Тьма сильнее всего перед рассветом

Сэйти Эйт
Лежка давно промерзла, было сыро и темно, руки немели и пальцы в тактических перчатках сгибались крайне неохотно, а ведь я привык работать без них. Вообще, любой уважающий себя снайпер ни на что не променяет ощущение нажатия на спуск, и нет разницы, будет это при +40, или при -50.
Хотя, может быть это мое личное мнение, но факт остаётся фактом, я привык работать, “голыми руками”.

Предположительно, мне предстояло работать на дистанции около 800 метров, и это хорошая рабочая дистанция даже для всякой мелочевки, поэтому я был удивлен, когда сюда отправили меня с моей девочкой, да еще и в “ночном платье”. Задача была поставлена, и ее выполнение было оплачено, так что, беспокоиться было не о чем. Трудности начались уже по факту, как обычно и бывает в таких ситуациях. Разглядеть что-либо не представлялось возможным, и навороченная “оптика” не спасала.
За первые 15 минут “мертвого часа” я “сломал” себе оба глаза. Я чувствовал себя так, будто в них насыпали песка, и отлично знал, что в следующую встречу со своим отражением в зеркале, глаза у меня будут красными как у кролика.

Если верить моему ощущению времени - то до рассвета оставалось не более часа. Я сделал себе дорожку “фена”, выпил воды, закрыл глаза, сосчитал до 14, открыл и проморгался, чтобы восстановить естественную гидратацию внешней оболочки глаз. Посмотрев в окуляр я ничего не увидел, но остался в том же положении, ощущение нахождения в “киселе” из дождя и тумана обостряет пространственное восприятие, поэтому, порой даже не видя движения, ты его ощущаешь на каком-то подсознательном уровне.

Я закрыл глаза и сконцентрировался. Вот он, поймал, дистанция около 650 метров, естественных ориентиров не было, поправки на дистанцию и ветер были не нужны, целиться приходилось внутренним “зрением”, я соединил срез ДТК своей девочки с целью прямой красной линией, выдохнул и нажал на спуск. Когда я открыл глаза, на мгновение мне показалось, что я вижу след своего выстрела, как от трассера, но иллюзия мгновенно рассеялась и меня снова окутала пустота.
Я перезарядил свою девочку и убрал гильзу в карман.
Несмотря на “фен” организм попробовал потребовать еды, он имел полное право на удовлетворение этого требования, но внутри себя я понимал, что таким образом мой мозг пытается скоротать время и отвлечь сам себя от работы, поэтому прием пищи лучше организовать часа через полтора.

Я снова сконцентрировался на ощущении местности. Для этого мне пришлось застыть, снизить ритм сердцебиения, объем и частоту дыхания, в качестве финального штриха, я снова закрыл глаза.
Через какое-то время я ощутил движение. Не открывая глаз я слился со своей пассией и снова выстрелил. Цель была поражена, но времени отлеживаться и ловить след несуществующего трассера у меня не было, я выстрелил снова, потом ещё два выстрела, потом ещё три…
23-24-25…30-31-32…58-59-60
Тишина, пустота, никакого движения. Ещё две пули в магазине.
Я выдохнул, вдохнул, перезарядил и принялся собирать гильзы.

Открывать глаза было плохой идеей, тут же заболела голова, вокруг все было по-прежнему серым, оптика тоже “молчала” во всех спектрах. Я проанализировал свои ощущения и решил поесть, открыв паёк я сожрал первые два жестяных лотка не ощущая вкуса, воду я пил не экономя, она все равно вся уйдет в организм, чтобы скомпенсировать “фен”.

Прошло еще несколько часов, вокруг все по-прежнему было серым, оптика по-прежнему ничего не отображала. Моих волос коснулся ветер, я вздрогнул, и только сейчас понял, что долгое время до этого ветра не было, не было даже обычного ощущения движения воздуха. Тут до меня донесся шум листвы, я услышал хлопанье крыльев птицы, в паре сотен метров пробежала собака, я ощущал ее движение, сняв перчатку я ощутил росу на траве, где-то за облаками явно готовилось выглянуть солнце, я ощущал это тепло и смену оттенков окружающей меня серой мглы.

Я улыбнулся небу. Самый темный час прошел, наконец-то я снова ощущаю ветер, этот вакуум лопнул, надо мной снова небо, вокруг меня снова леса и поля, наконец-то все так, как оно должно быть. Да, я больше не ощущал пространство так, как ощущал его в “киселе”, но мне это и не требовалось, я прекрасно знал, что в радиусе полутора километров без моего ведома не пролетит и муха, ведь моя девочка спокойно бьёт на дистанцию около двух, а AN/PVS 10, ее любимое ночное платье, делает видимой любую цель, вне зависимости от освещенности.

Моя “смена” должна была уже выдвинуться с базы, так что, сидеть в этом болоте мне оставалось недолго.
Хотелось закурить, но на позиции нельзя категорически, во-первых, это демаскирует тебя визуально, а во-вторых, ветер легко разносит запахи, особенно запахи горения и гниения.

Как и было оговорено, за 500 метров до визуального контакта я получил сигнал, послал ответный, а через полчаса я услышал шаги, идущий явно старался ступать мягче и тише, чем того требовала ситуация, но я все равно обернулся и помахал ему рукой.
Обменявшись парой любезностей я передал ему сектор, благо он был кристально чист, разумеется, я объяснил, где и скольких снял, а потом собрал свою девочку и покинул позицию.

Эпилог.

Посмотрев вслед удаляющемуся старику с кейсом, в который он только что ювелирно быстро упаковал Barrett M82A1, молодой снайпер глянул через окуляр в указанном стариком направлении и с трудом сдержал рвотные позывы, вернее не сдержал. Он подскочил, и еле успел добежать до ближайших кустов. Со своим содержимым желудок паренька расставался быстро, с характерными спазмами, которые просто выворачивали его наизнанку.
Отдышавшись он повернул тумблер на рации и дал “уборщикам” координаты последствий ночной вахты своего предшественника.

Спустя час мимо него пропылил грузовик, а ещё минут через 10 по рации спросили, кто же тот зверь, который устроил эту бойню.
Отвернувшись от окуляра паренек ответил: Тут был Затойчи.
Через помехи из рации донесся ответ: Ну да, такое мог сотворить только слепой.