Оправдайся сам, если сможешь!

Наталия Кобилева 2
Михаилу Пушкарскому

//Пророки и Апостолы нас призывают к боговедению, любви и святости. Нравственное богословие призвано раскрывать эти понятия и учить практическому пути обретать любовь и святость. Например, однажды, я решил дать формулировку любви, чтобы не ограничивать её только чувством. И написал: "Любовь, это высшая сознательность и форма жизни"….
Потом я случайно встретил похожую формулировку у Клайва Льюиса.
"Христос пришел в этот мир и стал человеком для того, чтобы распространить среди других людей ту высшую форму жизни, которая присуща Ему Самому" – Клайв Стейплз Льюис.
Другой пример, у Христа есть простое, но основополагающее высказывание о поклонении Богу, перевод сознания с религиозного ритуального на духовное – о поклонении "в духе и истине".
То есть, нужно поразмышлять, что такое святость? В чём свят Бог? Мы поклоняемся святому Богу, следовательно, мы переживаем Божью святость. Полезно разобраться с тем, что такое любовь? Что такое благоговение? Страх Господень? Всё! Овладев этими чувствами в малой мере, которые уже доступны человеку по природе по образу Божьему, в итоге примется Святой Дух в силе и откровении. Об этом же у меня в эссе "В чём смысл вознесения Христа". Написано после того, как прослушал несколько проповедей на эту тему, ищущих смысл воскресения опять в каких–то онтологических смыслах и богословских рассуждениях. Да, есть с этим связи, но не в этом главный смысл.
Также, здесь ошибочно видится смысл в последующих событиях... Вообще, зациклившись в религиозных стереотипах, не только нет духовного роста, но, бывает, рассуждения разворачиваются в противоположную сторону от банальной нравственности. Собственно, такой случай меня побудил написать о том, что значит: «Христос умер за наши грехи». Одна христианка возмутилась по поводу высказанной мною мысли, что нельзя было убивать Святого Праведника Иисуса. По её логике, через это пришло спасение миру, а без этого... как будто, не пришло бы. Получается, и Иуда нужное дело совершил. Думаю, всё понятно, дальнейшие комментарии не нужны. Ограниченное понимание, что "спасение может быть только через искупление вины преступника смертью", ведёт к безумным выводам: мученическая смерть Праведника – это добро. Именно, предав поруганию, пыткам и убийству Сына Божьего, мир во главе с князем мира сего наполнил через край чашу зла и осуждён окончательно.
Да, верующие и почитающие Христа получают оправдание через Него. И если бы все покаялись и приняли Христа (без того, чтобы Его распять – автор), тем более, мир был бы помилован и спасён! Потому что, не в воздаянии дело, а в исправлении! //

Михаил, Вы видите во Христе лишь Учителя нравственной и религиозной жизни. Также, Вы утверждаете, что спасение миру могло быть и без смерти Христа, что смерть Христа – зло, потому что, убивать самого святого праведника нельзя было, и этим была наполнена мера мирского зла и вызван гнев Божий. И все эти позиции ошибочны.
Да, спасение миру без смерти Христа не состоялось бы! Потому что, спасение мира может быть только через заместительное наказание мира, возложенное на кого–то! Поэтому, Бог вынужден был послать на смерть святого и непорочного Агнца, Своего Сына, на жертвенник искупления. И акценты таковы:

— Мир не мог быть прощён без пролития крови Христа. «Да и всё почти по закону очищается кровью, и без пролития крови не бывает прощения» Евреям 9, 22.

— Главная миссия Иисуса Христа – спасительная. «Ибо не послал Бог Сына Своего в мир, чтобы судить мир, но чтобы мир спасен был чрез Него» Евангелие Иоанна 3, 16, «Отец послал Сына Спасителем миру» 1 Иоанна 4, 14.

— Чтобы привести нас к Богу, надо было пострадать за нас. "Потому что и Христос, чтобы привести нас к Богу, однажды пострадал за грехи наши, праведник за неправедных, быв умерщвлен по плоти" 1 Петра 3, 18.

