Рецензия к фильму Заложники

Евгений Слоников
"Заложники" 2023
Ну, это франко-германо-американский триллер-боевик про бомбу. И в принципе, ничего особенного тут нет. Просто обычно террористы минируют самолёты, поезда и, в крайнем случае, автобусы. То есть, габаритный транспорт, куда можно запихать побольше паникующих людей, а у спасителя всего сущего было побольше места для манёвров. Ну и чтобы придать нависшей угрозе масштабности. А здесь заминировали легковушку. То есть, полный минимализм и предельно тупиковая ситуация. Мне этот ход понравился. Он даёт надежду на изысканную изобретательность героев. Ведь по-любому они будут как-то спасаться. А из железной коробки, где ни вдохнуть, ни пёрнуть спастись можно лишь придумав нечто неординарное. Но беда в том, что я этой неординарности так и не дождался. Так что создатели фильма задачу-то себе минимализмом усложнили (и это в плюс), а вот достойно и эффектно выкрутиться, чтоб зритель восхитился, у них не получилось. Вышло вполне обычное драйв-муви без зрелищного экшена. И с дико хлипким твистом. Злодея нам не показывают. Мы не знаем, кто террорист. Но я лично сомневался, что это кто-то левый, который, как рак с горы, мог бы внезапно появиться откуда ни возьмись. Это не очень комильфошный трюк в кино и требует серьёзных и внятных обоснований. И мало того, что с изобретательностью тут всё глухо, так ещё и с динамикой тоже не громко. Там вообще в один не прекрасный момент фильм тупо остановился. Там, где по законам жанра он не имеет права останавливаться. Началась какая-то бестолковая болтовня, в процессе которой никто друг друга не понимает. Включая меня, потому что я тоже возмущался вслух. Я имею в виду беседу с полицайкой. Ну и взять мне в заложники помидора, огурец, редиску и зелень и угрожать порубить их в салат, если они в течение часа сами этого не сделают, если не пора перейти к сути.

Где-то в Берлине один глава семьи очень усердно бил грушу, будто готовился к поединку с самим Рокки. Но, видимо, лишь для поддержания формы, так как работал он в мега крупной компании, которая ворочает многомиллионными деньжищами. Ему позвонил босс и напомнил про некоторые должностные задачи. Мужчина - работник ответственный, и пообещал, что всё будет сделано. Но тут ему дома повстречалась жена и смешала все карты в одну кучу. Заявив, что отправляется к подружке и не может отвезти детей в школу. И вообще упрекнула в том, что тот больше времени уделяет работе, а не семье. Хоть и не благодарное это занятие - отвозить детей в школу, но деваться пристыженному мужику было некуда. Не мог же он спрятаться в шкаф? А дети - это два подростка. Мальчик постарше, девочка помладше. И они, как многие современные дети, постоянно торчат в телефонах. И ругаются, создавая шум. У парня вообще переломный период в жизни. У него появилась девушка, а времени на общение с ней мало. То школа, то предки. И он всё время злой. И если отец повезёт его в школу, он не сможет её прогулять. Поэтому пошёл пешком. А отец с дочкой сели в машину. Роскошный "мерседес" за целое состояние. Правда, специальное приложение предупредило отца, что в тачке какая-то неисправность. Но ехать всё равно надо. Догнали пешего парня и уговорили сесть в машину. Но даже в дороге, вместо того, чтобы поболтать с детьми о первой любви или успехах в школе, отец трындит по телефону с каким-то инвестором. Потом прекратил трындеть. И вдруг зазвонил телефон. Причём какой-то посторонний. Который непостижимым образом оказался в бардачке между передними сиденьями. И говорил далеко не слон. А какой-то психопат с электронным говором. И заявил, что под сиденья положена бомба. И если "мерс" станет хоть на два грамма легче, то - бабах. Если мужик не соизволит исполнять приказы, то тоже бабах. Очень неприятная ситуация, надо сказать... И мужик понял, что это не розыгрыш, когда на его глазах и на глазах его детей разнесло в пух и прах тачку коллеги по работе, с которым голос велел встретиться. Разнесло тачку вместе с коллегой и его подружкой...

Подводя итог, я чуть-чуть поспойлерю. Потому что, мало того, что фильм не шибко понравился мне исполнением, так ещё и подсластил это непонятной мне глупостью. В поведении злодея. Он просто какой-то дурак. Ну не получилось, как ты планировал. Зачем себя раскрывать? Ты, мать твою, для чего пришёл через весь Берлин в маске на встречу? Чтобы снять её и показать лицо врагу?))) Эта бредовость совершенно разочаровала. Я, конечно, понимаю, что злодей в один прекрасный момент должен затупить... Но не так же, блин, откровенно.)) В общем, я считаю киношку проходной. И я, если честно, не понимаю, почему Лайам Нисон стал "героем боевика". К тому же на старости лет. Ему семьдесят! И в последнее время он только и делает, что спасает из фильма в фильм семью. Ему здесь даже ходить не дали, посадив на всё кино в машину. И он спасает семью уже сидя. Что дальше? Он будет спасать её на смертном одре?)) Это уже до смешного просто доходит. Даже Стивен Сигал, реальный король боевика, и тот давно никому руки не ломает. А Нисон вообще не из этой степи. Почему он стал королём боевика? Он очень крутой и сильный артист, но почему боевики? Не из-за денег же? Больше я тут никого не знаю. У режиссёра Нимрода Антала видел ещё два фильма. "Инкассатор" - тоже не самый запоминающийся. И "Хищники", который про тех самых инопланетных Хищников, с одним из которых когда-то сражался Шварценеггер. Этот фильм явно не лучше. Поставлю пять. "Мистер, вы дверь потеряли..."