Штурм

Киселев Иван
Мы были на одном из верхних уровней биокупола. На бумаге - это аграрный уровень, наполненный разной жизнью: от плодоносных растений, до не менее плодоносной живности. Сам уровень имеет наивысший приоритет в сохранении и размером напоминает огромный мегаполис. Всё же заводы можно отстроить, а вот снова заполнить жизнью целый уровень - нет. Ну, или по крайне мере это слишком дорого.

Впрочем - это лишь на бумаге так. На деле - это скорее походит на заминированную сельскую местность, прямиком с картин прошлого. Всё усеяно воронками, горящими машинами и трупами. Даже искусственная имитация лучей солнца нагнулась. Теперь всё освещают красные аварийные сверхмощные прожектора, лучи которого постоянно двигаются по заданной траектории. Освещают эти прожектора довольно внушительную площадь, сравни небольшому футбольному полю на детских площадках, а самих их достаточно много, что-бы не обделить какой-либо участок уровня светом. Пусть даже приходится ждать этот свет некоторое время, пока прожектор не начнёт свой маршрут заново.

Есть у нас поверье на этом уровне. Мы тут не так долго, но всё же выдумали себе пару военных баек. Мол, того, кого во время наступления осветит прожектор - умрёт. Глупость конечно. Естественно умрёт - его же видно. Но вот только теперь люди действительно смотрят вверх, рассчитывая время, когда свет от прожекторов покинет территорию. Даже вне боя, будучи на посту, всё равно ведь смотрят. Не понимаю я этого. Всё равно же видно их через системы зрительных передатчиков. Тут только сигналки или специальные костюмы помогут.

Впрочем сейчас это было не важно. Мы стояли с моим товарищем Лёхоном и курили, сняв шлема. Благо, уровень ещё не разгерметизировали и можно дышать не опасаясь атмосферы планеты. Уж больно она противная: Солнце - сверхактивное; Бури - постоянные. А ведь мы ещё не дошли до поверхности, где чёрт разберешь какой песок зыбучий, а какой нормальный. Зато - да: самый большой аграрный биокупол в галактике. Тьфу на него.

Мы курили возле городского бетонного здания, где ещё остались работающие лампы. Вроде тут был центр трудоустройства этого уровня. Мы его заняли совсем недавно - день назад. Сейчас закрепились тут и сделали что-то вроде опорника. Спасибо штурмовикам-добровольцам, что пошли дальше по линии вместо нас. Так бы и померли при следующем наступлении под "Новой". Жуткая смерть их настигла. Никто бы не хотел сгорать изнутри. Даже законченный патриот.

Но сейчас нас это не особо волновало. Мы просто курили, ожидая будущего - добровольцы то закончились. Скоро дальше продвигаться на север к межуровневой лестнице и лифту. Дай бог у них "Нова" закончилась.

Тогда Лёхон начал говорить:

- Глянь - сказал он, указывая на разорванный снарядом труп предателя. Он лежал возле переулка левым боком. Возможно пытался скрыться от обстрела, однако не добежал. Его права нога отсутствовала. Кровь уже давно вытекла. Правая рука держалась на небольшом лоскутке оставшихся мышц и кожи. Шлем был наполнен дырами от осколков, а также покрыт слоем сажи. Левая рука была в порядке, вроде - довольно сложно понять, ведь она закрыта телом. Левая нога же неестественно искривилась в бок.

- Ну труп и труп. - ответил я, вдыхая дым курительного устройства, и выдыхая его в специальный порт, что-бы нивелировать тепло от дыма.

- Как думаешь, Арс - это смерть солдата? - спросил он с совершенно пустым взглядом и немного открытым ртом.

- Это смерть предателя. - ответил я бесчувственно.

- Но он же не был предателем - сказал Лёхон, указывая на ещё одно тело. Там лежал вроде наш. Я это взял лишь по чёрным штанам штурмовиков, с небольшими элементами защиты в виде пластин. Головы у него не было - её оторвало вместе с остальной частью тела.. От солнечного сплетения до плеч была дыра, словно в него прилетел снаряд разрывателя. Осталась лишь правая рука, и то, не полностью, а также плечевая кость левой.

- Не задавай глупых вопросов, будет легче жить. - сказал я, демонстративно отмахиваясь левой рукой.

Он же продолжал бездумно смотреть вдаль, словно в попытке разглядеть что-то важное. Кажется, вчерашний штурм не прошёл для него даром. Впрочем, однажды эта гражданская война закончится, и Мебиус снова будет нашим. А до тех пор - нужно сражаться.

