Три попытки

Альбина Алдошина
Книжные полки магазинов завалены бестселлерами, раскрывающими алгоритмы обретения богатства, увеличения доходов и тп. Книг таких я не читала.

Поскольку авторы позиционируют себя психологами, то одна из моих клиентов, видимо желающая пообщаться на отвлеченную тему, вдруг задала мне вопрос:

- Если психологи знают точный рецепт на пути к материальным благам, то хочу знать, как Вы относитесь к этим практикам?

Она читает мои рассказы и просила написать на эту тему.

В ответ я просила описать мне её понимание предлагаемых алгоритмов. Тезисно это выглядело, с её слов, примерно так:

- думай и поступай в настоящем времени, как состоятельный человек: ходи в дорогие кафе, магазины и тд.;

- будь уверен, что это тебе доступно;

- общайся с успешными людьми.

Я обещала написать ответ на её вопрос, основываясь на своем опыте.
 
У меня начался отпуск. Я приехала в столицу. Вошла в дорогую кофейню в центре. Взяла чашечку кофе и окунулась в глубину любимого аромата и свои воспоминания на заданную тему... У меня получился этот фельетон!

Первый эпизод на моем пути к богатству.

Это произошло более десяти лет назад.Моя очень близкая подруга успешная бизнес леди с реально высоким уровнем дохода. Мы с ней встретились в областном центре. Она пригласила на обед. Долго расспрашивала меня о нюансах моей профессиональной деятельности. Слушала внимательно. И спросила об уровне заработной платы. Откровенно огорчилась, услышав мой ответ. Мы ещё вместе погуляли после трапезы, обсуждая книжные новинки художественной литературы... Время провели очень приятно. Расставаясь она дала мне денежную сумму и просила меня купить подарок от неё, но соблюдая одно условие:

- Это должно быть что-то дорогое (сумма позволяла), но вещь должна быть не из разряда необходимой, а "каприз-сюрприз".

Я долго отнекивалась, смущаясь, но она убедила меня отнестись к этому, как к эксперименту, пожелала, от всей души, благополучия.

Через два часа после того, как мы попрощались с подругой, я  продолжила путешествовать в самом центре города. Включилась в предложенную игру. И оказалась в ювелирной лавке. Мне нравятся украшения из серебра. Присмотрела серьги и, "в омут с головой", купила. Фирма была дорогая.
Получив изящную коробочку для упаковки ювелирных изделий в подарок от магазина, стала обладательницей красивой и стильной пары серёжек.

Улыбнувшись, "отчиталась" подруге о содержании подарка. Она порадовалась.

Уже дома украшения я надела. Нужно сказать, что замочек был очень надёжным. Однако, через несколько дней я с ужасом обнаружила отсутствие одной из серёг. Поиски результатов не дали. До этого я свои украшения не теряла.

Эпизод второй. Мне назначил встречу бизнесмен, который собирался сделать благотворительный взнос на осуществление помощи нашим подопечным. Он опаздывал. Извинился и просил зайти в кафе, заказать кофе за его счёт,  подождать в комфортных условиях.

Снова центр областного города. Кафе, которое мне лично, не по карману. Вхожу. Присела за столик. Официант подал кофейную карту и меню десертов. Я решила выбрать кофе, сорт которого ещё никогда не пробовала. Честно, вкус меня не впечатлил. Встреча прошла плодотворно. Я была рада. Добравшись к вечеру домой, общалась с сестрой по телефону. Рассказала о моем сегодняшним дегустационном  опыте, назвала ей сорт кофе. Ей, почему-то, название не понравилось сразу. Тогда я достала кофейную карту, которую мне дали в качестве рекламы и прочла в слух:

- "Непереваренные зерна извлекают из фекалий": как делают самый дорогой кофе в мире (1000$ за килограмм). - такого ни я, ни сестра не ожидали.

Долго вместе хохотали надо мной. Я утешилась лишь тем, что объем "добываемого" сорта кофе в мире незначительный. И довезти столь "изысканный" товар в наш хоть и областной, но все же глубоко провинциальный город просто, на мой взгляд, нереально. Да и цена за чашечку вовсе не была астрономической.

Эпизод третий.

Мой сын женился и переехал в другой город. Молодая пара планировала снимать жилье. Волею судеб, я чуть раньше оказалась в этом городе. Квартиру они нашли на авито. Дети просили меня дождаться их приезда. Мне очень хотелось помочь с обустройством быта. Я пошла в дорогой магазин, где купила подушки, постельное белье, покрывало. Товар был упакован. Состав - натуральный хлопок и тд.. Заплатив внушительную сумму, счастливая пришла в квартиру, испытывая невероятное чувство гордости за столь достойную покупку качественных вещей.
Спустя месяц, случайно узнала от детей: покрывало использовать по назначению не представляется возможным. Краска так пачкает тело, что отмыть трудно. После стирки ситуация к лучшему не изменилась. Огорчившись, я предложила использовать его в качестве матраса, застелив сверху простыней. Так и сделали.  Ещё через две недели стало ясно, что эта фирменная вещь, щедро окрасила диван и теперь предстоит оплатить химчистку мебели.

Исходя из моего такого опыта пути к богатству, по моему, мне остаётся надеяться только на золотую рыбку...

PS: «Удовлетворенность - это естественное богатство, роскошь - искусственная бедность» Сократ

08.05.24
Фото из интернета. Благодарю автора