— Люди не могли оставить грехи без пролития крови Христа. "Ибо сие есть Кровь Моя Нового Завета, за многих изливаемая во оставление грехов" Евангелие Матфея 26, 28, "И, взяв хлеб и благодарив, преломил и подал им, говоря: сие есть тело Моё, которое за вас предаётся (на смерть); сие творите в Моё воспоминание. Также и чашу после вечери, говоря: сия чаша есть Новый Завет в Моей крови, которая за вас проливается" Луки 22, 19-20.

 — Искупление народов Богу совершилось кровью Христа, она имеет великую ценность. «Зная, что не тленным серебром или золотом искуплены вы от суетной жизни, преданной вам от отцов, но драгоценною Кровию Христа, как непорочного и чистого Агнца, предназначенного ещё прежде создания мира, но явившегося в последние времена для вас, уверовавших чрез Него в Бога» 1 Петра 1, 18-21. "видит Иоанн идущего к нему Иисуса и говорит: вот Агнец Божий, Который берёт на Себя грех мира" Евангелие Иоанна 1, 29, «Ты был заклан, и Кровию Своею искупил нас Богу из всякого колена и языка, и народа и племени" Откровение 5, 7.

— Смерть Иисуса Христа – не зло, а добро! Потому что Бог ничего не делает, что было бы злом. Смерть Христа вызвала не гнев Бога на мир, а, наоборот, умилостивление. Гнев был до того и остаётся на том, кто не примет жертву Сына. «Ибо благоугодно было Отцу, чтобы в Нём обитала всякая полнота, и чтобы посредством Его примирить с Собою все, умиротворив через Него, Кровию креста Его, и земное и небесное» Колоссянам 1, 20. «Он возлюбил нас и послал Сына Своего в умилостивление за грехи наши» 1 Иоанна 4, 10, «Бог во Христе примирил с Собою мир, не вменяя людям преступлений их» 2 Коринфянам 5, 19, «Верующий в Сына имеет жизнь вечную, а не верующий в Сына не увидит жизни, но гнев Божий пребывает на нём» Иоанна 3, 36.

— Жертва угодна Отцу и угодна Сыну. «Посему Христос, входя в мир, говорит: жертвы (животных - автор) и приношения Ты не восхотел, но тело уготовил Мне» Евреям 10, 5. В смерти Сына проявилась любовь Бога Отца к людям. В смерти Сына совершилось примирение неба и земли. Сын, также, говорит о ДОБРОВОЛЬНОСТИ своего подвига: «имею власть отдать жизнь и имею право принять вновь, и никто не отнимает ее у Меня» Евангелие Иоанна 10, 18.Что говорит о необходимости этого события, запланированного ещё от сотворения мира, как сказано, а не о трагической случайности.
 
 — Только «пьющий» Его кровь имеет часть со Христом. «Ядущий Мою плоть и пиющий Мою кровь имеет жизнь вечную, и Я воскрешу его в последний день» Евангелие Иоанна 6, 54.

— Праведность не от своей природы, улучшенной или исправленной своими усилиями, а от Христа. Это дар, а не заслуги. Дар вменённой праведности Христа, ибо только Его праведность угодна Богу. Люди же неспособны достичь таких высот.

— Исправление невозможно без прохождения через смерть со Христом. Сораспятие со Христом – это путь к воскресению со Христом и в вечную жизнь. «Все мы, крестившиеся во Христа Иисуса, в смерть Его крестились» Римлянам 6, 3-4, «Если мы с Ним умерли, то с Ним и оживём» 2 Тимофея 2, 11.

Вы рассматриваете практический путь христоподобной жизни в качестве некой новой духовности, лишенной религиозного ритуального культа, понимая в таком ключе слова – «в духе и истине», и в глубине этой духовности через взращивание в себе любви и святости сподобиться принять Духа Святого. То есть, выпадает в ваших представлениях жертва Христа. Получается, что можно обожиться без неё. Да, и Дух, который принимается, по вашим представлениям Он, как бы, отдельный от Иисуса Христа.

Но христианский путь другой: сначала мы склоняемся перед Его жертвой, благодаря Его за нее, становясь сопричастными Его страданиям и смерти, сораспиная свою ветхую природу, осудив себя, признав себя в своей совести достойным смерти и суда, которым Бог осудил Христа, отождествившись с Ним в смерти и в жизни. И только тогда мы угодны Ему, получаем Его прощение, оправдание и очищение плоти и духа. А потом можно будет говорить об исправлении, о новой природе, преобразовании в нового человека с помощью Святого Духа, о силе праведной жизни во Христе Иисусе.