Из шлема послышался чей-то голос. Кажется нас собирают. Толкнув плечом Лёхана, я жестом позвал его за собой, попутно надевая шлем. С щелчком он закрепился. Линзы я отключил, что-бы СЗП не мешал. Так мы зашли в бетонное здание, где наш отряд потихоньку собирался. Куда идти мы не знали, но шли за всеми.


По итогу наш отряд собрали в небольшом помещении распределительного центра этого уровня. Кажется, здесь ранее выдавали путевки на другие уровни, включая туристический, где можно было неплохо так отдохнуть. Большая часть оборудования была разбита или вынесена войной: терминалы уже давно не работали из-за отсутствия света, да и даже с ним - дисплеи слишком повреждены, а электроника нагнулась. На полу разбросаны бумаги, чипы и прочее "бюрократическое". Очень редко встречались личные вещи когда-то работающих здесь гражданских: чьи-то выполненные на старый манер часы, бумажные фотографии; документы; электронные ключи и телефоны. Всё это свидетельствовало о спешке тех, кто здесь работал.

Интересно, что было у них в головах, когда началось восстание? Наверняка думали о том - как бы не сдохнуть от руки предателя? Им бы только шкуру свою спасти, а нам вот таскаться полуживыми.

Я стоял рядом с Лёхоном и курил. Он всё также смотрел в никуда с задумчивым, или скорее "затуманенным", взглядом. Наверное его всё не отпускают тела убитых. Я его понимаю. Первые дни и я терялся в городских артериях наполненных телами как солдат, так и гражданских.

Быть честным, я и сам понимаю, что несу смерть обоим. Как бы я не старался отрицать свою причастность к этому. Но долг есть долг, и ради родины стоит отдать цену. Тем более, что кроме жизни платить мне нечем.

Через некоторое время к нам зашёл наш командир. Он нормальный мужик, хоть и с примесью в башке. Чаще всего он кричит и материться, но за это винить его нет смысла. Башка тут легко может прогреться, особенно, когда ты командуешь людьми.

- СТРОЙСЯ! Планы поменялись! - крикнул он.

Мы незамедлительно собрались перед ним полукругом в несколько рядов.

- Слушать! - крикнул он - Через десять минут, совместно с этой, бля, пятнадцатой бригадой начнется штурм. Наша цель: захватить шпиль управления и впустить на уровень остальные силы. Займем его - победа наша. Возможно они будут глушить нам связь, а потому открывайте свои заёбанные глазки шире и смотрите - закончил он, проецируя на стене карту с помощью небольшого прямоугольного мини-проектора.

На самой карте было множество пометок. Где-то были старые, что ещё не успели удалить. Эти пометки были как раз возле наших позиций. Видать командир не почистил после прошлого штурма. Впрочем и времени у него было немного.

- Видите красным? Это пулемётные точки. Их дохрена и больше. Зелёным помечены резервные точки сбора в ходе штурма, а жёлтым - позиции, которые пятнадцатая займёт для нашего прикрытия. Мы должны будем прорваться через котельную и подступить к подземным ходам. Там пятнадцатые останутся и не дадут пройти врагу, а сами мы прорвемся прямо к шпилю. В шпиле, любой ценой, хоть жопу рвите, но доберитесь до рубки. Всем всё ясно?

- Капитан! - крикнул я.

- Кто? - спросил капитан.

- Арс, разведчик. - ответил я.

- Что?

- Товарищ командир, разве они не заминировали подземки?

- А на кой хер им это? Они сами этими дырками пользуются, что-б безопаснее ходить. Ещё вопросы?

Все молчали. Ни мне, ни остальным нечего было больше спрашивать, ибо всё и так понятно. Ну, может и не совсем понятно. Скорее никто не хочет лишний раз спрашивать у капитана. В любом случае, мы тут все прекрасно знаем, что нас ждет. Поддержки нету, осталась наша да пятнадцатая в районе. Раньше мы с ними постоянно соревновались. Иногда даже выходили на конфликт, когда они или мы действовали не по плану. Теперь мы остались одни в этому аду. Скорее всего это дорога в один конец. Мы знаем это, но мы идем.

- И ещё слушать! Как только мы подступим и засядем в том здании, что расхреначен вусмерть, подготовимся выпускать сигнальные. Внимательно слушайте последовательность: команда, сигналки, огонь из разрывателей по бункерам, штурм. Сигналками поле битвы покроем мы, а из разрывателей будут стрелять пятнадцатые. Как только доты полетят к хренам, пробиваемся к подземкам. Всё, у вас теперь пять минут на отдых.

Да, пять минут из десяти он забрал на объяснение плана. Брифинг видать тоже отдых. Ну и чёрт с ним..

