Связь

Дима Ханов
Мы просто лежали на кровати, смотрели какой-то сериал. Наша просторная квартира в последнее время ограничивалась только спальней. Я много работал, она тоже. Мы просто приходили домой, уставшие и измотанные, ложились в кровать, включали телевизор и грелись в его лучах. Мне было не до всяких разговоров, что уж говорить о любви. Надежда тоже не хотела ничего от меня. Наш брак длился уже десять лет. Что мы только не перепробовали, чтобы его сохранить. Ходили на совместную психотерапию, пробовали разнообразить нашу половую жизнь, пробовали на время расходиться. Сейчас наш брак держится на сериалах. Я всем сердцем люблю Надю, поэтому держусь за нее. Она тоже любит меня, но десять лет — это достаточно суровый срок. Все мои знакомые либо развелись к этой годовщине, либо остались импотентами. Я не хочу ни того, ни другого.

— Я хочу спать, — сказала мне Надя и выключила телевизор. — А то сегодня был тяжелый день на работе. Ты же знаешь Витю?

— Нет, не знаю.

— Ну, я про него тебе рассказывала. Такой мальчик из отдела техподдержки. Он сегодня сломал мне всю систему, и пришлось переделывать все заново.

— Ясно…

Она выключила свет, повернулась на другой бок. Раньше мы спали в обнимку, но теперь она каждый раз отворачивается от меня. Я тоже выключил свет, но спать мне не хотелось. В последнее время я вижу очень много снов, и это меня пугает. Не люблю сны, они отрывают меня от реальности. К тому же в последнее время мне часто снится она. В этих снах я чувствую себя счастливым донельзя. Мне кажется, что с каждым таким сном я все больше и больше влюбляюсь в нее. А это нельзя. Я никогда не был с другой женщиной, и перспектива измены меня не радует. Я всегда был верен Надежде, никогда ее не подводил. Она тоже была верна мне. Но что, если все мои мысли сосредоточены на другой женщине? Это не фактическая измена, но гипотетическая. Я гоню от себя эти мысли, я хочу быть с Надей, а с ней. Уж больно много воды утекло с того момента. Сколько лет назад это было? Пятнадцать? А может и больше…

Я нехотя выключил торшер рядом с кроватью, обнял Надежду, поцеловал ее в лоб и отвернулся. Но страх овладевал мной. Что, если она снова явится ко мне без спроса? Просто так ворвется в мою жизнь, а потом не оставит ни следа в ней, кроме моего внутреннего опустошения. Я начал вычитать из ста семь. Это традиция, мой ритуал, чтобы заснуть. Иначе у меня не получается.

Я куда-то иду. Куда — не знаю. Это просто ходьба без смысла, без цели. Мне звонит телефон по видеосвязи, я беру его. Там она. Как всегда прекрасная. Улыбка светит с ее круглого лица. Как только я ее вижу, сразу становится тепло.

— Ты идешь? — спрашивает она кокетливым голосом. Как всегда высоким, как всегда ласковым. 

— Да, иду. Но куда?

— Ты знаешь куда, — она снова улыбнулась.

Действительно, я точно знаю адрес. Но разве она не переехала? Точно нет. Она где-то рядом, я это знал всегда. Она во мне, она всюду. Я чувствую, как по моему телу растекается тепло, как мои руки дрожат в предвкушении.

— Я скоро, — говорю я и вешаю трубку.

Но стоит мне задуматься об адресе, как я сразу же просыпаюсь. Я чувствую, что рядом со мной лежит она. Я бы всё отдал за это. Поворачиваюсь, но вижу Надежду. Я снова закрываю глаза, чтобы погрузиться обратно в сон, но ничего не выходит. Девяносто три, восемьдесят шесть... Нет, я окончательно проснулся. Что со мной происходит? Почему на меня навалилась вселенская грусть?

Я поднялся с кровати, сел, выбросил остатки сна. Пошел на кухню, заварил себе кофе. Который час? Без десяти семь. Скоро на работу. Я приготовил простой завтрак: яичницу с беконом, кофе и пару бутербродов. Нужно будить Надежду. Я прошел обратно в комнату, увидел ее. Она лежала поперек кровати, тихо храпела. Она постарела. Только сейчас я это заметил. Она уже не та, какую я ее знал. Разницы в возрасте у нас не было, мы даже родились в одном месяце. В августе. Я тихонько подошел к ней, положил руку на ее щеку.

— Просыпайся, дорогая.

Она нехотя потянулась.

— А что, уже время?

— Да, восемь тридцать.

— Ух, я проспала.

— Ничего страшного, я приготовил завтрак.

— Какой ты милый!

