Тайны Сказгарда Глава 3

Олег Скоморох
Глава 3

«Да-а-а, сонную пастилку посоветовал проводник, ту, что надо! Только,
по-видимому, перепутал и дал «начинку» не с известной героиней, а с известным героем. Утром поблагодарю шутника», – думал я во сне в паузах между настойчивыми ухаживаниями сказочного героя.
Всё чаще в сон проникало чувство опасности, оно пульсировало, заполняло моё сознание, пока я окончательно не проснулся. В купе было темно, и я приподнял колпачок, закрывающий лампу. Свет на секунду ослепил, затем рассеял тьму, и я увидел в проеме двери Белогора. С его фигурой происходили странные метаморфозы, она, то пульсировала, светясь мягким  матовым светом, то вдруг начинала вытягиваться, становясь бесформенной и прозрачной.
– Иди  в сказочную столицу. Найдёшь меня на Сиреневой, – услышал я его последние слова перед тем, как он начал терять очертания и таять в воздухе. Но, что самое страшное, начало исчезать всё вокруг. Таяли стены, «губастое» радио, моя тёплая постель. Я почувствовал, что проваливаюсь в темноту!
           Сидя на влажной от росы траве я пытался определить ощупыванием состояние своего организма. Болело ушибленное плечо, горели ссадины на лице, опух сустав на пальце. Так, потери,  кажется все, серьёзных нет и на том спасибо. Нет, потеря всё - таки была, помню, ложился в пижаме, а сейчас её на мне не было. Так, начну рассуждать логично: пропало всё, что было «сказочным», мои вещи, нет вернее моя пока единственная вещь на мне, слава богам предстану не с фиговым листом перед аборигенами. Значит, моя одежда если верить логике, исчезнуть не должна и находится где то рядом. Рассвет встретил меня щебетом птиц, головной болью и неизвестностью. Пройдя по опушке леса метров сто, обнаружил джинсы, кроссовки без шнурков, половину  майки, ручку от сумки, остальное как не искал найти не смог. Невдалеке блестело озерцо. С зеркала воды на меня глянула небритая рожа да ещё с фингалом под глазом. Вид мой,  наверное, был ужасен, потому  как  все обитатели озерца шарахнулись с кваканьем, писком в разные стороны, взбаламутив и так не очень чистый водоём. Даже головастики, у которых и ног то не было, постоянно оглядываясь на меня, пытались выбраться на сушу. Если уж эти земноводные от меня не в восторге, так как же я людям то покажусь.
          Ну, действительно, представьте себе молодого человека двадцати пяти лет от роду, росту  выше среднего, с мощным торсом, железными мышцами и к тому же привлекательной внешностью. Привлекательной теперь можно сказать с натяжкой. Зато с таким фонарем меня могут теперь величать «Ваша Светлость».
Перво-наперво надо посмотреть, что у меня осталось. Из кармана джинсов я извлёк бабкин подарок, который весь так и искрился. Что говорила  Яга: «Будет искриться – к опасности». Ладно, надену оберег на шею, что там у меня ещё? Нож – просто отлично, пожалуй  всё, ах да, особо ценная вещь –  ремень от сумки. Ха! Хорош  я буду в своём прикиде и с ручкой от сумки.
 Понятное дело, надо выходить на людей. Любой бы догадался, что надо идти по рельсам, но и их не было, как и поезда, как и насыпи. Ничего! Кругом только сказочный лес. Ладно, бывало и хуже, пойду наобум, как там говорят в сказках: Куда глаза глядят. 
         Часов через пять блужданий по лесу я вышел к странной поляне, на которой из пушистого мха торчали камни, образуя магический спиральный рисунок. «Полежать на таком ковре, а может, и вздремнуть не помешает», - решил я и с наслаждением растянулся на моховом ложе. Уснул я быстро, действие сонной пастилки ещё действовало, потому как я встретил во сне того  же сказочного героя, который меня уже поджидал. Если в прежнем сне я с ним миндальничал, то при моём нынешнем стрессе пришлось его порядком отделать, так, что теперь он не в одну сонную пастилку не захочет вернуться. Спал я не долго, разбудило покалывание на груди, сигналил бабкин подарок, опасность близко. Открыв глаза,  я понял, что окружен.
