Глава 16

Сергей Васильевич Зубарев
 Глава 16.
 Мы вышли из театра, было пасмурное без звёздное небо. Фонари освещали всё вокруг. Мы с Ириной попрощались с Владимиром и Софьей, и пошли к её машине. Она крепко держала меня под руку, рассказывала про Соню, её семью, как её мать дружила с Когановичем, с женой Молотова, что при Сталине её чуть не арестовали, она знала Маяковского и он даже за ней увивался, а Лилю Бриг это задевало. Мы подошли к чёрной Волге, ГАЗ -24 водитель открыл заднюю дверь и мы сели. - Викентий Николаевич, у вас какие планы на ближайшие дни?: спросила Ирина. - Завтра я еду на дачу в моему фронтовому другу. Помните, лейтенант в Берлине был со мной? А как же, красавчик, мы даже с ним один раз поцеловались! Потом вас отправили на Дальний восток и больше я его не видела! - Вот завтра можете увидеть, он меня пригласил к нему на дачу, давайте со мной?! Он сейчас в большом чине- генерал лейтенант, преподаёт в Академии Генерального штаба, профессор.- Молодец Витя! - Всё едем завтра к нему!- Не знаю, Викентий Николаевич, дел по горло, да у него там, жена, дети, внуки!- Дети, внуки, а жены нет, она пять лет назад погибла в авто катастрофе. Она сама водила и на трасе, зимой, в гололёд попала под грузовик. -Печально!- Он будет безумно рад вас видеть!- Подумаю!- Ирина Моисеевна, так куда едем?: спросил водитель. - Юра, давай ко мне домой! Викентий Николаевич, мы поужинаем, поговорим, когда ещё нас бог сведёт?!- Так поздно уже, не удобно!?- Всё удобно! Я одна живу! Машина мягко катила по набережной Москва реки. Я чувствовал тепло её мягкого тела, она держала мою руку в своих пухлых ладонях. Мне было тепло и уютно. Мы подъехали к большому серому дому на набережной. Громадные окна почти все горели. Машина остановилась, обученный водитель вышел и открыл нам двери, я вышел и помог выйти Ирине. - Юра, у тебя два с половиной часа, потом позвони, всё скажу! Мы подошли к массивной двери с кодовым замком, она набрала код и двери открылись, пройдя маленький коридор и открыв дубовую дверь мы поднялись по широкой лестнице на площадку где сидел вооружённый милиционер. Мы поздоровались, он чуть приподнялся и произнёс, здравия желаю! Лифт поднял нас на четвёртый этаж. Пройдя по широкому коридору мы остановились у массивной дубовой двери. Ирина достала из сумочки ключи и открыла двери. Включила свет. Мы прошли в квартиру. Она закрыла двери и произнесла, в доме живут партийные работники и сотрудники из министерств, а им по статусу в парадной положен милиционер, там ещё и консьерж . Стены огромной прихожей были увешаны картинами, я в них мало разбирался, но видно это были оригинальные работы, холст, массивные позолоченные рамы. -Викентий Николаевич, вы раздевайтесь, не стесняйтесь! Снимите китель, столько наград, вон плечики, вешайте, а я тойду тоже переоденусь, вот ванна, туалет. Я снял китель, разулся, помыл руки. Вышла Ирина в шикарном розовом платье с короткими рукавами. - Степан, ты слушаешь? - Слушаю, очень внимательно, всё очень интересно!- Не утомил? - Что ты, я заслушался! Зорька шла медленным шагом, иногда махала хвостом, отгоняя мух.
- Тогда слушай дальше! Ирина достала из холодильника апельсины, мандарина, копчёную колбасу, красную икру, ветчину, хлеб.- Вот Викентий Николаевич, держите. для вас и она протянула бутылку армянского коньяка - Арарат. А я себе шампанского, да вы садитесь, открывайте, наливайте, я на минуту отойду. Я сел, открыл коньяк, налил стопочку, наполнил бокал шампанским. Пена ещё не осела вернулась Ирина.- Какой вы молодец, всё, как положено. Она села быстро сделала бутерброды с икрой и ветчиной, я порезал колбасу. Разложили по своим тарелкам. Ирина подняла бокал и заговорила:- Я на правах хозяйки скажу первой, я очень рада  Викентий Николаевич, что мы встретились в этот замечательный день Победы! Многие наши товарищи не дожили до этого светлого дня! Я желаю вам здоровья, много счастливых лет жизни, пусть каждый новый день радует вас! За Победу! Мы с вами знаем какой ценой она нам досталась!- Я ответил: За победу! Она встала, мы чокнулись и выпили до дна. Она промокнула губы салфеткой и по её щекам потекли  слёзы. Викентий Николаевич, дайте я вас поцелую. Она поцеловала меня три раза и мы сели. Мы закусывали, потом опять выпили, за погибших, без вести пропавших...
