Снайпер

Михаил Макабров
          Он стремительно двигался вдоль тротуара по краю проезжей части проспекта, теперь, в длинные теплые выходные, людного до предела.
          В правой руке он нес прочный дощатый ящик, а левой — что-то придерживал около живота.
          На нем была темная, сильно выгоревшая куртка, совершенно бесформенная, на несколько размеров больше необходимого, а над ней потрепанная черная вязаная шапочка, из под которой во все стороны топорщилась седая проволока.
          Мужчина поставил ящик на поребрик (мы же в СПб), вскочил на него и, следующим движением, коротким и точным, вскинул фотокамеру — большую, наверное, очень дорогую профессиональную зеркалку, оснащенную огромным телеобъективом-рефрактором. Мастер быстро навелся на кого-то (вероятно, цель была выбрана еще раньше), мгновенно вычислив его положение в плотном людском потоке.
          Я, к этому моменту почти поравнялся с ним и услышал, как трижды вкусно клацнул брекетинг.
          Фотограф опустил камеру, прижимая ее к груди, нагнулся за ящиком, и быстро, по краю проезжей части, ушел вперед, к новым кадрам.
          Теперь понятно, для чего ему эта оверсайз одежка — во-первых, он стремился быть максимально неприметным, а во-вторых, такую тяжелую камеру на шее долго не потаскаешь, надо думать, под курткой у него была наплечная система для подвески, да и весь аппарат можно было прикрыть огромной полой.
          Мне, на мгновение, даже показалось, что использовалось не только продуманное костюмирование, но и грим, уж больно проворными были его движения для немолодого человека — точными, ловкими, легкими, сильными. Не много нашлось бы существенно более молодых людей, которые с такой легкостью управлялись бы с тяжелым аппаратом.
          Вот так — метеором (а, может быть это мировая звезда?), мимо меня пронесся преданный мастер уличной фотографии.


_______
* Брекетинг ("эксповилка") — в фотографии, автоматическая съёмка ряда кадров с одинаковым сюжетом, но с несколько отличающимся значением какого-л. параметра (выдержки, диафрагмы, баланса белого и т.д.), используется для того, чтобы из нескольких схожих по сюжету кадров можно было выбрать тот, что в большей мере соответствует авторской задумке или просто выше качеством.