Засада

Вольф Рощин
Мчусь домой на всех парах. Тороплюсь потому, как уже начинает смеркаться, а у меня ещё два нерешенных вопроса в разных концах города. Надо заскочить домой, переодеться, кое-что взять и двигать по делам. Кстати, надо накинуть джинсовую куртку. Может даже свитерок. Конец сентября всё-таки, к ночи похолодает. А раньше полуночи вернуться домой не получится. Голова забита  всеми событиями напряженного дня.
Сел не в ту маршрутку, но попутную. Придется пару остановок топать к дому, а это больше десяти минут. Жалко, но ничего не поделаешь. Так сложился день.
Быстрым шагом прохожу мимо популярного (в определенных кругах) шалмана с открытой верандой и бесконечным гай-гуем каждый день. «Веселое» местечко. Рожи тусуются всякие, от кавказских до монгольских. Негров там ещё не наблюдал. Мой маршрут идет вдоль оживленного проспекта и проходит по территории соседствующего с моим домом долгостроя. Метрах в ста от «праздника жизни» на протоптанной по земле (терпеливыми местными аборигенами) аллее  мне на пути попадается неожиданное препятствие. Два тела, одно на другом. В сумерках издалека уже не разберешь, что там происходит. Я темп ходьбы не сбавляю. Спешу. Подхожу ближе, всматриваюсь. Начинаю отвлекаться от карусели мыслей в голове. Два мужика. Это не секс, фууух! Мужики же! Слава богу! От этого места можно чего хочешь ожидать. Чертова мельница! Но это и не драка… Гммм… Борьба? В пыли? На сырой протоптанной земле? Сто пудов, это кто-то из посетителей шалмана.
Участникам поединка лет по двадцать-двадцать пять. Крепкого телосложения. Оба пострижены под «нолик». Двигаются как-то очень медленно, как рептилии в замедленной съемке. Или синие, или торченые, наверное. Сбавляю темп (а не хочется!). Оцениваю обстановку. Кто ещё это видит? Сколько ещё зрителей (кроме меня) наблюдают сцену борьбы? На противоположной стороне проспекта автобусная остановка и пешеходный переход на эту сторону. Борьба проходит на виду у всех в радиусе пятидесяти метров. Я ближе всех. Иду своим пешком и обходить не собираюсь. Ещё чего!? Я уже метрах в десяти от импровизированного татами. Выхватываю боковым зрением несколько тел перемещающихся по переходу в нашу сторону. Выделяется один высокий нескладный с патлами до плеч молодой человек с девкой подмышкой.
Блин! У меня два варианта. Первый – это обойти и заниматься своими делами. Второй – вмешаться и нажить какой-нибудь головняк, впрочем, как обычно. Я уже рядом. Тот, который сверху, методично тычет мордой в землю того, который под ним. Тот, который внизу, хлюпает кровью и соплями, но не кричит. Тот, который сверху, макает противника мордой и что-то нечленораздельное тихо буровит. Но это всё медленно как-то… Под ногами впаянный в землю мелкий щебень, осколки стекла, мусор. Даже, если просто макать туда рожей, то можно себе представить что из этого получится. Безобразие! И чо? Разнимать? Непонятно кого и непонятно зачем… На кой они мне? Ещё круче начать кричать – граждане, вызовите полицию! Полиция! Полиция! Ещё чего!? Проще вырубить верхнего с ходу, с ноги… Или можно по ним разок хорошенько пройтись  и идти дальше. Даже не оглядываясь… Черти же!
Но я спешу. Спешить и торопиться – всегда чревато. Торопиться надо медленно. Высок риск ошибок, цена которым разная, но, тем не менее - ошибок. Но в тот день меня спасла от беды именно спешка. Тем более, что по переходу уже подтягивались люди и действо становилось публичным. Я просто обогнул этих утырков и направился к дому. Даже оглянуться было некогда…
Заскочил домой. Зазвонила мобила. Деловой звонок. Я отвлекся на разговор и через несколько минут уже забыл о двух утырках, валяющихся в пыли. Дзигель-дзигель! Надо закинуть в топку хотя бы бутерброд… Когда я сегодня ел? Не помню, но аппетит уже недетский. У меня жены в переднике на кухне нету, увы! Соответственно, некому стоять на посту у «вечного огня» и готовить вкусную и полезную писчу. У меня и жены-то нету. Вот насобираю денег и когда-нибудь куплю себе… Две. Наверное… А сейчас кусок сыра, хлеб и помидор. И всё это стоя. Рассиживаться – некогда. Переодеваюсь и пытаюсь поддерживать разговор по мобиле, питаюсь на ходу.
Наконец собрался, управился, уложился меньше чем в десять минут. Закрыл входную дверь на ключ и к выходу. Выхожу из подъезда, напоминая себе куда и кому ещё надо позвонить, и… Нууу, нифига себе! Вот это сцена! Я обомлел… На том самом месте, где вяло барахтались в пыли два утырка, теперь стоял на коленях скорчившийся (тот самый высокий и нескладный) молодой человек с чем-то торчащим из живота. Его девка поддерживает и орёт по телефону… То ли с полицией, то ли со скорой... Мама дорогая! Внутри что-то ёкнуло. А ведь я бы даже не оглянулся, если бы прошелся по этой группе своим пешком… Но самое удивительное было в другом! Два утырка теперь стояли у разных концов перехода и бодро подпрыгивали! Они громко переругивались через проспект друг с другом!! Они активно жестикулировали, сопровождая свою брань. Куда только подевалось это сонное ползание по земле! Они были бодры и подвижны. Их даже не штормило… Захотелось перекреститься…
Задумайтесь, как могло получиться, что два полумертвых урода так оживились и «переобулись»? Да ещё и как! Поранили молодого самонадеянного оленя… Я мог бы быть на его месте, с той лишь разницей, что у меня бы это «что-то» торчало в спине. Ведь я бы даже не оглянулся… Спешил…
Это была самая настоящая засада. Засада на порок гордыни. Не берусь судить того или тех, кто её организовывал, но это явно от лукавого. А этот пацан (терпила), наверное, не так спешил, как я, и подставил пузо. Гордыня толкнула на то, чтобы управить… Ну-да… Наша самонадеянность не щит, а брешь.
Чего стоят наши правила? И там, где спешка, кому-то  беда, а кому - спасение.