Второй раунд, Каролина

Константин Жибуртович
Рейнджерс дважды обыграли Каролину со счётом 4:3 в Мэдисон Сквер Гарден и повели 2:0 в серии до 4-х побед. Впереди – два матча на чужом льду.

Привычно беседуем по переписке с Энтони, болельщиком из Нью-Йорка с начала 70-х годов.


– Не уверен, Тони, что промежуточные итоги серии Кубка Стэнли нужно публиковать.

– Почему? Впрочем, предполагаю, что ты боишься сглазить. Год назад мы выиграли 10:2 по сумме двух игр в Нью-Джерси, повели 2:0, имея в запасе две игры в Нью-Йорке с прогнозами аналитиков на 4:0 в серии. И проиграли в семи матчах (3:4 – примеч.).

– Нет, я не суеверен. Каждый сезон – совершенно отдельная история. Дело не в этом. Сейчас те же 2:0 перед двумя матчами в Роли (штат Каролина – примеч.), но серия, как я и предполагал, очень сложная. Через несколько дней что-то в нашем сегодняшнем диалоге не подтвердится и устареет.

– Не вижу проблем. Обе игры в Нью-Йорке – украшение Кубка Стэнли, отчего бы их не обсудить?

– Ты прекрасно знаешь, и я писал об этом осенью: я считал Каролину главным претендентом на Кубок Стэнли. Это системная команда с одним тренером вот уже 6 лет. В межсезонье они усилились Дмитрием Орловым, на дедлайне в марте – Джеком Гюнцелем. Все эти приобретения работают.

– Исключая Евгения Кузнецова. Или нет?

– Род Бриндамор вывел его из состава перед второй игрой. Я понимаю это решение. Да, формально статистика Жени нормальная: 2+2 в шести играх, эффектно реализованный буллит, отправивший Айлендерс на летние каникулы. Но в первой игре уже второго раунда в Нью-Йорке Кузнецов оказался одним из худших на льду. И заработал удаление, реализованное Винсентом Трочеком. Это, безусловно, повлияло на результат матча. Здесь вот ещё что важно: отношение к Евгению – замечательное, Бриндамор даёт ему играть не более 15-ти минут за матч. И ждёт, что в эти отрезки Кузнецов будет играть интенсивней и острей. При 20+ минутах за игру это сложней – ты уже не так свеж, учитывая, что весь февраль вообще не выходил на лёд. То есть, всё для художника хоккея в системе игры Каролины.

И в ответ – вяловатая игра на одной и весьма средней скорости с невынужденными ошибками. Так нельзя, Тони. При том, что ты знаешь, как я отношусь к Кузнецову, тренер прав.

– Я думаю, это такая кратковременная воспитательная мера. Послезавтра Евгений вернётся на лёд.

– Не уверен. Всякое доверие имеет пределы. Но я буду рад ошибиться.

– На мой взгляд, два поражения Каролины нельзя сводить к серии ошибок отдельных игроков. Потому что именно как система мы выглядели посолидней.

– Я согласен, но статистика это не подтверждает. Всего +1 в обоих матчах, причём сегодня – с 27 минутным овертаймом. Как угодно всё могло сложиться. И минус два, и 1:1. Отчасти, но это видится как мудрость в ретроспективе, когда мы знаем результаты первых игр.

– Я объясню. Мы просто берём топ-6 ведущих звеньев команд и сопоставляем. И тут выясняется, что рейнджеры искушённей и поглубже составом.

Самый яркий пример – Игорь Шестёркин vs Фредрик Андерсен. Датчанин – вратарь уровня НХЛ, но не топ. 50+ бросков для него нагрузка, после которой он может поплыть. Игорь сегодня отбил 54 броска.

Или Себастиан Ахо. Никто не сомневается в мастерстве финна, но Артемий Панарин играет в чуть более умный хоккей. Ничего лишнего на льду. Поиск мгновенного обострения ситуации. Ахо переигрывает, многовато возится с шайбой.

И так далее. При том, что Каролина – выстроенная система, личностно она уступает рейнджерам. Я говорю это не как болельщик своей команды, поверь.