Присев на землю и облокотившись спиной к стене, я снял шлем и закурил, уставившись в потолок. Возможно это последний раз, когда я затянусь. Рядом присел Микхал - весельчак наш, что только чудом до сих пор жив.

- Солдат устал - солдат спит? - спросил он улыбаясь.

В ответ я лишь бросил в его сторону уставший взгляд. Однако, хоть меня немного и раздражали его неуместные фразы и приставучесть, он всё же помогал мне ими. Как бы отвлекая от того, что ждет, и создавая ощущение бытовухи. Словно он друг, который зашёл к тебе на работу и донимает историями.

- Чего ты как экскрементный ликвидатор. - пошутил он, закуривая вместе со мной.

- Экскрементный ликвидатор? - улыбнулся я

- Ну да, а ты не знал официальное название говночиста? - с наигранным удивлением спросил он. - Я только что в документах местных прочитал. - добавил он, вдыхая дым курительного устройства.

- И сколько же этим "ликвидаторам" платят? - спросил я выдавив подобие непродолжительного смеха.

- Чуть меньше, чем нам. - ответил он с наигранной тоской.

- Так что, может в ликвидаторы фекалий после войны? - сказал я, ударяя его по плечу локтем.

- Тогда я буду командиром. Наконец повышение получу. - ответил он.

После этой фразы, некоторое время мы молчали. В этот небольшой промежуток тишины, разбавленной шумом разговаривающих между собой боевых товарищей, на который моя слуховая система никак не реагировала, я заметил как изменился Лёхон. Кажется, наш разговор с Микхалом немного взбодрил его. Он уже не смотрел в никуда, а стоял возле и улыбался вместе с нами. В его глазах была искра. Маленький огонек, идея к приближения к которому покажется глупой или заурядной затеей. Но тем не менее...

- Время вышло! - послышался громкий голос из передатчика шлема. - Выходим.

Спешно закрепив свой шлем, я вышел со всеми через коридор и лестницу к гаражу. Нас собралось где-то двадцать бойцов, остальные же тридцать шли вместе с пятнадцатыми. Проверив лишний раз оружие, мы подготовились к марш-броску до ближайших городских руин. Нужно было двигаться быстро, что-бы гражданские дроны не засекли нас. Меня радует, что предатели не успели захватить боевые экземпляры. В ином случае, нас бы ещё на выходе выносили в мешках.

Ворота начали открываться, со скрипом и свистом. Через пять секунд они окончательно распахнулись, открывая нам алый из-за линз вид разрушенного города. По рации прошла команда...

- Впёред! пятьсот! - крикнул командир.

Сломя голову я и другие выбежали вперед. На пути было много обломков, тел и прочего мусора, замедлявшего нас. Я, и скорее всего другие солдаты, не обращали внимание на эту разруху. Для нас это скорее было похоже на полосу с препятствиями, через которую мы обязаны пробежать не мешкаясь. Ждать нас вряд ли кто-то будет, а вот если попадем под внимание дрона...

Благо, нашему отряду удалось не споткнуться ни об один камень или труп. Удача или опыт - я не знаю. Однако таким темпом, мы преодолели двести пятьдесят метров и засели за разрушенным в основании жилом здании. Кто-то хотел вылезти из под укрытия и глянуть на позиции врага, но почти сразу его огрели прикладом и прижали лицом в остаток бетонной стены.

Конечно, враги скорее всего ждут нас. Мы только недавно взяли центр распределения, а потому логично предположить, что мы можем напасть и на котельную. Однако, возможно, лишь возможно, что они сочтут захват центра распределения попыткой отступить к межуровневой лестнице, где можно попытаться пробиться вниз, к захваченным предателям уровням. Они думают, что мы попытаемся скрыться. Думают, что мы попытаемся убежать. Только от долга бежать нет смысла. Мебиус будет нашим. Любой ценой.

- Готовность. - послышался голос командира из рации.

Как один, мы принялись доставать из подсумков громоздкие пистолеты, похожие на револьвер, с тремя гнёздами в барабане. У меня было лишь два снаряда, один я потратил на прошлом штурме. Сняв в предохранителей, мы подняли пистолета вверх, в сторону позиций врага.

- Отключить СЗП. - вновь сказал командир.

Круговым движением указательного пальца у виска, я отключил систему зрительной помощи. Вмиг, пространство вокруг погрузилось во тьму. Лишь огромные прожектора вдали, подобно тем звёздам вне купола, что я когда-то видел, завораживали и притягивали моё внимание. Они напомнили мне былые деньки. Напомнили так много за столь короткий промежуток. Их вид растворил меня.

- В атаку - послышалась команда из рации.

