Мама смотри - снег!

Виктор Кнейб
Мама смотри - снег!
***********************
Почти всю начальную часть жизни я прожил в Средней Азии и о снеге думал как о тёплой вате.
По крайней мере он виделся мне  таким  в моих снах.
Но однажды я увидел его так сказать «живьём».
Начавшись поздним вечером он падал у нас наверняка целых два часа и за это время
успело навалить аж целых 2см снега. И этого для меня было уже предостаточно,
что я не выдержав, выбежал на улицу, а потом забежал обратно домой за веником и совочком.
Добыча была солидной, намёл целую кучу снега вперемежку с пылью и весь такой радостный, с криками:
"Мама! Смотри снег" - принёс это чудо природы домой.
Ну как же, это ведь снег, самый что ни на есть настоящий.

Но увы, моя мама почему-то не совсем правильно восприняла это столь радостное для меня известие
и я был шибко шокирован, её ответной реакцией и чуть не схлопотав от неё подзатыльник с указанием:
"Тут-же унести эту грязь туда где взял" - срочным образом ретировался обратно, оставляя на полу
мокрые пятна от грязной воды.
Вот так и состоялось моё первое свидание со снегом.

Я сам вообще-то родился в Алтайском крае и будучи двух лет отроду попал в эти тёплые края и
понятия не имел, что это такое белые от мороза углы в хате, не снаружи а изнутри.

Ну а потом, много лет позже, предоставился случай и минус 40 на своём лице прочувствовать.
И случилось это действо во время моей воинской службы в Подмосковье, в районе Медведково.
Но что самое интересное, я решил что умнее всех и с этими минус 40 быстро разберусь и
без посторонней помощи. Сказалось киношное воспитание , плюс ещё весь начитанный такой.
А посему, не долго думая, тут же приступил к действию,  решил что сейчас натрусь снегом
и таким образом очень быстро разогреюсь, да так что пар пойдёт.
Уже заранее вижу ваши изумлённые лица... но увы, честное пионерское не вру.

Благо до казамы оствалось каких-то 15 - 20 метров, закрыв тут же лицо руками, всё-таки  успел
добежать до первого домика. Ну а там ребята с Урала подсказали чем натираться надо,
а чем можно очень даже запросто содрать всю кожу с лица.
Но слава Богу всё обошлось и я остался с носом, со своим пусть и красным,
хотя чуть позже и белые тоже доводилось видеть на лицах сослуживцев.
Но это уже другая история. Так что мои дорогие, теперь я точно знаю что это  такое
настоящий СНЕГ, как он выглядит и с чем его едят.
***************************
Эту заметку я написал как отзыв к рассказу
Вадима Глебова «Зимник».
http://proza.ru/2023/05/07/910
Он то и посоветовал мне сделать из него свою тему.
********************************
Виктор Кнейб (Viktor Kneib)
10.05.2024 - Speyer