– Есть ещё Джейкоб Слэйвин. Весьма переоценённый защитник, на мой взгляд. Но вообще, самая точная иллюстрация к твоим словам – розыгрыш численного преимущества. Вот эта пятёрка – Панарин, Зибанежад, Трочек, Фокс, Крайдер доводит Рода Бриндамора до инфарктов. Он опускает голову после удаления и то ли молится, то ли беззвучно ругается. Опять-таки, я понимаю. Не удаляться без игровой необходимости! Сто раз произнёс своим парням. Но нет, периодически случаются невынужденные фолы. И мы решаем всё в свою пользу.

– Ты уже отметил, что за 27 минут овертайма у Каролины было два шанса сравнять счёт в серии при розыгрыше большинства. И – ничего.

– Да, да – и ещё раз, да! Как бы ни был хорош Шестёркин, такие шансы нельзя транжирить дуплетом. И вот, смотри: первое же удаление у Каролины обернулось голом Трочека. Причём, идёт 87-я минута матча, я вижу, что у нас не получается прочно забрать шайбу и начать розыгрыш, сил уже маловато, но Каролина завозилась в углу площадки, и получает гол. Это такая искушённость матёрого бойца. Вот так складываются 2:0 в серии.

– Я напомню, что тот же второй раунд Кубка Стэнли два года назад с Каролиной закончился тем, что по три раза выиграли мы и они именно на домашнем льду. Седьмой матч был в Роли, фаворит очевиден, и «Ураганы» получают 2:6.

– Там вообще была инфарктная серия: 2:0, 2:2, 3:2 в пользу Каролины, и 3:4 в итоге. Тот успех, с поражением в полуфинале Кубка от Тампы (2:4) я всё-таки вижу с дистанции двух лет как аванс. Прыгнули чуть выше своих тогдашних возможностей. Сейчас – дозрели до Кубка Стэнли.

Не потому, что уже выиграли 6 игр из шести на старте. Есть чемпионская спайка в этой команде. Никто не выпадает из игры, в каждой линии – мастера мирового уровня. И химия звеньев, особенно при розыгрыше большинства – топ-уровень.

Понимаешь, если бы я даже смотрел на всё со стороны, и меня бы спросили – как тебе такой возможный чемпион, я бы ответил: за него не стыдно, это команда мирового уровня.

– Ок. Я, всё же, не могу не спросить у тебя напоследок о нашумевшем эпизоде столкновения Андрея Свечникова с Игорем Шестёркиным.

– Мне видится, в том игровом эпизоде Андрей спокойно успевал убрать левую ногу, чтобы не задевать вратаря. Значит, провоцировал умышленно. Мог и нанести травму.

Понимаешь, это дурная репутация на всю жизнь. Бобби Кларк, поломавший Валерия Харламова в Суперсерии 1972 года, теперь Дантес от хоккея, и в Канаде – тоже.

Андрей ведь не дуболом. Очень техничный игрок, не говоря о взорвавших соцсети лакросс-голах Свечникова. И вот такая глупость…

– Была драка с Овечкиным в серии 2019 года Вашингтон – Каролина (Алекс за несколько секунд отправил Андрея в нокаут, успев придержать рукой, чтобы тот не ударился затылком об лёд – примеч.). Так что я не удивлён новой выходке Свечникова.

– Тебе не кажется, что… И в 2019-м, и сейчас вот эта грязь – рекомендация тренера Бриндамора? Вспоминая его самого в бытность игроком…

– Нет, Костя. Здесь, думаю, ты предвзято смотришь на ситуацию. Это эмоции, личные решения Андрея. Как видишь, эта грубость не помогла Каролине, а нас только встряхнула.

– Ок! Ждём третью игру 9 мая (по российскому времени уже 10 мая – примеч.). Я не прощаюсь, Тони. Наверное, это и впрямь был небесполезный разговор посередине второго раунда Кубка Стэнли.


На фото: вот такая динамика в решающих играх сезона. Джекоб Труба (Рейнджерс) парит над Мартином Некашом (Каролина).