Она обняла меня. А я снова загорелся любовью к ней. Сон как рукой сняло, от него не осталось и следа. Она в прошлом. Надежда — мое настоящее. Я ни за что ее не променяю.

Мы разошлись. День был пасмурный. Я решил пройтись до работы пешком. Сколько людей шли мне навстречу, каждый одет по-разному. Из толпы я видел туристов, которые приехали еще тогда, когда была хорошая погода. У них не было другой одежды, кроме легоньких курток. Они мерзли. Когда-то я сам был туристом в этом городе. Но сейчас я его житель. Мы переехали сюда с ней двенадцать лет назад. Это была ее идея, она здесь получала образование. Я закончил его еще в родном городе. А вот она хотела расширяться, она хотела получить что-то больше, чем диплом местного политеха. Поэтому мы выбрали П. Прожили на новом месте мы несколько месяцев, после этого разошлись. Она сразу же нашла мне замену в виде какого-то преподавателя. Это был удар. Я еще год не мог оправиться, пока не встретил Надежду. Мне казалось, что я не могу вступать в отношения после того, что произошло между нами. Но Надежда меня успокоила. Она стала моей музой, она стала моим всем. Через два года совместной жизни мы обвенчались.

Работал я в университете преподавателем. Ерунда. Я когда-то задумывался о научной карьере, но как-то не сложилось. Одно время я писал какие-то научные работы, но они не были нужны и часто критиковались. Осталась только преподавательская деятельность. День выдался непростой. Мне пришлось заменять одного преподавателя по философии, которую я не знал. Нужно было просто посмотреть за студентами, как они выполняют работу, но мне было не по себе из-за того, что я не знал предмета. Меня все время лихорадит, если я чего-то не знаю. Я поставил себе цель за этот год наверстать упущенное.

После обеда я был свободен на полтора часа. Такие окна мне не нравились, но можно было отдохнуть, что-то почитать. Я зашел в свой кабинет, сел в удобное кресло, достал книгу. Но чтение не шло. Через каждую строчку передо мной возникал ее образ. Остатки сна, которые я, казалось бы, выкинул, все никак не могли от меня отвязаться. Я видел ее в образах, которые циркулировали в книге. Я видел ее вместо главной героини, хотя они не были похожи. Что делать? Мы оборвали все связи. Сейчас она — другой человек, я — тоже. Я женат, она, скорее всего, тоже замужем. Наша связь может протекать только во сне. Да и почему она мне снится? Ведь сон — это отражение реальности, каких-то внутренних переживаний. А что, если ей нужна помощь? Что, если она хочет со мной связаться, но не знает, как? Эти вопросы меня мучали. Я не хотел иметь с ней ничего общего, хотел, чтобы она от меня отстала. Но она преследовала меня, словно призрак, словно я что-то сделал не так, словно я совершил тяжкий грех в отношении к ней. Но я ничего не совершал…

Я пришел домой, Надежда сидела на диване. Она что-то читала, какой-то второсортный детектив. Мы никогда не сходились во вкусах в литературе. Но то, что нас делало разными, то и сближало нас. Я посмотрел на нее, как будто в первый раз. Несмотря на то, что она казалась старше своих лет, она все равно была красива. Чертовски красива и умна. Мы познакомились на работе, она тогда проходила у нас в университете практику. Мы сразу же сдружились, после чего завязался наш роман. Я любил ее больше жизни.

— Как прошел день? — Я сел рядом с ней.

— Ой, я тебя не заметила... — Она вздрогнула. — Испугал.

— Что читаешь?

— Да так, новая книга вышла, мне девочки на работе сказали, что ее обязательно надо прочитать.

— Ты доверяешь их мнениям?

— А что? Ты мне никогда не советуешь то, что читаешь. К тому же твои книги для меня сложны.

— Ты их даже не пыталась читать.

— Почему? Когда мы только познакомились, я хотела узнать о тебе все. Я читала книги, которые читал ты. Читала все, что ты не советовал. Так я тебя и узнала.

— Можно узнать человека через книги?

Ты — то, что ты ешь. Ты — это то, что ты читаешь. То, что ты увлекался Достоевским, говорит о многом.

— И что же?

— Что ты ужасно скучный, — она улыбнулась.

— Так почему же ты выбрала меня?

— Ты очаровал меня с первой же встречи, — она потянулась ко мне, наши губы соприкоснулись. После этого мы пошли в спальню.

Было только девять вечера. Надо было чем-то себя занять, хотя идей никаких не было. Я было открыл книгу, но понял, что чем больше я буду ее читать, тем больше она мне будет напоминать о сне. После того акта любви, что произошел между мной и Надеждой, я не хотел впускать кого-то третьего. Того, кто запросто может разрушить мою жизнь, даже сквозь время и расстояние, даже не принимая в этом никакого участия.