Справа и слева послышались хлопки. Перед глазами ввысь строем летели красные сигнальные снаряды, что перекрыли и подавили собой свет прожекторов. Некоторое время я продолжал стоял в той же позе, не израсходовав ни единого снаряда. Я просто наблюдал за тем, как снаряды заливают всё вокруг этим пугающим красным светом. Привести меня в чувства смогли лишь многочисленные хлопки, звук которых был подобен игре сотен барабанщиков играющих невпопад гимн своей страны.

Я выглянул из укрытия. Внизу небольшой склон вниз и куча обломков. Десять наших уже заняли первый рубеж, спрятавшись за подбитый БТМ, в пятидесяти метров от пулеметного дота, что беспорядочно стрелял в разные стороны. У пулеметного дота же лежало четыре трупа предателей. Скорее всего, они вылезли наружу для патруля, но мы их ослепили.

- Готовь разрыватель - сказал стоящий возле меня Микхал одному из бойцов. СЗП был отключен, а узнал я его лишь по голосу. - по команде, в дот!

Мы быстро выстроились колонной, позади которой были бойцы с разрывателями. Как только поступит команда, первый рубеж будет отвлекать пулемет, а мы уничтожим дот. Ещё одна пробежка. Ещё одна...

- Вперед! - крикнул Микхал.

Мы рванули вперед, к подбитому БТМ. Пулемет сразу открыл по нам огонь. Адреналин бьет в голову, башка перестает думать. Вокруг меня свистели пули, двое бойцов впереди упали - одному оторвало часть торса, а второму ногу. Ноги начали заплетаться, а потому я уже не бежал, а катился по склону вместе с другими ,такими же неуклюжими. Меня выкинуло в метре от БТМ, прямо под огонь пулемета. Своими глазами я видел, как его пушка наводиться на меня. В уме я начал отсчитывать секунды - я умру?

Уже закрыв глаза, послышался бодрящий грохот - разрыватель! Открыв глаза, я увидел раздолбанные останки горящего дота, к которым подходили наши бойцы.

- ДАЛЬШЕ! К точке сбора! - закричал Микхал.

Бойцы начали продвигаться дальше. Хлопки и взрывы послышались уже вдали, где буйствовали наша вторая группа с командиром и пятнадцатые.

- Вставай, быстрее. - сказал кто-то, протянув мне руку.

Отказываться я не собирался. Поднявшись, мы оба побежали к руинам котельни за дотом. Вокруг нас было много как рабочих, так и жилых зданий. Похоже, раньше люди здесь и жили, и работали. Однако сейчас вряд ли можно было назвать это место хоть сколь работоспособным. Большая часть зданий разрушена настолько, что проще была бы снести их, нежели отстраивать. К тому же из некоторых труб до сих пор льется вода, заливая всё вокруг и создавая небольшие бассейны.

Через некоторые из них нам приходилось в спешке проходить, теряя плохо закрепленное снаряжение. Мешкать на поиски нельзя, ибо мы должны быть на месте вовремя. Должны напасть с фланга. Должны отбить подземные ходы.

Идти оставалось всего ничего. Уже за соседней улицей слышался ожесточенный бой. Что-то грохотало и взрывалось. Звуки выстрелов не смолкали и на секунду. Мы ускорили темп, быстро пробегая облезлые здания, изуродованные шрамами от осколков и пуль. В этот момент, впереди из небольшого ангара послышался топот. Это было что-то тяжело и громоздкое, но это точно не мог быть джаггернаут. Если не он, то кто?

Мы встали на месте и нацелившись в сторону ангара, ожидали момента.

Что-то резко выбило ворота ангара, а после предстало перед нами силуэтом. Это было нечто трёхметровый с красным светодиодом посередине. Вдруг, силуэт осветил свет сигнальных снарядов, выпущенных со стороны второго фронта. Перед нами был грузовой пилотируемый экзокостюм. На правой клешне горел маленький огонек, чуть приглядевшись, я понял, что это приделанный наспех огнемет. Кто-то крикнул: "Назад!", а после все происходило в секунды.

Машина залила огнем шедших впереди бойцов. С жутким воплем они попадали на землю. Кто-то брыкался, стараясь потушить пламя, а кому-то повезло больше и те погибли от болевого шока. Машина флегматично растаптывала кричащих в агонии бойцов, постепенно приближаясь к нам.

- Разрыватель! - крикнул Микхал

Пилот машины будто услышал эту команду, а потому резко начал поливать огнем нас. Кто успел - попрыгали в руины и обломки вокруг. Я же спрятался в небольшую воронку в половину моего роста и залитой водой. Весь в грязи, я принялся ожидать команды, плотно вжавшись в стенки воронки.

