Певец и купец

Александр Маркелов
«Истину так любят, что, любя что-то другое, люди хотят, чтобы то, что они любят, оказалось истиной». Аврелий Августин.

***

Что такое истина? - спросил второй.

Дружище! Ты это поймёшь, если сначала посмотришь на (плоскую) карту в атласе, а затем на глобус, - ответил третий.

Не слушай этого глупца. Он певец, но не купец. Из его кармана с дыркой сбежал червонец, - сказал первый человек, а затем показал свой туго набитый (деньгами) кошелёк.

Ты можешь ему помочь, - произнёс второй.

Какая мне с этого выгода? Что я получу, когда это сделаю? - спросил первый.

Денежная жажда может затмить сердечную доброту, сбить с толку, подменить первоначальный смысл жизни, - ответил второй.

Вы оба слепцы! У меня в руке ключ, который поможет мне найти выход из лабиринта, когда я окажусь в трудной ситуации.

Мани-мани мне не помешают. Они решат все мои проблемы, - сказал лихоимец и на его лице появилась улыбка, которая сверкнула оттенком серебра.

Второй понял, что истину мешает рассмотреть приземленность и туманность.

***

Истина похожа на белое облако, которое можно увидеть на гладкой поверхности «жидкого зеркала», если не бросить «!» в воду камень, - подытожил молодец.

Почему истина, как облако? - спросил певец.

Истина может быть разной формы, но содержание у неё одно (неизменное, а значит постоянное). Цельность её единства распространяется (несомненно и абсолютно) на всё, - пояснил хлопец.

***

Песня «Самолёт и сокол» https://youtu.be/Ww4d628ihJ4