Говорят, что быт убивает любовь, но мне было хорошо. Каждый день решать какие-то бытовые проблемы, каждый день ходить с Надеждой в магазин. Все это приносило мне умиротворение. Но в последнее время мы ничего вместе не делали, кроме совместного просмотра всякой жести по телевизору. Сейчас я больше всего хотел провести время с Надеждой, один на один, разговаривать как прежде. Она лежала на кровати, я был рядом. Она смотрела в потолок, я смотрел на нее. Казалось, что нам больше не о чем разговаривать, что за десять лет мы обсудили все. Оставалось только жить, разделять быт.

— Как работа? — спросил Надежду я.

— Сегодня был обычный день, даже Витя не косячил. А у тебя как?

— Тоже неплохо, я замещал Константина на его занятиях, он заболел.

— Что-то серьезное?

— Нет, обычная простуда.

— Ну и слава богу.

Мы замолчали. За окном начался небольшой дождь. Я решил, что нужно прогуляться.

— Пошли прогуляемся?

— В такую погоду?

— Почему нет? Раньше нам это не мешало.

— Сейчас мы стали старше… Мы больше не те подростки, которым важна только встреча, а не обстоятельства.

— Может, я хочу воскресить те времена?

— Они прошли…

— Почему? Разве мы не можем жить как прежде?

— Ладно, уговорил. Пошли, все равно молока дома нет.

Я наблюдал, как она красится. Что за привычка краситься, когда выходишь на улицу, даже за молоком? У нее была естественная красота, которую косметика только портит. Надежда собиралась еще минут пятнадцать, выбирала наряд, искала зонт, который все время должен быть под рукой. Через полчаса мы наконец-то вышли на улицу.

Она взяла меня под руку, прижалась ко мне. Я держал зонт так, чтобы на нее капало меньше. Вся моя левая сторона была насквозь пропитана дождем.

Разговор не клеился, но я наслаждался прогулкой. Я вспоминал, как мы гуляли раньше. А сейчас даже поход за молоком — это событие. Внезапно, я увидел женщину, похожую на ту, которая мне снится. Но это была точно не она. Просто ее походка пробуждала во мне воспоминания. Но какие? Помню, как мы гуляли. Всю ночь.

Она только закончила учиться в тот день. Я ждал ее у вуза. Было холодно, зима. Я оделся не по погоде, чтобы впечатлить ее. Мы тогда даже не встречались, но я нацелился предложить ей попробовать в тот день. Она вышла из корпуса на высоких каблуках, тоже одетая не по погоде. Она хотела меня впечатлить. Это придавало мне уверенности. Мы учились в одной параллели, пересекались только на совместной физре. Там-то я ее и приметил. После пары мы как-то разговорились и назначили первое свидание. Как оказалось, она тогда не расценивала меня как партнера. Но что-то определенно между нами вспыхнуло. И вот в тот день я был настроен серьезно.

Мы пошли сначала в кафе, посидели немного там. Бедные студенты — денег у нас не было. Поэтому мы заказали самые дешевые блюда, да пару бокалов вина. Мы разговорились, но эти разговоры были игрой, мы изучали друг друга. Она преследовала свои цели, и я свои. Мы должны были за этот день узнать друг друга и понять, готовы ли мы вступить в отношения. Я предложил выпить за наше знакомство.

После этого мы решили прогуляться. Но погода шептала нам, что эта идея обречена на провал. Но что поделать, влюбленным сердцам всё нипочем. Особенно в двадцать лет. Мы разговорились о кино, о книгах, которые мы читали. Вкус у нас совпадал, я этому удивлялся. Она тогда жила в общежитии, а я с родителями, поэтому мы не могли найти хоть какое-то убежище. Прошла пора расставаться.

— Что будем делать? — спросил я.

— Я так не хочу возвращаться…

— Я тоже. Хочу провести эту ночь с тобой.

— Но как мы это сделаем?

— Может, продолжим гулять? Просто куда глаза глядят?

— Я бы с радостью!

Так мы и провели ночь на улице. Я решил ей признаться только под утро. Мы тогда сидели на лавочке, она положила голову на мое плече.

— Знаешь, мне кажется, что ты мне нравишься…

— Как человек?

— И это тоже. Я чувствую себя влюбленным школьником.

— Ты и есть влюбленный школьник, — она засмеялась. — Но знаешь? Я тоже себя чувствую так.

После этого наши губы вцепились друг в друга. Это был самый страстный и желанный поцелуй в моей жизни.

Нет. Я должен гнать эти мысли. