Сезон дождей

Марина Тигра
Из биографии первой буддийской сангхи, до нашего времени, дошёл  интересный эпизод.

Как известно, у буддийской общины того времени не было ещё монастырей и монахи вместе с Буддой проживали в шалашах и хижинах из сухих прутьев и листьев, которые не защищали людей от дождей. Разные влиятельные покровители часто бросали жребий  чтобы получить привелегию приютить у себя Сангху на сезон дождей. Содержать у себя хоть какое-то время странствующих монахов в то время считалось большой заслугой перед богами и значительным улучшением Кармы, что предвещало в будущем удачное существование. Поэтому, местные богачи желали, чтобы в период дождей монахи останавливались именно у них.

Один богатый князь, как то раз, посетил Буддийскую общину, расположившуюся в лесу. Впечатлившись мудростью Будды и будучи в состоянии эйфории от встречи и прикосновения к возвышенной атмосфере, царившей в Сангхе, он предложил Будде вместе с его учениками провести сезон дождей в его дворце. Это было не просто предложение, а пригласительная просьба, высказанная с великим почтением, и Будда пообещал ему, что они прибудут к нему, как только начнётся сезон дождей.
Прошло время солнечных дней, и Будда вместе с общиной, отправился в царство этого князя. Но, так случилось, что царь, увлечённый делами правления и отдыха, забыл о своём приглашении и не предупредил стражников на границе, что следует пропустить на территорию княжества Будду с монахами. Стражники отправили к князю гонца, но дороги сильно размыло, и гонец вынужден был вернуться, не достигнув дворца. Из-за   забывчивости правителя, Будда с учениками вынуждены были остановиться на границе.
Монахов, из милосердия, разместили  в местных конюшнях.
Не было никакой возможности, в этот период, ходить за подаянием и в общине начался голод и болезни.
Стражники, так же, были не в состоянии прокормить сотни монахов, но жена конюха, когда приходила кормить лошадей, стала подносить им овёс, деля его меду ними и скотиной. Благодаря этому овсу, монахи во главе с Буддой, выжили в этой непростой ситуации. В благодарность за её подношения, Будда даровал ей свои мудрые наставления.
Так, жена конюха спасла  Благородную Сангху Будды от преждевременной смерти и обрела заслуги, позволившие ей  получить учение Будды и обрести освобождение от сансары.

А, Князь,  забывший о своих обещаниях, переродился в низших мирах Сансары.

                Как это происходит?

Наша беспечность возникает тогда, когда наш ум занят стремлением к личным удовольствиям. Получение больших удовольствий доступно лишь богатым и влиятельным, но это не освобождает их от ответственности за данные обещания.

  Если,  мы, будучи в удовлетворённом состоянии, позволяем себе забывать о наших обещаниях и долгах,  от этого страдают другие существа. То  зло, что скрывается в складках самодовольства, начинает совершаться не зависимо от того, сосредотачиваемся мы на нём или нет. Таким образом, беспечность может привести к перерождению в Адах, если её проявление принесло вред другим существам.
 
Даже в те времена, среди простых людей была распространена Благая вера о том, что благие дела приносят благие плоды, а дурные дела, приносят дурные плоды, считалось большой удачей подать пищу и одежду йогину, брахману или отшельнику, оказать помощь больному или умирающему, накормить голодного, так как это приносит кармические заслуги.

Так обеспечивается будущая удача во всех сферах жизни, и посмертном перерождении.

Когда созревание благих плодов приносит обильный урожай, мы не ощущаем редкие вкрапления плодов поражённых болезнью или страданием. В этот период необходимо быть особенно бдительным к страданиям окружающих, у которых, на данный момент, созревают плоды дурной кармы, ведь всё в мире преходяще и переменчиво.

У большинства монахов буддийской сангхи, на тот период дождей созрели плоды прошлой дурной кармы, и община разделила эти плоды между собой. Но, заслуги освобождённых монахов Архатов и Будды через Богов послали им добрую женщину, поддержавшую их в трудный период времени.

Эта история была записана, как показательная, для всех ищущих мудрости в поведении тела речи и ума.

                Пусть будет Благо!