Прощенья нет 466

Иван Степанов
Общая теория и практика «греха», «вины», «покаяния» и «прощения»  играет судьбами большинства людей на территории моей страны, управляет их поведением и эмоциями. Это не плохо и не хорошо. Это – факт.

Мне повезло в силу ряда обстоятельств, я в меньшинстве. Во-первых, я родился на землях, где такой традиции никогда не было. Во-вторых, яд христианства  не смог изменить мою генетическую память и создать привычку покаяния. В-третьих, я сумел осознать всё это сам.  А осознав, уже не следую канонам этой шулерской игры.

И не то чтобы я не умею создавать чувство виновности у окружающих «христосиков». Могу, конечно, и  автоматически порой создаю.  Я просто не хочу играть в эту примитивную шулерскую игру, она мне противна своей не честностью.  Хотя может быть и лично выгодна, при осознанном применении инструментариев и технологий. Почти все мамы, например, внушают своим детям чувство вины, для простого управления их поведением. 

Но высшей стадией развития манипуляций уровня – «вина-прощения» является «чувство долга». Как только человек становится кому-то что-то «должен», то всё, приплыли. Он безвозвратно погиб  как свободная и сильная личность. Само наличие «долга» делает его существование не свободным, зависимым от других.

А как же свободные договоры? В силу которых люди должны деньги банкам, например?  Люди что, рабы банков?   Если сами считают, что должны банкам, то однозначно!

Вы читали договоры?  Осознавали их? В них речь идёт, как правило, о взаимных обязательствах или обязанности сторон.   А обязанность - это не долг!

«Я имею обязательства» это совсем не то, что «я должен».   Если «должен», то все другие условия жизни не имеют значения.  Потому что долг, особенно карточный долг, – превыше всего. 

Про карточный долг я не случайно говорю. Потому что  это типа «долг судьбе». Хотя,  на самом деле, это просто результат игры в которой против лоха, фраера действуют профессиональные шулера и разводилы. 

А как же долг перед родителями и детьми, долг перед родиной?  «Он исполнил свой долг до конца»…  То есть, до кончины всех участников процесса?  Это долг перед кем на самом деле?  Кто подписывал договор?  Или это такое же шулерство, как и карточный долг, основанное только на манипуляции с сознанием «должников», создание им таких условий, что они добровольно соглашаются с тем, что «должны» шулерам?

Конечно же, «долг» -  манипуляция с сознанием неразумных людей.  Даже в законах, освящённых государствам, речь идёт об обязанностях. Почитайте законы, если мне не верите.

Так что Человек может быть обязан в силу ряда причин, личных договоров, односторонних сделок и законов общества. Человек – это звучит гордо. Гордыня не позволительна людям.  И обычные люди всегда и всем должны. Потому что долги у них возникают  в силу социальных и религиозных убеждений. И их оплатить или закрыть невозможно. Сразу же  взамен прежним  легко создаются новые и оживляются старые.

Для меня лично существуют только личные обязательства, возникающие по разным основаниям,  и возможность их выполнить.

Надо понимать, что возможность выполнения своих обязательств всегда связана с желанием их исполнить. Порой возможность есть, а желания нет. А порой желание есть, а возможности нет.

Невыполненные в срок обязательства тяготят человека. Но что делать? Лучше уж их исполнить или изменить условия договора.  А когда совпадают  возможность и желание  -  это простое исполнение своих обязательств в срок или досрочно, вполне нормальное и обыденное.  Об этом даже и не стоит говорить, рутина.

Всё просто, если осознаёшь, думаешь, умеешь читать хотя бы законы. И никаких долгов. Никакого чувства вины.  Никаких «прости»  за «грех» невыполнения долга. Никаких мучений совести из-за невыполненного долга.
 
Никогда не просите прощение у меня. Ни за что. Вины и греха нет. Могут быть ошибки, эмоции, горячность... Их осознают или нет, понимают или нет... Мстят за них или не видят причины для мщения.  Лично  я не прощаю людей. Людям нет прощения от меня. Это для меня лишнее. Потому что это не моё. А ваши долги, грехи, раскаяния  – это ваши проблемы. Меня они абсолютно не интересуют.


P.S. «Книги бывают только бумажные. В них живут настоящие стихи. Всё остальное просто информация»

Это произведение включено в Книгу  СтихиЯ. Время года. И некоторые другие.

На все вопросы ответит  Литературный Агент: WhatsApp:  +79889744885  e-mail: enot-1917@mail.ru    Можно заказать и приобрести бумажные книги.

#стихия