Пятиночка или майские сны

Сергей Емельяненко
     3 мая. Сегодня во сне мне снилось, что я стоял вратарём  на импровизированных воротах и отбивал мячи, которые летели в ворота с разных сторон. Один из мячей оказался очень жёстким, и отбивать его было труднее остальных. Примечательно то, что били мячи те люди, с которыми я никогда не играл в футбол, но они мне были знакомы. Двоих я помню наиболее отчётливо. Один был Батраз Абаев, второй Алексей Куприяшкин, мои бывшие сослуживцы.
     По воротам били много раз, мячи летели стремительно, точно, и удары от мячей я чувствовал руками очень реалистично, как будто игра происходила в настоящем моём пребывании на футбольном поле.
     Сон прошедшей ночи состоял из нескольких частей, но я запомнил лишь крайнюю. Такие они мимолётные и неустойчивые наши сны. Надо сразу их записывать или рассказывать, иначе рассеивание неминуемо.

     4 мая. Вот не запишешь сразу свой сон, считай, что ты его уже упустил как птичку, и не поймаешь. Не стану анализировать и высказывать свои гипотезы образования снов, я лишь считаю, что они рождаются на бессознательном уровне и являются фантазиями спящего разума.
     Во сне, прошедшей второй ночи, видел знакомого мне человека, которого давно не видел, по моим подсчётам 8,5 лет. Хотя недавно, в апреле, я просматривал снимки на электронном носителе, и этот человек был на них. Снимки датировались 2009 годом. Этим человеком был Кравченко Игорь Леонардович, должностное лицо вышестоящего управления. В моём сне мы с ним прошлись и обошлись коротким разговором. Игорь Леонардович был не слишком словоохотлив, как и в жизни.
     Приснился на перроне мальчик, которого я как будто бы знал. Он на моей одежде нашёл небольшую дырочку, а я у него, в отместку, обнаружил их несколько, включая рваный карман куртки.
     К чему же эти сны? Ни к чему! Они обыкновенные воспоминания, всплывающие ассоциации прошлого, продукты встроенного компьютера у нас в голове.

     5 мая. Сон прошедшей ночи был ярким, я это утвердительно напишу, только я его не помню. Сочтите за шутку.
     Утро праздника Светлой Пасхи оказалось на удивление ленивым, и я получал наслаждение просто от того, что лежал на кровати, и мне не хотелось вставать.
     Поговорил наяву по телефону со своей мамой. Как обычно в конце разговора она поблагодарила меня за звонок. Такая же хорошая привычка была и у моего папы, который каждый раз говорил спасибо своим сыновьям и близким родственникам за звонок и разговор по телефону, адресованный ему.
     С мамой мы мирно и спокойно, оба лёжа на своих спальных местах, поговорили и душевно поздравили друг друга. Я остался спокоен за маму, ведь к ней приехал младший сын погостить, чтобы также помочь ей с домашними хлопотами.
     Наша мама за неполный год осталась без своего мужа – нашего папы, и без родной младшей сестры Гали. Только кот Тишка скрашивает её почтенное одиночество, приход социального работника и нескольких верных подруг.
     Сны, как мы думаем, красивое, сказочное, невесомое «зрелище», но на самом деле наша жизнь наяву таит больше восхитительных образов, которые мы порой перестаём замечать.

     6 мая. День близится к вечеру. За повседневными заботами и творческими изысканиями можно было бы забыть свой ночной сон, но он был таким запоминающимся, что некоторые мелочи я помню до сих пор. Их я не стану подробно описывать, так как они более чем интимного характера. Но утвердительно могу даже сказать, что если снится г.., то оно, как правило, к деньгам. Проверено ни один раз.
     Днём ждал долго, когда они ко мне придут, но не пришли. А потратиться сегодня немного пришлось, больше по-необходимости, чем по глупости.
     Ещё мне снились мои однокурсники, одноклассник Алексей Рыгин. Олег Диденко и Алексей Зволинский запомнились больше всего, а Олег, в Телеграм – канале, мне прислал поздравление с Днём Светлой Пасхи, как подтверждение тому, что приснился не зря.
     Сидя с ребятами в кафе я бил хлопушкой многочисленных мух, которые садились на мой стол. Ударом за удар я этих насекомых расплющивал за рядом стоящими столами кафе, как будто это была моей миссией.
     Ещё одним ярким кадром было распиливание какого-то пня, который я виртуозно использовал в виде стола, словно поделку.
     Вообще, мне нравятся мои сны, они яркие и красочные, такие же, как события моей жизни. Ничего не случайно. Надо во всём проявлять наблюдательность, ко всему относиться внимательно, чувствовать и понимать.
     Я, конечно же, не толкователь снов, я ночной зритель, такой же, как большинство людей. Так что, приятных вам сновидений!

