Соседка

Анна Медь
– Папа, твоя молодая жена тебя использует, она довела тебя до инфаркта! – сказала дочь.

– Моя жена меня любит, а вот ты скандалишь даже сейчас. Я устал это слушать, уходи, больше мы не увидимся.

***

– Папа, я пришла! – крикнула Саша, входя в квартиру.

– Мы на кухне, – отозвался Дмитрий Александрович.

На кухне Саша увидела кроме отца симпатичную женщину лет тридцати. Она сладко заулыбалась, но Саше улыбка почему-то не понравилась.

«День на дворе, а она накрасилась, будто в клуб, – подумала девушка. – И декольте могло бы быть поскромнее».

– Знакомьтесь, моя дочь Саша, – сказал Дмитрий Александрович. – А это Вероника, она недавно переехала в соседнюю квартиру. Вероника пришла угостить меня домашними пирожками.

– Это в благодарность за помощь. Что бы мы делали без вашего папы! – певуче произнесла Вероника, положив руку на плечо Дмитрию Александровичу.

Отец зарделся, Саша только сейчас заметила, как он изменился, постригся, надел новую рубашку и благоухал одеколоном. Перемены ей не понравились, как и хозяйский жест, которым Вероника положила руку на плечо ее отцу.

– Что ты сделал, раз она тебе гору пирогов настряпала? – спросила Саша, когда соседка ушла.

– Починил дверь в детской. У Вероники двое славных пацанов, а мужа нет. Вот и помог по-соседски.

Саша не узнавала отца. После того как мамы не стало три года назад, отец ходил с потухшим взглядом, улыбался будто через силу, сейчас он выглядел помолодевшим и энергичным.

«Надо бы порадоваться за него, да почему-то не могу», – подумала Саша.

– Кто она вообще такая, эта Вероника? Откуда приехала? – спросила она.

– Из деревни, делать там нечего, никаких перспектив, а мальчишек поднимать надо. Целеустремленная женщина, хвалю.

– Что же муж? – продолжила Саша. – Где отец детей, развелись или овдовела?

– Многовато вопросов, дочка. Что за допрос? – удивился Дмитрий Александрович.

– Просто странно это, только приехала и уже вешается на шею мужчине, который ей в отцы годится.

Дмитрий Александрович внезапно рассердился.

– Я уже не могу понравиться женщине? Рано ты меня хоронишь, дочка!

– Я лишь имею в виду, что не стоит тебе с ней общаться.

– А с кем мне еще общаться? Вы с мужем про меня совсем забыли, даже внучку не привезете пообщаться. Зашла вот первый раз за два месяца. А Вероника с детьми хоть интересуются, как у меня дела.

Дмитрий Александрович обиженно отвернулся, и Саша не решилась продолжать. Вместо этого она откусила от пирожка, принесенного заботливой Вероникой.

«Какой невкусный, мама пекла лучше», – подумала она.

***

Вечером Саша рассказала мужу про новую соседку. Михаил был рациональным мужчиной, который подтрунивал над ее умением раздувать из мухи слона. Саша подумала, что сейчас он развеет ее страхи, успокоит.

Однако Михаил отнесся к ситуации серьезно.

– Нельзя оставлять твоего отца с этой женщиной, – сказал он. – Обычная история, приехала в большой город, пытается окрутить состоятельного мужчину и повесить ему на шею своих детей.

– Какой же папа состоятельный! – рассмеялась Саша.

– Квартира и машина есть, работа хорошая, никаких иждивенцев – чем не жених?

– Он лет на двадцать старше этой Вероники!

– Для таких хищниц самый сок, выше вероятность остаться богатой вдовушкой. Нет, пускать ситуацию на самотек нельзя, а то эта дама быстро окрутит твоего отца и оставит тебя без наследства.

– Я не за наследство беспокоюсь, – сказала его Саша.

– А я за него. Квартира твоего отца должна отойти нашей дочери, а не какой-то приживалке.

***

На следующий день Саша снова отправилась к отцу. Там их поджидал неприятный сюрприз, Вероника вовсю хозяйничала на кухне, в комнате бесились двое мальчишек лет десяти.

– Решила приготовить Диме борща, – улыбнулась Вероника. – Жалко одинокого мужчину, никто не позаботится, не поухаживает.

