца из-за прикрытых штор.