Тем временем машина неустанно приближалась к нам, продолжая поливать огнем на упреждение. Стало ясным, что просто высунуться и выстрелить по нему невозможно. Либо у него кончится топливо, либо у нас кончится время. Выбор не велик, но нужно действовать.

Достав сигнальный пистолет, я жестом указал сидящему на возвышенности справа Микхалу о своих намерениях. Он кивнул мне, и что-то сказал, однако из-за шипения огнемета и топота машины, я ничего не расслышал.Ориентируясь на топот, я вычислял его примерное местоположение по звуку. Мешало мне в этом обманчивость струи огня над моей головой, создававшее ощущение, что вот-вот он будет возле меня.

Машина вновь топнула возле меня. Теперь звук был куда отчетливее, чем раньше, однако я все ещё сомневался. В этот момент, мне помог вжавшийся в стену Микхал. Он подал мне команду левой рукой. Я резким движением вскинул дуло к небу и выстрелил. Снаряд полетел, машина сделала несколько быстрых шагов, словно потеряла управление. Струя над ямой исчезла и в этот момент послышалось два громких грохота. Сначала один - от попадания. Потом второй, куда более мощный и громкий. Я прижался к стенке ямы, вода на дне на секунду стала ярче солнца, а после, подобно зеркалу отразило огромную струю огня и дыма поднимающуюся ввысь.

Я вылез из укрытия. Каркас машины и внушительная площадь вокруг неё пылала. По переулку то тут, то там разбросаны пылающие обломки машины. Вокруг стоял удушливых запах сгоревшего мяса и резины. Фильтры ели-ели справлялись с напором. Были бы у нас сейчас закрытые-боевые.

- Двигаемся! - крикнул Микхал. - Наши сейчас у подземки. Смотрите в оба, не подстрелите своих! - добавил он.

Забежав в переулок, мы вышли к разорванной бомбардировками площади. Повсюду были воронки и ямы из которых торчали трубы, а на дне чёрная, как смола, вода. Вокруг, по периметру были остатки обвалившихся зданий и подорванной техники. Видом все это напоминало свалку, в которой по какой-то причине выкопали траншеи.

Наши наступали с востока, а мы с запада, в спину врага. Отделяла нас друг о друга лишь площадь с траншеями на ней, которую нам необходимо зачистить.

- Заходим, идем на юг! - крикнул Микхал, прыгая в траншею. Вслед за ним запрыгнул и я.

- Микхал, где точка сбора? - спросил я, предварительно похлопав того по плечу.

- Ты шутишь? - ответил с долей злости он, - Под котельной, справа должен быть проход в подземку, там и будет точка сбора. - закончил он.

Я кивнул ему и мы вместе двинулось вдоль траншеи. На нашем пути уже были тела свежеубитых предателей, погруженных в воду. Многие из них были разорваны гранатами. Многие без конечностей. Многие изуродованные настолько, что определить их можно лишь по цифровым жетонам. Однако мне совершенно нет дела до их личностей.

Над головой у меня то и дело свистели пули. Не ясно правда чьи они - своих или предателей? Хотя при любой раскладе высовываться будет самоубийством. Свои в пылу боя не посмотрят, а предателям все равно: одним меньше, одним больше - какая разница? Их тут и так на каждом уровне как муравьев. Ублюдки.

Завернув за очередной поворот, мы обнаружили небольшой окоп с тяжелым пулеметом, где пара предателей отстреливала наших ребят. Оба на вид были молодыми. На них почти не было защитного снаряжение: ни бронежилета, ни хоть каски на захудалый конец. Один парень подавал патроны и менял ствол, а второй с ором стрелял по позициям наших. Судя по тому, как пулеметчика дергает при стрельбе - роль свою он получил недавно.

Микхал подал мне сигнал рукой. Мы прицелились.

- Подавай быстрее! - крикнул пулеметчик.

- Стой, погоди. - нервным голосом проговорил подающий. - У нас кончились боеприпасы! - крикнул он с ужасом.

- Твою же мать. На нас разрыватель целил. Надо... - не успел договорить пулеметчик, как тут же в него прилетел тяжелый снаряд разрывателя, раскидывая его на куски, часть из которых вместе с землей прилетели и в нас.

- Блять! Мак - закричал подающий парнишка, однако он не успел договорить имя павшего товарища -три точных выстрела в торс прервали его речь. Он облокотился на стену траншеи и медленно сползал вниз к воде. В то короткое мгновение, когда я смотрел на его лицо, оно отражало одновременное удивление и страх. Через пару секунд его тело по пояс погрузилось в воду. Когда мы проходили мимо него, он слабо хрипел, а глаза его уже начали закатываться.