– Папа не одинокий, у него есть мы, – ответила Саша.

– До того ли вам, у вас своя семья, – заботливо сказала Вероника, но Саше послышалась скрытая насмешка.

В открытом шкафу с посудой она увидела новенькие тарелки, модные, из стекла, Саша ткнула в них пальцем:

– Это что?

– Я помогла Диме обновить посуду, она была старая, щербатая, – как ни в чем не бывало ответила Вероника.

– Те тарелки еще моя мама покупала! – возмутилась Саша.

– У вашей мамы был прекрасный вкус, но нельзя все время держаться за старое. Надо открыть дорогу новым вещам и людям.

Саша прошлась по комнатам, в каждой она недосчиталась какой-то вещи, то вазы, то картины. А самое главное, из спальни исчезла свадебная фотография, с которой улыбались юные счастливые родители.

Дмитрий Александрович, когда дочь спросила его об этом, сказал:

– Ты сама говорила, что я слишком увлечен прошлым. Вот я и решил обновить свою жизнь, начал с интерьера.

– Это она велела тебе выбросить вещи? – сказала Саша.

– Я сам попросил Веронику помочь, у нее хороший вкус, она разбирается в современной моде.

– И она сразу почувствовала себя как дома, даже своих сыновей притащила!

– Это я просил привести мальчиков, соскучился по детскому смеху. Знаешь, какие умные у Вероники пацаны! – папа оживился, глаза заблестели. – Я их на рыбалку возьму в выходные!

Сашу неприятно кольнуло.

– Возьмите с собой и Асю, проведешь время с внучкой, – предложила она.

– Ася еще маленькая, да и не понравится ей там, грязь, комары, холод, – ответил отец. – К тому же это будет чисто мужская вылазка. Мальчишкам нужен хороший пример перед глазами, а то вырастут тюфяками.

Он разглагольствовал о важности мужского влияния на воспитание мальчиков, а Саша молча слушала и смотрела на отца. Никогда за всю жизнь она не видела его таким вдохновленным.

***

Со временем связь между Дмитрием Александровичем и Вероникой окрепла. Саша, которая стала чаще заходить к отцу, постоянно находила эту троицу у него в гостях. Они то смотрели кино, то собирались втроем на прогулку, то отец помогал мальчишкам делать уроки.

Дмитрий Александрович вел себя как отец и муж, он даже купил мальчишкам по велосипеду, а Веронике красивый ювелирный гарнитур.

– Не могу их видеть, – пожаловалась Саша мужу. – Будто они заменили нас с мамой, и прошлое для папы ничего не значит.

Поменялась даже сама квартира, Дмитрий Александрович переклеил обои и плитку в ванной, обновил мебель. Дом, который Саша привыкла считать семейным гнездом, преобразился и стал неуловимо похож на Веронику. Во всем чувствовалась ее рука.

Пару раз Саша попыталась поговорить с отцом, как сильно влияет на него соседка, но тот воспринимал подобные беседы в штыки.

– Я взрослый человек и способен сам контролировать свою жизнь, – ответил Дмитрий Александрович дочери. – К тому же имею право на счастье.

Попробовала Саша обсудить ситуацию и с самой Вероникой.

– Вы стали очень близки с моим отцом, – начала она издалека.

– Дима нам очень помогает, – улыбнулась Вероника. – Не представляю, как бы я справилась без него с мальчишками. Все же сыновьям нужна отцовская рука, понимаете? Ах да, у вас же девочка…

– Мой папа любит внучку, – обиделась Саша за дочь.

– Конечно, любит, но мужчине все же нужен наследник, сын. Это инстинкты, требующие продолжения рода. Несправедливо было бы лишать Диму общения с мальчиками, в нем столько нерастраченной отеческой любви. Он был таким одиноким, когда мы познакомились. Не волнуйтесь, теперь я присмотрю за ним.

«От этого я волнуюсь только сильнее», – подумала Саша и зашла с другой стороны.

– Папа старше вас на двадцать лет, могут пойти нехорошие слухи.

– Пусть сплетничают, меня это не беспокоит, – отмахнулась Вероника.

– А что если это повлияет на ваших сыновей? – использовала Саша последний аргумент. – Родители сплетничают, дети начнут это повторять, смеяться над мальчиками.