     7 мая.  Продолжая знакомить вас со своими майскими снами, невольно задумался, а ведь это личные подробности, по которым можно узнать человека по его подсознанию.
     Сны бывают разными: страшными, радостными, наивными, тревожными, заставляющими задуматься, а так же вещими, события которых очень точно сбываются.
     Этой ночью мне снилось многое, мелких деталей я не запомнил. А вот, думаю, предутренняя фаза сна запомнилась больше. В этот раз я снимал паутину в какой-то комнате, на первый взгляд знакомой. Падала гардина несколько раз, я её поднимал. Летала моль, которую сначала я безуспешно хотел поймать с женщиной, похожей то ли на мою жену, то ли на завуча местной школы. Моль была всё же убита, а сон рассеялся в ночи вместе с квартирой и с представленной женщиной.
     На протяжении жизни мне снились разные сны, некоторые, наиболее отчётливые, я до сих пор помню, или вспоминаю время от времени. Особенно нравились сны, в которых я летал или, извините, был в отношениях с женщинами.
     Сложился особый полёт – индивидуальный способ взлетать, помогающий мне улетать от плохих персонажей или в полёте заглядывать в окна проживающих в квартирах людей. Да и вообще полёты сами по себе интересное занятие, надо только уметь управлять собой в воздухе и не улетать далеко из-за неконтролируемого ветра. Кстати, других летающих людей в своих снах я никогда не видел. Ариэль был только один.
     До настоящего времени помню свой детский сон, когда я пошёл в туалет, на горшок. Помню, как стал писать куда следует, а на самом деле я писал в своей кровати под себя. Всё было очень натурально и правдиво, что я каким-то образом спутал свои желания во сне с естественными нуждами в реальности. Прошло после этого примерно 45 лет, наверное, поэтому мне только сейчас не стыдно об этом сне рассказать. Больше на эту удочку я не попадался, к моей радости.
     А сколько раз в меня стреляли, но не убивали. Сколько раз я пытался убежать от погони, но не мог убежать. Ноги сковывало так, что я не мог даже идти, а ползти было трудно.
     Я думаю, что сны можно описывать и рассказывать постоянно, но делаем это мы не для всех. А я решился и написал вам про свои сны с 3 по 7 мая. Пусть это будет моим первым экспериментом. И, что примечательно, сны мне снятся всё же цветные и интересные. В них я часто вижу людей, которых когда-то знал или знаю до сих пор. В них все живые, а значит, я их и вас помню, мои современники.
     Приходите ко мне во снах, я не суеверный. Для меня мои сны это сказка, это возможность почувствовать жизнь в другом измерении.

     Для меня мои сны – это сказка,
     Возможность так чувствовать жизнь.
     Сон расскажу, ведь он был не напрасно.
     Если не слышишь, попробуй прочесть.

     Спасибо, что прочитали, что уважили, что где-то улыбнулись!
     Я пошёл спать и дальше собирать сны в свою необозримую копилочку.

     07.05.2024г.

     А вы знаете, я продолжу.
     Сны ещё характерны тем, что ложась спать, ты не знаешь, что тебе присниться. Это бесконечная история, не связанных между собой снов. Так и я, с вашего позволения или молчаливого согласия, продолжу свой рассказ, ведь мои майские сны ещё не закончились, а пятиночка была пробой пера. Кстати, это слово я никогда ранее не слышал, но, если есть пятидневка, то, значит, у меня будет пятиночка! И мне стало самому интересно продолжить, поэтому добавлю ещё пару ночей.

     8 мая. Предпраздничная ночь. Я оказался снова в воинском двухшереножном строю. Слышу голос одного из командиров, предположительно Фадеева Владимира Николаевича, голос какого-то прибывшего на проверку подразделений начальника. У меня в руках какие-то мелкие предметы, в левой, как мне показалось, игральные карты. Эти предметы я убираю в карманы. А потом приехали четыре водителя на мотоциклах с люльками. Строй образовал колонны и первые, стоящие в строю, стали размещаться на мотоциклах. Они поехали на учения. Я же долгое время не мог уехать, меня отодвигали в сторону, давая место более молодым военнослужащим. Меня же распирала несправедливость, и я вступил в диалог со старшим лейтенантом, отправлявшим команды. Так и не дождавшись решения своего вопроса, я узнал у офицера путь до пункта назначения и намеревался идти туда пешком. Навигатор сна мне показал дорогу, и сон незаметно оборвался.
     Проснувшись утром, я уже в мыслях продолжил свой вчерашний написанный рассказ, а муза писателя, лёгким уговором и веянием своих волшебных крылышек, подтолкнула меня сделать продолжение опуса майских снов, пока память их не стёрла окончательно.

     Ночные сны перед празднованием 9 мая были наиболее интересными и многочисленными. В них одни картины сменялись другими. Сюжет неизвестного автора был разнообразным на исполнителей главных ролей. Во снах я видел тех людей, которые давно исчезли из горизонта моей жизни. Приснился полковник Скрипников Андрей Николаевич, Лютюшов Дмитрий Николаевич, тоже мой сослуживец, и ещё несколько смутно различимых знакомых. Но эти двое были предельно ясными, живыми, такими же, по разговорам схожими, по манерам идентичными, какими были в жизни.
     Андрей Николаевич был по обыкновению строг, сосредоточен, целеустремлён, а Дмитрий Николаевич был весел, общителен, и с девушкой, которая его сопровождала, был очень улыбчивым и обходительным. Как он мне один раз сказал: «Что ты улыбаешься, как медный таз?» Вот таким медным тазом он предстал во сне.
     Я видел себя словно находящимся в отделе кадров, где решалась моя дальнейшая судьба – служить или нет. Формировалось новое подразделение.
     В другой серии сна я помогал какой-то женщине нести сумки вдоль оживлённой трассы.
     Такое впечатление, что в своих снах я живу другой жизнью, насыщенной, предсказуемой относительно моего характера и поступков. Мне нравится, что я живу во снах так же, как наяву. Я всё чувствую и вижу, желаю и получаю.

     Я благодарю вас, дорогие читатели, за то, что даёте мне возможность открыться перед вами на авторской странице этой замечательной Прозы.ру. Эту возможность предоставили организаторы литературного сайта и продолжают незримо и заочно стимулировать своих авторов.
     Сны проходят, человеческая жизнь заканчивается, а продукты человеческого труда продолжаются и остаются.
     А победа всегда будет за правдой, в руках трудолюбивых людей. И справедливость в жизни существует, иначе мы не стремились бы к ней.
     С Днём Победы! На горизонте виден мир и огромная радость!

     09.05.2024г.

https://stihi.ru/2024/05/12/2129