Изгои Глава 39

Александр Дельнов
Соломон и Лексус не сдвинулись с места.   

—Вы ещё здесь? — удивился Милиус. — Расходитесь по домам. К завтрашнему утру вы должны быть бодрыми. Кирк, удалось ли найти помощников?
—Удалось, шеф. Леон и Амадей сами вызвались помочь. А вот бывшего  коменданта Отиса пришлось немножечко попугать. Сначала он упёрся, говорил, что не выздоровел. Мы ему не поверили. Никакого рукоприкладства не было, шеф, только переговоры. Результата порой можно добиться словом, а не кулаками.
—Тебе не меня охранять надо, а на курсы психологов записаться. Ладно. Молодцы. Нечего этому Отису зря больничную койку занимать. Обнаглел совсем. Видите ли, он хочет лежать в больнице не десять дней, как положено по закону, а целый месяц ему подавай. С какой стати? Он двенадцать дней уже пролежал. Хватит. На место Отиса выстроилась очередь из больных. Мне доложили, что имеются пациенты с серьёзными травмами, чем у Отиса. У некоторых сломан позвоночник от каторги. У кого–то истощение нервной системы. А кто–то мышцы потянул от чрезмерных нагрузок. Правильно сделали, что выгнали нахлебника из госпиталя. Пусть катится на все четыре стороны. Я уверен, двоих помощников достаточно, чтобы сдвинуть тяжёлую крышку. Нам осталось дождаться Сайруса – нашего астронома–любителя.   
—Я знаю этого чудака, слышал его голос по радио, — припомнил Кирк. — Сайрус читал лекцию о важности нашего свето–импульсного оружия.
—Свето–импульсным оружием мы будем защищаться от людей, если они посмеют спуститься в подземный мир, — добавил второй охранник.
—Мы применим свето–импульсное оружие, если люди пришлют к нам свою армию, — поддакнул Кирк.
—Если армия людей возьмёт штурмом наш подземный мир и сделает больно нашим семьям, мы используем свето–импульсное оружие на их территории, в их городах, — высказался третий секьюрити.
—Хватит, — прервал Милиус болтовню своей охраны. — Что вы заладили про импульсное оружие. Мы не собираемся применять импульсное оружие против людей. Оружие это оборонительное, а не наступательное. Человечество не знает о существовании подземной цивилизации. Не вижу поводов для опасений. В ближайшей перспективе мы останемся никем не замеченными.
—А если люди все–таки нападут, мы умрём? — запаниковал Кирк. — Не хочу умирать. За мной водится грех. Он преследует меня во сне. Много лет не получается от него избавиться. Это было давно. Я был молод и не осознавал, что творю. Я совершил гнусное деяние. Я виноват перед учёным и его семьёй. Я находился под влиянием стадного чувства.
—Не начинай, Кирк, — сразу нахмурился Милиус. — За свой некрасивый поступок ты давно раскаялся. Зачем ворошить старое? Это было из страха. Учёный не желал выпускать нас из стен тюремной лаборатории. Что нам оставалось делать? Мы пошли на такой шаг вынужденно. Жена и дочь учёного оказались у нас в заложниках. Мы перегнули палку. Не стоило измываться над беременной женщиной и над маленькой девочкой. Когда–нибудь мы найдём того учёного и загладим перед ним вину. Когда это произойдёт, я ответить затрудняюсь. Что касается того, если люди придут к нам в подземный мир с войной. Во–первых, мы не умрём. Во–вторых, если это случится, уверен, наш ответ агрессору будет беспощадным.
—Я вас понял, шеф.
—Сайрус задерживается, — обеспокоился Милиус. — Я велел ему явиться строго к полуночи. Сейчас двадцать минут первого. 
—Шеф, — обратился Кирк.
—Чего?
—Вы упоминали о тяжёлой крышке, которую помощники должны сдвинуть.
—И?
—Позвольте спросить, о какой крышке идёт речь?
—Вот об этой. Её нужно вскрыть.

Милиус указал пальцем на ближайшую стену полусферического зала. Охрана обернулась в том направлении. Милиус  вынул из кармана халата пульт и нажал на кнопку. Прожекторы задвигались на шарнирах и высветили на стенах объекты овальной формы, покрытые коррозией металла. Объекты, вросшие в стены, были разрисованы пиктограммами и смахивали на яйцеподобные коконы.

—Это что?! — опешил Кирк.
—Если информация от Сайруса верна, перед нами капсулы с биологическим оружием. Как раз для вскрытия одной такой капсулы–крышки нужны двое помощников.
 
Соломон и Лексус буравили друг друга колючими взглядами.

—Чего смотришь?! — рявкнул Соломон.
—Любуюсь твоей неописуемой красотой, — съехидничал Лексус.
—Во–первых, на вы со мной! Во–вторых, быстро опустил глаза в пол, раб! Выполнять, дерьмо!
—От дерьма и слышу, — парировал Лексус.
—Как ты меня назвал? Ну–ка повтори!
—Знаете, уважаемый господин Соломон, прежде чем я с удовольствием повторю некрасивое слово, я хотел бы дать вам ценный совет. Почаще ковыряйтесь в ушах ватными палочками по утрам. Эта важная гигиеническая процедура решит проблему вашей глухоты.
—Ватные палочки? Ты знаешь, что тебе светит за оскорбление представителя власти? Знаешь, что за это бывает?
—А что бывает? 
—Чё бывает!
—Ну что бывает? Наказание не столь суровое по сравнению с наказанием, которое может грозить некоторым привилегированным членам совета, которые у Милиуса за спиной грязные делишки проворачивают.
—Заткни свой поганый рот, тупая горилла!
—Зачем напрягаешься, Виталик? Уймись. Я не сказал ничего, что может услышать председатель. Хотя, могу. Я ничего не боюсь. А вот тебе стоило бы бояться. Я знаю о твоих грязных махинациях с подземным золотом.
—Заткнись, шакал!! 

Соломон набросился на Лексуса с кулаками.