Вспомните портрет Дориана Грея... - короткая проза

Илария Роуз
(записи из блокнотов)

+
Я всегда обращаю внимание на благообразные лица, на превосходно сложённые тела, на дивную
пластику движений, на гармоничную мимику… Нет-нет… Это не грех – в смысле «заглядываться на
красивые лица» и всё такое… Я художник. Я рисую.

+
К сожалению, фотография убила живопись. Её механическая точность, а нередко – и циничная
пристрастность и чрезмерная документальность, – обкрадывают первообраз. Недаром суеверные
люди считали, что фотография крадёт душу того, кого снимает мастер объектива. Да и живопись –
тоже имеет мистические свойства. Вспомните «Портрет Дориана Грея»…

+
Я могу подолгу, но ненавязчиво вглядываться в какого-либо человека… Мне интересны мужчины.
Женщины – не так. Они в наше время стали вульгарными и низкими. Не то, что во времена Дюма
или Мопассана… Мужчины – лучшие натурщики. Позировать видео- или фотокамере – это особый
дар. Профессионализм по ту и по эту сторону объектива крайне важен.

+
Я не портретист. Мой жанр – пейзаж или натюрморт. Для хорошего портрета нужна подобаающая
студия с соответствующим оборудованием. Я сама фотографироваться не выношу! Видимо, это
как-то связано с тем, что я не люблю фотографировать и рисовать людей. Они мне нужны и важны живыми, в движении. Их взгляды, артикуляция их ртов, их слова…

+
Эстетика человекознания, начиная с внешнего образа и завершая внутренним содержанием…
Мы мало, увы, во всём этом продвинулись, – земляне!..Но многие убеждены, что они – истинные
психоаналитики или психиатры.

+
А ведь даже те, кого принято считать уродливыми и отвратительными, имеют своё очарование.
Внутренний свет и чистота души облагораживают их внешний облик. Люди же с идеальной
внешностью могут производить отталкивающее впечатление. Всем это ведомо. Однако же я
не разглядываю красавцев подолгу, дабы не разочароваться, – что бывало со мной, и не раз…

+
И любимые книги не перечитываю по той же причине… Меняются люди – меняется их отношение
к идеям и вещам, из которых они давно выросли. Меняется вкус и мода. Не надо останавливать
мгновения!.. Оно тоже переменчиво, хотя и остановлено объективом. Всё –  фальшь и ложь…