Мы не заметили, как прошло время. Зазвонил телефон, Ирина сняла трубку, это звонил её водитель.- Викентий Николаевич, это Юра! Она зажала трубку, я его отпускаю, вы остаётесь у меня, завтра в девять он вас отвезёт к генералу на дачу!-  Нет! Мне надо к себе в гостиницу, помыться, побриться, там вещи! -У меня помоетесь, всё у меня есть, бритвенные станки,новые импортные зубные щётки!-Только с одним условием, что завтра вы едете со мной!?- Ради бога, если надо, поеду! Она поднесла трубку к лицу и сказала, чуть протяжным голосом, Юра поезжай домой, завтра в девять у меня! Спокойной ночи! И повесила трубку.
  -Викентий Николаевич, хотите я вам прочитаю, что мне написал Яков Львович?- Это вам личное, отвечаю, но если вам удобно, я с удовольствием послушаю! Она открыла  конверт и достала большой лист белой бумаги и стала читать:-Здравствуйте, Ирина Моисеевна! Когда вы будете читать это письмо я уже буду за кордоном. Прошу прошения, что не поставил вас в известность, у меня не было выбора, я человек маленький и подневольный. У меня два года были документы на выезд, но меня не выпускали, а тут когда вас не было предложили сделку! Поверьте, выбора у меня не было! Я наводил справки по книге, камни там дорогие, но и сама книга ценнейшая. Камнями заинтересовался сам Щ... Это вы Викентий Николаевич поняли, кого он имеет ввиду?- Министра МВД!- Совершенно верно! Дальше! Это он видно старается для дочки дорогого Л.И. Понятно? Это Яша про дочку Брежнева!Ирина Моисеевна, тут я чист, никаких камней не брал, всё у них и книга! За мой подлог меня выпустили! Прошу тебя, как Соня тебе письмо передаст, прочти и сожги! Я не хочу, что бы вы из за него попали в опалу! Будет возможность я свяжусь! Книгу обещали вернуть, но обманули, видно нашли покупателя. Ещё раз прошу прости! Обнимаю! Яков! Прочитала и сжигай!  Она свернула письмо и положила в конверт. А вот тут дорогой Яша, прости ты меня, сказала Ирина, конечно я это письмо никому не покажу, но и сжигать не буду! Я знаю, начнут капать, трясти, обвинят меня, Яша будет наслаждаться воздухом Гудзона, а я могу вдохнуть запах Колымы.       Мы ещё выпили и Ирина проводила меня в спальню. Кровать я вам постелила, принимайте душ и спать! Домработницу я на майские отпустила, поехала к родным в Калужскую область сажать картошку, так что кашу нам буду готовить сама! Вы какую любите? - Всё ем! -Тогда овсяную, она быстрее всего готовится! Сыр, масло, бутерброды это само собой! Спокойной ночи! -Спокойной ночи, ответил я и она ушла!
  Во сколько  бы я не лёг я всегда просыпаюсь по деревенски рано! Это привычка выработанная годами. Я сделал лёгкую зарядку, побрился, почистил зубы, принял душ. Проснувшись Ирина долго была в ванной, суетилась, приготовила кашу, заварила кофе. Зазвонил телефон, это Юра крикнула она. Но это был не Юра. Она проговорила минут двадцать, положила трубку и тут же звонок. Она ответила, это был Юра, она сказала идём и подошла к столу.- Викентий Николаевич, почему не едите? Остынет!- Ирина Моисеевна, как без вас!? - Юра ждёт! Мы позавтракали и спустились во двор, где нас ждала машина. Мы сели, я назвал адрес. Водитель сказал, что это не далеко, и он бывал на этих генеральских дачах. Мы быстро доехали, попетляв по узким улочкам нашли домик генерала. Участок не больше десяти соток, забор из невысокого штакетника, одноэтажный дом 6 на 7 со стеклянной верандой. Дом был обшит вагонкой, выкрашенной в жёлтый цвет. Краска уже выгорела и кое где начала шелушиться. Как только машина остановилась из веранды в сторону калитки быстрым шагом направился среднего роста мужчина в штанах с красными лампасами и зелёной рубашке, за ним следом высокий парень в штатском костюме. Мы вышли из машины, он широко раскрыл калитку и подошёл к нам. - Дорогой мой командир! И он сгрёб меня своими крепкими руками, прижал к груди, приподнял и мы расцеловались! Как вы? Как доехали? - Всё отлично, Виктор Васильевич!- Какой я вам Васильевич! Просто Витя, как раньше!-Хорошо, Витя! Узнаёшь, кто со мной? -И я указал на Ирину. Он подошёл, она заулыбалась, стала поправлять волосы. - Ирочка, бог ты мой, неужели ты?! Он взял её руки и стал целовать. Я что бы его не смущать подошёл к парню.Пожал его руку и представился. Это был Сергей, младший сын Виктора. Подошли Виктор и Ирина.