         Окружён  крошечными человечками величиной чуть больше пальца. Одеты они были в длинные просторные белые рубахи, на ногах у них были сандалики, за спиной у каждого мелькали прозрачные пелеринки – крылышки. Сидели на стульчиках только убелённые сединой старейшины, остальные расположились где придется, но все, как один молчали,  ожидая моего пробуждения. Увидев, что я открыл глаза, встал и вышел вперёд  один из старейшин, который повёл престранную речь.
– О, Могучий Воин, приветствует тебя народ Номов. Да будет счастливо твоё пробуждение и будет славен день Добрыми делами твоими! Наши помыслы чисты, не откажи нам в просьбе взять в услужение Нома Ёши. По нашим законам, каждый отрок, достигший возраста «Дерева» обязан пойти в услужение к Воину. Согласен ли Великий Воин взять в услужение Нома Ёши?
 Что я мог им ответить. Судя по «бланшу», я действительно великий воин.
– Послушай, отец. Обременительно отвечать за других, если сам не знаешь, что с тобой будет завтра, да и вообще, ищу домой я путь.
– Поверь мне, Воин, долог твой путь домой, нескоро ты туда попадёшь. А Ёши, да он Вам обузой не будет, а вернешь его, когда захочешь.
 «В то же время», – подумал я, – нехорошо как то мотаться по сказочному лесу одному,  хоть какая живая душа, возьму «мальчика с пальчика» с собой».
– Хорошо, хорошо, старый Ном, уговорил, если не в тягость, я беру вашего парнишку. Где он сам то?
Весь народец пришёл в движение, образовав полукруг, запев какую - то древнюю песнь, в центр вывели молоденького Нома, который трижды поклонился родичам и мне.
Наверное, на этом «передача» отрока была закончена, потому  как старейшина подытожил: « А теперь нам пора».
Он подошёл к самому большому из камней, ткнул в него посохом, образовалось нечто вроде дыры, в которую собственно и стал уходить весь народец. Как только вошёл последний из Номов, дыра затянулась и мы остались  на поляне одни с моим новым оруженосцем.
         – Ну и куда же нам теперь? – спросил я своего нового спутника.
– Я думаю, нам надо идти к перепутью, там всё и решиться. Старый Ном говорил, что перепутье -  это начало новой жизни, новой сказки. На перепутье  каждый находит свой путь, главное правильно его выбрать. А если выберешь чужой – вся жизнь наперекосяк.
– Тогда в путь, – бодро воскликнул я, – только вот, как быть с тобой, Ё? Как же ты за мной успевать будешь?
    – За меня не беспокойся. Я устроюсь у тебя на плече.
 И он ловко вспорхнул на крылышках - пелеринках к моему плечу.
 – У тебя есть оружие, Великий Воин, чтобы я мог его нести за тобой?
– Есть, конечно, нож – складенец, но я понесу его сам. Послушай, хитрец Ё, что то я не пойму, ты хочешь нести оружие, а я значит должен нести и тебя и оружие. Так, на  возьми, будешь хранителем  священного ремня от сумки и смотри не потеряй реликвию.
Я легко поднялся на ноги и, сделав шаг, понял, идти стало легче, кроссовки были прошнурованы крепкими верёвочками и тщательно вычищены от грязи. И когда он это успел?  Да, неплохо иметь оруженосца, да ещё такого расторопного.
