Вильгельм Иванов

Стецула Татьяна
- Знаешь, папа, я сейчас скажу банальность, но  жизнь - странная штука! - Привлекательный мужчина лет сорока рассуждал вслух, глядя собеседнику прямо в глаза. -  Мне всегда хотелось знать свои корни.  Внутри меня беспрерывно что-то свербило, не давало покоя даже во сне. Мною кто-то руководил, словно дергая за невидимые веревочки. С раннего детства. Да еще и имя- Вильгельм, с чего оно  вдруг у Ивановых? А в школе? Как меня  дразнили в школе? Блудный сын, Вилька-килька, генный педант, русский фриц…
-  Ты как будто и не рад, что всё разрешилось?-  Осторожно спросил отец, нащупывая в кармане блистер с таблетками, так…на всякий случай, вдруг все-таки пригодится.
- Да нет, папа, я рад, я очень рад. Только сейчас вопросов стало еще больше и география опросного листа расширилась. Знаешь, я всегда смеялся над маминой любовью к индийским фильмам, но разве мог я предположить, что подобное кино разыграется в нашем доме.  А бабушкиной выдержке можно позавидовать. Знать всё о своем рождении и молчать до самого последнего дня!
 Вильгельм судорожно сглотнул и опустил взгляд. Сегодня девятый день…
   В тот день мама смогла ему дозвониться только через секретаря. Её гениальный сын  ушел с головой  в новую разработку. Программисты - они  же  все немного сумасшедшие, а разработчики приложений бизнес-логики и вовсе  двадцать четыре часа живут  внутри проекта.  Хотя её  Вилька умел  дозировать работу и отдых, он вообще был пунктуален, четок, прямолинеен и безгранично умен.  Она всегда смеялась: и в кого ты такой? Я - модельер, папа- ветеринар, а у тебя компьютер в голове.
   - Вильгельм, срочно приезжай домой. Бабушке плохо и она просит незамедлительно тебя приехать. Так и сказала-незамедлительно. Вопрос твоей жизни и её смерти.
  - Понял, сейчас буду.
Мама  не стала  бы беспокоить его по  пустякам, поэтому он решил не тратить время на расспросы. Через пятнадцать минут он был возле постели любимой бабушки.
- Оставьте нас, пожалуйста. - тихим, но твердым голосом почти приказала она близким.
-Бабуль, ты чего тут себе нафантазировала?
-Не перебивай. Мне тяжело говорить, но я обещала своей маме.
Я дочь немецкого военнопленного. Он был ученый со степенью доктора. Да, и таких забирали на фронт.  Пленные такого ранга стояли на особом учете и их умственный труд  использовался уже на благо нашей родины. И условия для них были созданы другие. Ему  предоставили жилье и платили зарплату, наравне с советскими специалистами. Мама моя влюбилась без памяти в худющего очкарика, подкармливала из своего скудного пайка. Он не сразу проявил к ней интерес, боялся что она приставленный сотрудник КГБ. Но …любовь нечаянно нагрянет, вот так и у них.
Они хотели пожениться, но сам понимаешь,  такое у нас в стране не приветствовалась. Когда это стало известно его начальству, маму из Минска выслали в Новосибирск. Где она и узнала о своей беременности. Всю  свою жизнь любила только своего Вильгельма, замуж она так и не вышла. Когда родилась я, записала меня на свою фамилию, а отчество дедушкино дала. А когда я закончила школу,  рассказала  про моего папу и попросила о том, что если у меня родиться сын, то назову его Вильгельмом. Но… у меня родилась дочка, а уже у моей девочки родился сын. Твои родители были против этого имени. Мол, какой же он Вильгельм? Иванов же. Но я сумела настоять на своей просьбе.
Вот здесь, на этом клочке бумажки, координаты, которые моя мама знала от самого Вильгельма. В Германии, до войны  у него была семья. Я боялась их искать, а тебе необходимо туда съездить, я знаю как это важно для тебя. Я видела, как ты метался, как будто бы тебе не хватало второго крыла. Моя фамилия по отцу- Бауэр, и кажется эта фамилия тебе родней! Обещай мне, что в ближайшее время ты слетаешь на родину моего отца и привезешь мне на могилку земли моих предков. Всё! Иди я устала.
  Это были ее последние слова.
А сейчас, в аэропорту Новосибирска отец и сын вели не простую беседу.
Вильгельм поднялся со своего кресла и глядя на летное поле спросил: ”Папа, а если я захочу взять фамилию прадеда? Ну, если я так почувствую, ты не обидишься ?”
- Нет, сын. Это твое право.
Ноги мужчины дрогнули и он стал скатываться с кресла, хватаясь за воздух…