Пройдя чуть дальше, мы снова обнаружили группу предателей. На этот раз их было четверо и из-за огня на подавление те засели глубоко в траншею, чуть ли не касаясь лицом воды. Они были оснащены куда лучше предыдущих, но в основном это была служебная амуниция: легкобронированное милицейское снаряжение и визоры. Скорее всего всё это принадлежало местному участку, который оперативно разграбили и зачистили.

Микхал оттянул меня назад правой рукой, а левой доставал гранату из подсумка. Я же тем временем прикрывал его, на случай, если один из четверых решит зайти за угол к нам. Сам он взял в обе руки сферообразную гранату и легким круговым движением снял ту с предохранителя, открыв кнопку. Нажав её, раздалось слабо слышимое из-за общего гула пиканье. Отчет начался.

Через два пиканья Микхал закинул гранату к тем четверым. Те не сразу отреагировали на неё, ибо та с плеском погрузилась в воду под ними. Однако как только из воды показалось красное мигающее свечение, те с паникой принялись убегать, спотыкаясь и падая в воду. В прочем, времени им все равно не хватило бы. Взрыв раскинул множество осколков вместе брызгами. Вслед за эти зашли мы, стреляя во все, что хоть отдалённо напоминает человеческую фигуру. Правда стрелять много не пришлось. Двое уже были ранены и их уничтожение было вопросом нескольких пуль. А оставшиеся двое не успели подняться и оправиться после взрыва.

Проходя таким образом поворот за поворотом, мы наконец вышли к подступу в котельную. Везде валялись трупы предателей в перемешку с нашими. Хвала фортуне, что основной этап этой бойни мы пропустили. Мы бегом двинулись по обломкам труб к правой части, где у входа в подземку нас уже встречали остатки сил пятнадцатой роты.

- Свои! - крикнул я нацелившимся в нашу сторону бойцам.

- Пробегайте быстрее, ваши уже внутри подземки. - сказал один из бойцов.

- План "б" еще в силе? - спросил Микхал.

- Так точно, мы вслед за вами как тут жарко станет. - ответил всё тот же боец

- Тогда держитесь, ребята- сказал Микхал, после чего жестом приказал двигаться ко входу в подземку.

Сам вход выглядел как огромные разорванные снарядом ворота, подобно тем, что были в бункерах, или на выходах во внешний мир из биокупола. Такой очень сложно пробить, но кто-то, чрезмерно богатый на тяжелые боеприпасы, очень захотел их уничтожить.

Внутри же, всё напоминало подземные туннели метрополитена, связывающие ближайшие подземные и надземные объекты биокупола, только затопленные. Повсюду были провода и сломанные трубы из которых струилась горячая вода. Температура вокруг была около тридцати градусов. Видимость перекрывал ели заметный пар.

Мы двигались вперед и остановились лишь тогда, когда дошли до большого помещения, где собрались бойцы наши роты с командиром.

- Слушать, блять, внимательно! - начал он, как только заметил приближение нашего взвода. - Впереди могут быть пулеметы. Разрыватели - быть наготове. У кого остались сигналки тоже. Будем прорываться. Как только выйдем наружу, окажемся у шпиля и тогда, каждый из вас должен будет выкинуть каждую блять дымовуху, каждую сигналку, всё что есть и забегать внутрь. Вопросы есть? Вопросов нет.

Выслушав командира, мы принялись в быстром темпе идти по туннелю, стараясь двигать вдоль стен, около труб. Если впереди и будет пулемет, то лучше стоять где угодно, но не в середине. Проходя поворот за поворотом, у меня постепенно сдавали нервы. Адреналин в крови потихоньку рассасывался, оставляя чистый разум наедине с темнотой тоннелей и всплесками воды от ходьбы. Навивалось ощущение, что вот-вот впереди я увижу с десяток вспышек, что осветят тоннель и разорвут меня на части вместе с остальными. Что вот-вот мои уши оглохнут от пронзительного и непрекращающегося огня. Но нам повезло. Всем смертям на зло, но повезло. Почти весь маршрут мы прошли без всяких проблем. Остался последний коридор.

Командир поднял руку и выглянул из-за угла. Простояв так пару секунд, он резко повернулся к нам.

- Дот в центре. Разрыватели наготове. У кого сигналки - вперед. - сказал он в пол голоса.

Я вышел вперед, вытаскивая сигнальный пистолет. Кроме меня никто не вышел. Может боялись, а может у них действительно не было снарядов. В любом случае, я подошёл к углу, мертвецкой хваткой сжимая рукоять левой. Скорее всего, командира засекли и уже навелись, однако тревогу не подняли, что-бы приманить. А может и нет. В любом случае - один выстрел. Сделать лишь один выстрел. Я прислонился к стене и переложил пистолет в левую руку.