          Ё оказался шустрым малым. Держась за мои волосы, он пищал мне на ухо команды, направляя, куда следует идти: «Сейчас налево. У той сосны на право». Получалось, что не я его вёл, а он меня. К полудню вышли к перепутью, в центре которого стоял огромный валун с восседающим на нём вещим Вороном. По - видимому, птицу,  когда-то давно забыли сменить на посту, потому как ворон был покрыт паутиной и оброс мхом. Весь валун  был испещрён, какими - то таинственными письменами, которые, увы, я прочесть не мог. В разные стороны от валуна «разбегались» тропинки, одни из них были ровными, другие с колдобинами, третьи виляли в разные стороны.
Подойдя к валуну, я громко кашлянул, чтобы привлечь к себе внимание, но ворон даже не шелохнулся. Я постучал ворона по клюву, пытаясь вернуть его из «астрала». Птица безмолвствовала. Ёши,  вспорхнув с моего плеча и «привалунившись» рядом с птицей, приоткрыл ему веко. Ноль внимания. Вдруг ворон очнулся, приподнял одну лапу и проговорил:
– Кто направо пойдёт…..
Далее вещий монолог закончился, глаза ворона закатились, и он упал за валун.
– Всё, – констатировал Ёши. - Улетел в долину предков. Теперь ему не страшна ни старость, ни орнитоз.
– Ему может уже ничего не страшно, – посетовал я, – а нам то, что делать?
– Я всё слышу, – раздался каркающий голос из-за камня. - Помогите мне, добрры молодцы, взобррраться на священный валун и я ррасскажу, что Вам делать дальше.
Оказавшись на рабочем месте, вещий изрёк:
– Кто на прраво пойдёт, тот…
– Так, подушка перьевая, – перебил ворона Ёши, – или говори по делу, или я повыдергаю все перья из твоего хвоста!
– Крр! Тебе, козявка летучая, я ничего не скажу, ибо я на тебя за сии слова обиделся, а Вам, добрррый молодец, помогу.
Больших трудов стоило оттащить от ворона вдруг разбушевавшегося Ёши.
– Это я козявка летучая?! – пищал он. – Да я тебе клюв оторву, да мы Воины Дорог…
Наверное, Ё сильно утомил Ворона своим писком и «вещий» не сильно клюнул моего оруженосца в голову. Так Ё получил свою первую боевую контузию.
– А Вы, добрррый молодец, чтобы выбрррать правильный путь используйте подарррок Яги.
Сказав так, ворон вновь погрузился в себя.
         – Ладно, давай попробуем решить проблему сами.
Я достал из-под остатков своей майки оберег и начал поочерёдно подходить к тропинкам, пока на одной из них камень не засветился особо ярким светом.
– Вот он мой путь. Только куда?  Ну что, двинулись, Ё? – позвал я своего не совсем оклемавшегося спутника, посадил его на плечо и смело ступил на дорожку. Ёши пощупал шишку на голове и с опаской погрозил кулаком в сторону Ворона.
Вечерело, когда тропа вывела нас к большаку. Страшно хотелось есть, ещё больше спать. В сказках, как я помню, герой то яблоню встретит, та его яблочками попотчует, то печь пирогами накормит. От воспоминаний  о еде я чуть слюной не подавился. Отвлек меня писклявый голосок моего оруженосца:
– На дороге опасность, разбойники, Великий Воин. Доставай свой нож – складенец, поклонись священному ремню от сумки, ибо ждёт тебя битва кровавая, жестокая.
– Ты меня пугаешь, мой кровожадный друг! Может, мы обойдём их, Ё, по лесу?
– Разве Могучий Воин боится врагов, разве он не омочит свой клинок в их крови?
– Послушай, Ё, как бы нам не обмочить что-то другое!
          Видя непонимание в глазах Ёши и боясь уронить своё достоинство, в его глазах я оправдался:
– Ты меня неправильно понял, сейчас проведём разведку, разработаем тактику, какую нибудь военную хитрость придумаем, а там видно будет. Слетай-ка лучше посмотри, что там происходит, посчитай, сколько врагов и доложи мне.