-Викентий Николаевич, вы уже познакомились?! Ирочка, это мой сын Сергей! -Ирина Моисеевна! -Что мы тут стоим на дороге, давайте проходите! Мы вошли! Вот мои хоромы! Перед порогом дома цвела густо сирень, яблони уже отцвели, никаких грядок не было, только на краю участка стоял открытый парник. Двор был идеально выкошен и за парником возвышалась небольшая копна сырого сена. Во дворе стоял большой деревянный сол накрытый цветной клеёнкой, а по краям стояли длинные скамейки покрытые красными дорожками.- Идёмте в дом! пригласил Виктор, а ты Сергей давай занимайся шашлыком, и потихоньку будем накрывать стол! Не далеко от стола в мангале горели дрова.Мы вошли на веранду, Она была довольно широкой, стоял стол, на ним диван, по бокам стулья, в углу небольшой холодильник, вешалка на которой висела шинель с генеральскими погонами. Виктор открыл двери и  пригласил в дом. Мы вошли в небольшую прихожую с вешалкой и шифоньером. Из прихожей вы вошли в зал где стоял шкаф с книгами письменный стол и диван.-Это зал и мой кабинет. А это кухня! Она была метров семь, не больше, стол, табуретки, холодильник, умывальник, на стене шкаф для посуды. А это две спаленки. И он открыл двери, тут мы с женой обитали, сейчас один. В ней стояла широкая кровать, трельяж и старый шкаф. А это сейчас комната Сергея, он заканчивает институт международных отношений, будет дипломатом. Там стояла полуторная кровать, маленькая тумбочка и к стене прикрученная вешалка с крючками. -Всё очень уютно! Витя, здорово!- Мило! добавила Ирина.- Вы знаете, я люблю это место, я его получил ещё в шестьдесят девятом году, я тогда был полковником! Кругом лес, река рядом, тут и рыбалка и грибы, ягоды, люди очень хорошие! Сейчас шашлычком запахнет, если не в городе подтянутся! Многие уехали, а что тут на праздники творилось! У меня рядом участок старшего сына, там у нас баня, гараж. Его я купил шесть  лет назад, ещё жена была жива у генерала Серебрякова, он давно в отставке, а его сын в отряде космонавтов, ему дали в Завидово. А мне тут больше нравится, тут южнее. Мы вышли на улицу, пахло шашлыком, заливались птицы. Сразу несколько соловьёв с разных сторон выводили трели, на газоне чёрные скворцы с золотыми пятнышками искали червей. У забора стояла берёза на которой был старый скворечник. - Ещё немного и шашлык будет готов! -сказал Сергей. Пап, где накрывать стол, тут или на веранде? - Гости, где вам удобно? -Витя давай на улице- предложила Ирина и села на скамейку. -Ирочка, я тебе принесу стул! -Витя, прошу не надо!-Надо, Ира! Надо! И он быстрым шагом вошёл на веранду и вышел с двумя стульями! Вот для гостей! -смеясь сказал Виктор. Потом на столе появились хлеб, перья лука, салаты, ножи, вилки, тарелки, бутылки с водкой, вином. -Викентий Николаевич, обратилась Ирина, принесите наш пакет из машины, Юре скажите, что чуть попозже подойдет, мы позовём. -Пусть сейчас идёт! -предложил Виктор! -Не надо! Мы сейчас о своём, о фронтовом поговорим, ему тоже всё будет! ответила Ирина. Я принёс пакет и поставил на край стола и стал извлекать из него коньяк, огурцы, помидоры, шампанское, и банки с чёрной икрой.-Ничего себе вы друзья даёте? Где вы отовариваетесь? -Это всё Ирина Моисеевна, я к такому доступа не имею!Хотя мне икру ребята из Волгограда, а большей частью из Астрахани банками подкидывают, хотел прихватить, но постеснялся, банки не заводские, они сами ловят.-Браконьерят? с улыбкой спросил Виктор.- Не заю! Я тут как-то был весной в Волгограде, веришь весь берег от центра до Заканалья весь в мёртвых осетрах! Собаки бродячие едят и почти вся с икрой, а сколько её по Волге плыло, это ужас! Никакие браконьеры рядом не стояли!- Ладно давайте садится!- Я уже сижу!-ответила Ирина! Сергей принёс чашку с шашлыком. - Витя, одень мундир с орденами! Мы будем пить за Победу! - Один момент! А вы Ирина, почему не по форме?-Вчера была, сегодня увы, хотя наверно надо было! И она как- то погрустнела. Виктор ушёл и через минуту вышел! Солнце играло на золотых генеральских погонах, в петлицах дубовые листья, фуражка с красным околышем и золотыми ветвями на ней и чёрном козырьке, кокарда с красной звездой, и вся грудь в орденах и медалях. Я встал  и сделал два строевых шага должил- Товарищ гвардии генерал лейтенант, стол по случаю празднования тридцатилетия Победы над фашистской Германией накрыт! Разрешите начинать банкет? Доложил гвардии подполковник Евсеев! - Разрешаю! Дай, я вас всех расцелую, мои родные! И он сгрёб меня я стал целовать! Родные, кам мы выжили!? Ирина, дорогуша! Она обнял и стал целовать её в щёки и губы! Вот так Стёпа мы встретились с фронтовыми товарищами! А дальше всё по высшему разряду!