- Вперед! - крикнул командир.

Я вылез наполовину из-за укрытия целясь левой рукой в то, что похоже на дот. Почти сразу, перед глазами начали пролетать куски бетонной стены, разорванные крупнокалиберными пулями. За кусками виделись вспышки. Всё же навелись, суки. Рефлекторно выстрелив, снаряд улетел куда-то влево, отскакивая от стенки и заливая туннель алым светом. Я отскочил, а пулемет начал стрелять в разные стороны, ослепленный и полагающий, что мы начали марш-бросок.

- Разрыватели! - крикнул командир.

Моментально вперед выбежали двое ребят. Один выстрелил сразу,не успев стабилизироваться. Его немного откинуло, а снаряд попал примерно в левое окно дота. Снаряд сдетонировал и частично уничтожил левую часть. После выстрела, он попытался перезарядиться, однако шальная пуля попала ему в нижнею часть торса, пробив насквозь и оторвав кусок плоти за собой. Он упал в воду без единого звука.

Второй же успел стабилизироваться. Прицелившись не смотря на пролетающие мимо него пули, он всё же смог сделать роковой выстрел на доту. Впереди раздался мощный взрыв, подобно тому, что я слышал ранее, в бою с пилотируемой грузовой машиной. Пулемет затих, а разрыватель пригнул к нам, прижимаясь к стене, как к груди матери.

- Вперед! - закричал командир.

Бойцы один за другим выбежали в туннель, периодически стреляя в кого-то. Я же, вместе с разрывателем, по негласному правилу, шли последними. Удобно, когда ты можешь не рисковать идти первым, когда выполнил первый приказ. Как только всё уже вышли вперед и остались только мы, я помог разрывателю отклеиться от стены и пойти дальше. Он удивительно долго не мог прийти в себя. Но я его понимаю.

Мы проходили по головам убитых повстанцев, что не были готовы к такому скорому падению дота. Снаряжение у них было хорошее: спецназовское, с гермошлемами. Наверное взятое всё из того же участка. Однако все равно большая часть из них даже не успели взять оружие. В прочем, среди трупов встречались и наши. Кто-то таки знал, что ошибка стоит крови.

Однако эти малые победы в траншеях и туннелях ничего не значат. Впереди остался шпиль. Самый трудный и ожесточенный бой ещё ждет нас. Хм. Выживу ли я?

Не успев уйти в размышления, мы подошли к нашим, что стояли около закрытых гермоворот у стен подножья которых лежали трупы предателей. Один из них, судя по всему, расстрелял энергощиток в последней попытке задержать нас. Лёхон и Микхал занимались им. Ну как Лёхон и Микхал. Только Лёхон у нас понимает в этом - не зря инженерный заканчивал.

- Повторяю для тупых - начал командир. - Впереди нас ждут укрепления и куча этой, бля, предательский сволочи. Подготавливайте всё говно, что у вас осталось. Всё говорю! Либо мы прорвемся, либо сдохнем.

Бойцы вокруг руками спешно обыскивали свои разгрузки и карманы. Кто доставал оставшиеся сигналки. Кто дымовухи. Кто осколочные. Тем временем, сигнальные лампочки гермоворот начали слабо сверкать.

- Готово, командир. - сказал Микхал, после чего гермоворота издали глубокий стальной скрежет и начали открываться.

- За Мебиус! - крикнул командир.

С криком, мы начали выбегать к площади, раскидывая вокруг всё, что есть. Первый секунды дались нам легко... почти легко. Мы успели лишь откинуться сигналками и дымами, однако нас встретил слепой огонь, забравший жизнь самый невезучих. Шпиль был слева от нас. Буквально в паре метров был вход. Мы бежали к нему сломя голову.

Послышалась очередь из тяжелого пулемета. Парочка парней передо мной в секунды лишились жизни. Их разорвало на части, которые прилетели в меня, и из-за которых я упал. Как собака, на четвереньках, я с животным рвением буквально нырнул в дверной проход ресепшена.

Внутри уже был свой ад. Я спрятался за столиком слева. Вокруг меня была перестрелка. Враги были где-то впереди. Рядом со мной падали тела моих товарищей, что вылезли из-за укрытия. Через секунду прогремел взрыв, после которого я решил наконец что-то сделать. Резко выскочив, я открыл огонь по первому же силуэту, что увидел. Сделав несколько выстрелов, тело врезалось в стену и сползло вниз, оставляя кровавый след на белом фоне.