Ё поправил на себе рубаху и упорхнул. Ждать он себя долго не заставил и тут же объявил:
– На дороге разбойники. Я доложил о Вас и вызвал их главаря от вашего имени на бой. Главарь надсмехался над вами, но я сказал ему, что скоро его зубы будут более редкими и что его гнусный, лживый язык Воин Дорог вырвет и бросит на съедение собакам.
– Ё…. моё! Ты, Ёши, сослужил мне неоценимую услугу. Прятаться теперь, смысла нет. Веди меня мой юный друг.
Ё устроился у меня на плече, и мы вышли из-за деревьев на дорогу. Погрузившись колёсами в жиденькую дорожную пыль, стояли три фургона, запряжённые лошадьми.  Злодеев было пятеро. Два отвратительного вида вооружённых молодца, одетых бог знает во что, хозяйничали у фургонов, по - видимому ища, чем поживиться. Двое  других  охраняли согнанную к обочине группу  испуганных людей, одетых в пестрые костюмы, по виду циркачей. Руководил всем здоровенный рыжий детина.
Проходя мимо кибиток, из которых разбойники  распрягали лошадей,  я  ехидно заметил:
– Оставьте лошадок то в покое, может ещё придется на своих двоих скакать.
– А вон тому, – пропищал Ёши, показывая на рыжего, – ты обещал проредить зубы и вырвать язык.
           Настораживало меня не количество врагов, а совсем не игрушечные сабельки и ножечки в их  руках. Ребята были тёртые, потому как трое из них профессионально начали зажимать меня в клещи. Другой на моём месте может быть и испугался бы, но только не я, человек прошедший бои без правил. Вот тебе и добрые сказочки о благородных разбойничках!
Решив, что жертве некуда деться, главарь нанес мне удар  кулаком, рассчитывая попасть мне в лицо. Я резко пригнулся, и удар пришёлся по стоящему сзади злодею. Ждать я не стал и влепил рыжему такой хук снизу, что было видно, как у него над головой кружатся звёздочки. И тут в бой вступил, Ё. Он взлетел с моего плеча и, разогнавшись, ударил в глаз злодея так, что тот взвился от боли. Оставив Ёши, повергнутых и корчившихся от боли врагов, я занялся третьим. Быстро разделавшись с ним, я засунул его голову между спицами колеса, пригрозив, что если он дёрнется, то я хлестну лошадей  и тогда… Пока мы с Ё занимались тремя злодеями, циркачи обезоружили оставшихся, так, что нам ничего не осталось, как собирать трофеи.
         – Все живы? – спросил я у циркачей.
– Да, вашими молитвами все, – ответил старший из них. – Как Вас  звать – величать, избавитель?
– Вообще-то Кузьма, но Ёши зовёт Воин Дорог. Что будем делать с разбойниками?
– Да пёс с ними, отпустим, они ведь тоже из какой - то неудачной, недописанной сказки, пусть уходят.
 Мы построили злодеев,  и я разрешил Ёши объявить наше решение:
– Вы свободны, можете уходить, – пищал с моего плеча Ё. – Да подыщите себе сказку, женитесь, наймитесь на работу, начните праведную жизнь. А будете разбойничать Воин Дорог и я, конечно, найдём вас, и тогда пощады не ждите.
Когда разбойники  ретировались, благодарные циркачи пригласили нас пообедать, отчего отказаться мы не смогли.
– Куда путь держите? – спросил старший.
        – Да хотелось бы в сказочную столицу попасть, да вот не знаем как.
– Мы рады Вам помочь, можете ехать с нами. Мы едем в столицу на ежегодную Королевскую ярмарку. И будем только рады хоть чем нибудь отплатить вам.
Хорошо всё то, что хорошо кончается. Довольны, кажется, были все: разбойники, потому что унесли ноги; циркачи, что сохранили своё имущество; я, что не уронил своё достоинство; Ё, что в его коллекции появились первые воинские трофеи – три зуба самого предводителя разбойников.
Вскоре мы с Ё уже ехали в фургоне по дороге в столицу.