Глаза Вероники сузились, она вплотную приблизилась к Саше и тихо, грозно сказала:

– Не смей трогать моих детей, а то пожалеешь.

***

Неизвестно, что Вероника наговорила Дмитрию Александровичу, но тот устроил дочери разнос:

– Зачем ты говорила с Вероникой за моей спиной, да еще и угрожала мальчикам! Как у тебя язык повернулся, ты же сама мать.

– Я лишь хотела, чтобы она оставила тебя в покое. Ее поведение, в конце концов, выглядит неприлично.

– Это ты ведешь себя неприлично, – отрезал Дмитрий Александрович. – Болтаешь, словно бабка на скамейке. Я знал, что люди злые, но не думал, что ты тоже такая.

– Папа, да ей же нужна только твоя квартира! – не выдержала Саша.

– А тебе нет? Раньше не приезжала, а теперь зачастила. Думала, я дряхлый дед, и осталось дождаться, пока квартира освободится? Нет уж, мне всего пятьдесят три, я еще молод и могу быть счастливым. Если ты этого не принимаешь, не стоит тебе сюда ходить. И Веронику не трогай, она ни в чем не виновата.

***

Саша проплакала всю ночь, Михаил успокаивал жену и костерил тестя, которому на старости лет приспичило поиграть в семью.

– Лучше бы с внучкой нянчился, – злился Михаил. – Пора о душе подумать, а он туда же.

Саша вытерла слезы и сказала:

– Папа по-своему прав, он заслуживает счастья.

– Но не с молодой хищницей! – возразил Михаил. – Нашел бы себе ровесницу. Когда мужик за пятьдесят крутит с женщиной, годящейся в дочки, это выглядит жалко. Вот что, давай позовем всю родню на шашлыки. Пусть пригласят дам в возрасте твоего отца, может, кто и приглянется.

***

Саша обыграла свое приглашение как повод примириться, отец растаял и с радостью согласился.

Но как только машина отца остановилась у дачи, Саша поняла, что план свести отца с приличной женщиной провалился, вместе с ним приехали Вероника и ее дети.

Саша тут же отвела отца в сторону:

– Зачем ты их позвал? Предполагалось, это будет семейная встреча.

– Потому и позвал, – ответил Дмитрий Александрович. – Мы с Вероникой позавчера расписались, так что теперь она и мальчишки официально члены семьи.

Саша потеряла дар речи. И не только она, родственники, прослышав про загул Дмитрия Александровича на старости лет, приняли Веронику прохладно. Особенно негодовали три немолодые невесты, которым обещали солидного жениха, а вместо этого нос к носу столкнули с молодой самозванкой.

Веронику подвергли ненавязчивому, но довольно агрессивному допросу, одна из тетушек спросила с притворной заботой:

– Скажите, Вероника, а где отец ваших мальчиков?

– Я с ним развелась, – спокойно ответила та. – Он был ленивым, не хотел развиваться, расти, зарабатывать. Так что я забрала сыновей и переехала в город в поисках лучшей жизни.

– Значит, можно вас поздравить, вы преуспели, – сказала тетушка под дружные смешки женской половины гостей.

Вероника покраснела и со злостью взглянула на Сашу, которая не смогла скрыть, какое удовольствие доставила ей эта сцена.

Отец с Вероникой уехали вскоре после этого, а вечером Дмитрий Александрович позвонил дочери и отчитал:

– Зачем вы травили Веронику? Она плакала всю обратную дорогу. Особенно не ожидал этого от тебя, Вероника хотела с тобой подружиться, а ты воспринимаешь ее в штыки.

– А чего ты ждал? – перешла в защиту Саша. – Она появилась неизвестно откуда, вселилась к тебе со своими детьми… И почему ты ничего не сказал мне про свадьбу, не позвал?

– Подозревал, что ты устроишь сцену, и был прав. Думал, ты хотя бы на людях постесняешься скандалить, а ты вместо этого организовала травлю. Запомни, дочка, Вероника теперь моя жена, мальчики – твои братья. Я буду их защищать. Если ты не можешь их принять, нам придется распрощаться.

– Так просто откажешься от дочери и внучки? – не поверила Саша.

– Мой долг перед тобой выполнен, я тебя вырастил и выпустил в жизнь. Теперь ты сама несешь ответственность за свои поступки. Если решишь не пускать ко мне внучку, это будет твой выбор.

