Путевые заметки 2

Наталья Важенкова
                Я не знаю кто прав… Помогите понять!
               
     Все время бегу.
Нет, я не опаздываю, просто я москвичка, а, значит, живу в ритме своего любимого города.
Мне нравится включить ритмичную музыку и бежать через жизнь, через день…

     Я и в этот раз бежала и, споткнулась…
Мой взгляд зацепился за какой-то комок в темном углу.
Этот комок ворочался и я, вбегая со света в полумрак вестибюля метро, никак не могла понять, что это там такое.
«Наверное, собака. Большая темная собака на темной подстилке», – думала я, сбегая по лестнице.
«А хозяин-то где же? Отошел?..»

     Мчусь мимо и, вдруг до моего сознания доходит то, что я увидела, но не поняла – в темном углу вестибюля ворочалась старая женщина в темном пальто.
Она сидела на полу, которое было застелено какой-то темной тряпкой. Она ничего ни у кого не просила. Просто сидела и зябко куталась в большое грязное пальто.
Конец октября. Пасмурно. На улице лужи. Лестница вестибюля в мокрых следах бегущих мимо людей.
По инерции пробежав еще несколько шагов, останавливаюсь и пытаюсь сообразить, что можно сделать?
Сейчас же у всех карточки.
То есть деньги у тебя есть, но их нет! Ни копейки!
Судорожно вспоминаю, что рядом с входом в метро никакого киоска нет – всех разогнали. Даже магазин, в котором что-то можно купить, реально далеко – остановки две на автобусе или бежать, а времени нет.
Тоскливо топчусь и не понимаю, как быть.

     Так, мне нужен час времени, я просто вернусь и привезу ей поесть, – решаю я, и мчусь на встречу.
Через час я вернулась, но в углу никого не было.
Огорчилась ужасно!

     Кто была та женщина? Почему она сидела на полу в том углу?  Почему сидела молча и никого ни о чем не просила?

     Мне позвонила сестра и я начала ей рассказывать о старой женщине в метро.
И вдруг, она – воцерковленный человек, верующий человек начала мне говорить:

– А вдруг она заслужила такое?! Какое право ты имеешь вмешиваться в провидение Господа? Может это ее наказание?! Что ты возомнила о себе?

Шок! Полный ступор!
Меня просто оторопь взяла.

– Ты сама понимаешь, что ты говоришь?! Да даже  если она в чем-то виновата, может ей был послан кто-то, чтобы проявить сострадание и утешить ее… Может ей этот человек был послан как знак, что Господь ее услышал и простил! - пытаюсь объяснить я сестре

– Это ты что ли этот знак? – возмутилась сестра.

– Нет, я не смогла ее утешить и помочь ей! Но вдруг эта женщина сидела там, чтобы мы, идущие, бегущие мимо, вдруг остановились и помогли. А что, если это была проверка всех нас на человечность, на сострадание, на то, что еще этот мир окончательно не сошел с ума!

 – Ты слишком много о себе возомнила! - усмехнулась Светлана.

    Я не знаю, как после этого общаться с сестрой.
Мы разные.

Знаю только одно - если ты хочешь, если можешь помочь – помоги!

     Последнее время стараюсь не давать денег.
Если просят о помощи – стараюсь помочь.
Голодный? – Куплю поесть. Нет одежды? - Принесу. Собираем на корм собакам? - Вот корм и игрушки!
 
     Как-то раз у церкви сидела молодая женщина.
Я поняла, что она наркоманка. Но и они тоже есть хотят. Купила кофе, какую-то булочку и отдаю ей. Меня послали туда, куда идти совершенно не хотелось. Ей нужны были деньги, а не то, что я ей предложила. Конечно, было неприятно, но я видела, что она плюясь и ругая меня как только можно, взяла стакан с кофе и начала пить и нет, не есть, а глотать, не жуя булку.

Не знаю.
Я и правда не знаю, кто прав – я или моя старшая сестра по отцу?
А как поступаете вы?
Что бы сделали вы?