Бегло осмотревшись, больше врагов я не обнаружил. Только мои товарищи, что уже бежали дальше. Я же в то время обернулся. Сзади уже никто не бежал. Только дым и гальные пули тяжелого пулемета, что уже не найдут свою жертву. Вслед за товарищами побежал и я. Этаж за этажом мы продвигались выше и выше, теряя людей один за другим. Нас осталось лишь пять. Микхала я не досчитался.

Поднявшись на девятый, мы были лишь в одном пролёте от цели. Добравшись до командной лестницы, командир приложил свой индификатор и открыл её. Мы сразу забежали внутрь, поднимаясь и уже вкушая этот иллюзорный вкус победы. Выбежав в коридор, почти добравшись до цели, почти добравшись до двери в командный пункт, дверь в неё открылась. Рефлекторно выпустив очередь, мне встретили искры отскочивших пуль. Джаггернаут.

Как только я понял кто передо мной, я сразу отпрыгнул в ближайшее укрытие в виде статуи. Сто раз поблагодарив свою удачу, я затаил дыхание. Почти сразу, он начал методично расстреливать из дробовика наших бойцов. Первый выстрел упал на какого-то парня впереди. Второй убил особо рьяного, что впустую тратил патроны на броню джаггернаута. Командир и Лёхон, судя по всему, успели спрятаться.

Джаггернаут начал медленно идти вперед, ко мне. Каждый его тяжелый шаг будто эхом раздавался по всему коридору. Он стрелял по статуе, отрывая от неё куски, но не попадая по мне. Мне повезло выжить, что-бы умереть вот так? Нет. Нет. НЕТ! Я не сдохну, пока не выполню приказ.

В сжатом пространстве, под пулями, я достал сигнальный пистолет. Хвала удаче не потратил.

Ну, сука, пора тебе закрыть глазки - крикнул я, выключая СЗП.

Я навёлся в потолок и выстрелил. Вмиг, весь коридор залился светом, что ослепил даже меня. Как только я уже думал вылезти и начать стрелять, послышалась очередь и громкий звук, словно что-то упало.

- Выходи, Арс! - крикнул Лёхон.

Выйдя из-за укрытия, меня встретил лежащий на полу джаггернаут, с пробитым очередью затылком.

- Лёхон, бляха, если-б не - не успел я договорить, как меня перебил командир.

- В пункт, живо блять! - крикнул он.

Кивнув не ясно кому, я побежал за командиром, что был впереди нас. Забежал в пункт, мы встретили только пять человек в форме регулировщиков, стоящих за терминалами. Они не были вооружены

- Лишь смерть предателям. - сказал командир, открыв огонь. Вместе с ним, открыл огонь и я. Через несколько мгновений, было только пять трупов.

- Лёхон, за терминал! - приказал командир. Лёхон лишь через несколько секунд понял приказ, и оторвав взгляд от трупов предателей, всё же начал что-то делать.

Мы с командиром же заняли позиции, контролируя коридор.

- К-командир - начал Лёхон. - защитные шлюзы повреждены, резервные тоже. Даже все экстренные карманы! - закончил он.

- Деактивируй изоляцию уровня! - крикнул командир.

- Командир, мы разгерметизируем уровень! - закричал Лёхон.

- Мы, блять, отобьем его! - ответил командир, повышая тон.

- Командир, это преступление, это нарушение приказа штаба! Мы не... - не успел договорить Лёхон, как тут же в его грудь прилетела пуля. Он сделал шаг влево облокотившись предплечьем о столик. Ошарашенный, я смотрел на него, на то как он постепенно терял силы. Он начал падать, сначала на колени, где он пытался схватиться за угол стола, а потом на спину.

- Арс, за Мебиус! - сказал командир, смотря на меня.

Я знаю. Я знаю, что должен. Знаю, что Лёхон был сломлен этой войной. Он сделал неверный вывод. Он сделал ошибку. За это он поплатился. За это поплатились и мы. Мы не смогли найти лучшего решения. Но мы не сдадимся. Мы не имеем права.

Я подошёл к терминалу. Найдя заветный протокол, я активировал его. Начался десятисекундный отсчет для отмены.

- Есть... выжившие... - прохрипел лежащий на полу Лёхон.

- За Мебиус, Лёхон. - сказал я.

- Внимание, изоляция уровня деактивирована. - из динамиков послышался голос системы оповещения: холодный, женский, частично напоминающий механический. - Внимание, угроза масштабной разгерметизации! Уровень угрозы "Энигма". Всему населению уровня приказано спрятаться в экстренные карманы или явиться в эвакуационные пункты. - закончила она.

Сзади послышались выстрелы. Обернувшись, я обнаружил тело истекающего кровью командира. Через секунду, в комнату залетело что-то кругообразное. Началось пиканье. Начался отсчет...