***

Саша не звонила отцу две недели, постепенно две семьи начали видеться, но отношения оставались прохладными.

Однажды Саша услышала смех Вероникиных сыновей и плач своей дочери. Оказалось, мальчишки подговорили девочку забраться на стол и спрыгнуть с него, Ася больно ударилась коленкой.

– Мы играли в парашютистов, – объяснили мальчики.

Дмитрий Александрович на претензии дочери пожал плечами:

– Все дети хулиганят, такова их природа. Подумаешь, ударилась, ты слишком трясешься над дочкой.

– Все девчонки плаксы, да, пап? – спросил один из мальчиков, и Сашу будто громом поразило.

Дмитрий Александрович, поняв ее взгляд, сказал:

– Я разрешил им называть меня папой, я их воспитываю и имею на это право.

– Папа всегда хотел сына, которого назовет в честь своего отца, а родилась я, – поделилась Саша вечером с мужем. – У меня такое чувство, что он, наконец, получил сразу двоих сыновей, о которых мечтал, и теперь ему не до меня.

Но сильнее всего ее задело, что Вероника уволилась и стала домохозяйкой. Отцу пришлось работать сверхурочно, чтобы обеспечить троих.

– Ты себя загонишь, – сказала Саша.

– Отец должен обеспечивать детей. Я делал это ради тебя и буду делать ради них, – ответил Дмитрий Александрович.

***

Опасения не зря терзали Сашу. Однажды Вероника позвонила, чтобы сообщить, отец попал в больницу с инфарктом. Саша примчалась, как только смогла, отец на больничной койке казался постаревшим, но держался молодцом.

– Барахлит мотор, – сказал он, стукнув себя по груди. – Доктор сказал, надо сбавить рабочую нагрузку.

– Это все Вероника виновата, – не сдержалась Саша. – Села тебе на шею и ноги свесила, а ты терпишь!

– Это был мой выбор, – сказал отец.

– А кто тебя к нему подтолкнул? Она! Окрутила тебя своим декольте, заставила поверить, что влюблена. А сама доведет тебя до очередного инфаркта, получит пенсию на детей и заживет счастливо в нашей квартире!

– Не смей так говорить о матери моего сына, – сказал Дмитрий Александрович.

Саша замерла, как громом пораженная.

«У меня будет брат, причем младше моей дочери, куда это годится», – подумала она.

– Думала, я старый и ни на что не годный? – спросил Дмитрий Александрович. – Нет уж, моя жизнь только начинается. Я устал от твоих претензий и оскорблений в адрес Вероники, и теперь мне страшно представить, что ты сделаешь с братом. С меня хватит, я не хочу видеть тебя в своем доме.

– Ты серьезно? – не поверила Саша. – Вот так просто вычеркнешь меня из жизни?

– Мне придется. Ты все время говоришь, какая Вероника плохая, однако она окружила меня заботой и любовью, поддерживает во всем и ни разу не сказала против тебя плохого слова. Ты же выносишь мне мозг, скандалишь, даже сейчас выясняешь отношения, хотя мне нельзя волноваться. Я долго это терпел, но теперь на мне ответственность за мою семью. Я не дам их обидеть, уходи.

– А вот и я, – ласково пропела от дверей Вероника. – Саша, и вы тут? Как хорошо, что заглянули навестить папу!

Саша не ответила, она диковато взглянула на Веронику, потом на отца. Дмитрий Александрович смотрел на нее сурово, строго, словно на врага, покусившегося на его семью. Это уже был не отец, а незнакомый человек, в жизни которого ей не было места.

Не говоря ни слова, она вышла из палаты.

Новорожденного сына Дмитрий Александрович назвал Александром в честь своего отца. Саша поздравила отца с рождением сына СМС, но ответа не получила.

Порой ей отчаянно не хватало папы, хотелось позвонить ему и помириться. Потом она вспоминала, как легко тот отказался от своей дочери, махом вычеркнул прошлое, и передумывала. Что-то ей подсказывало, что отец не пойдет на контакт. И мучительнее всего была мысль, что виновата в этом она сама.

Вероника оказалась порядочной женщиной, которая искренне любила своего мужа, а Саша… до сих пор живет с обидой на своего отца, считая, что он ее предал.