Вы предлагаете исправляться БЕЗ жертвы Христа, потому что не видите в ней ценности и смысла! Однако, оправдания нет, если пренебрежена жертва Иисуса Христа, если человек не сопричастен ей. Поэтому, таким людям предстоит ВТОРОЙ СУД! Суд для неспасённых (Откровение 20-я глава). Будете оправдываться не Христом, а своими делами! Если сможете.

//Полезно разобраться с тем, что такое любовь? Что такое благоговение? Страх Господень? Всё! Овладев этими чувствами в малой мере, которые уже доступны человеку по природе по образу Божьему, в итоге примется Святой Дух в силе и откровении.//

Овладение благочестивыми чувствами вы видите в качестве условия для принятия Духа Святого. Как бы отождествление со Святым Духом. Вот тут и ловушка. Человек не может принять Духа Святого, если Христос не даст! Дар Духа Святого дает Сам Господь в ответ на выполнение условий: «покайтесь и веруйте в Евангелие» (искупление Христово) Евангелие Марка 1, 15, «покайтесь, и да крестится каждый из вас во имя Иисуса Христа (погружение в веру в Иисуса Христа) для прощения грехов, и получите дар Святого Духа» Деяния 2, 38.

И это практическая часть духовной жизни, она начинается с уверования в искупление (чего нет в вашем изложении). Практическая духовная жизнь идёт не сама по себе, а по вдохновению от Духа Святого, идёт в сотрудничестве с Воскресшим (попечение Господне). А это уже миссия Иисуса Христа после Его вознесения, которой тоже нет в Вашем изложении!

Возможность исправления вовсе не в том, что в человеке есть образ Божий, который нужно отыскать, а в том, что есть сила для осуждения и подавления образа зверя. В смерти Христа мы черпаем силу для возрождения из мёртвых, состояния сильного угнетения души грехом и дьяволом. Это состояние преодолевается через духовное прохождение смерти вместе со Христом.

В Вашей формуле отсутствуют эти понятия. Вы даёте посыл: стремитесь к святости, взращивая святую жизнь, подражая Иисусу Христу! И это, конечно, хорошо! Но игнорируете проблему греха, как будто её нет, как будто, человек может своими силами достичь праведности, святости, угодной Богу, и спасения себя. И, как будто, Бог может простить грех просто так, не реализовывая принципа святой справедливости и суда, ненависти ко греху. «Ты возлюбил правду и возненавидел беззаконие, посему помазал Тебя, Боже, Бог Твой, елеем радости более соучастников Твоих» Псалом 44, 8, Евреям 1, 9.

Нельзя выбрасывать из алгоритма принципы справедливости, суда, необходимость жертвы, принятие жертвы, оправдание жертвой и сораспятие! В своих духовных ориентирах Вы, может, и примете "Духа Святого", только этот дух будет не Святой, а злой, лукавый, выдающий себя за Святого. Он вам скажет: жертва Христа не была нужна или: не особо была нужна, или: была умозрительной и т.п., и всё для того, чтобы Вы не обращались к ней, идя ложным путём.

«Делами закона не оправдается пред Ним никакая плоть; ибо законом познаётся грех.
21 Но ныне, независимо от закона, явилась правда Божия, о которой свидетельствуют закон и пророки,
22 правда Божия через веру в Иисуса Христа во всех и на всех верующих, ибо нет различия,
23 потому что все согрешили и лишены славы Божией,
24 получая оправдание даром, по благодати Его, искуплением во Христе Иисусе,
25 которого Бог предложил в жертву умилостивления в Крови Его через веру, для показания правды Его в прощении грехов, соделанных прежде,
26 во время долготерпения Божия, к показанию правды Его в настоящее время, да явится Он праведным и оправдывающим верующего в Иисуса.
27 Где же то, чем бы хвалиться? уничтожено. Каким законом? законом дел? Нет, но законом веры.
28 Ибо мы признаём, что человек оправдывается верою, независимо от дел закона» Римлянам 3-я глава

10.05.2024 год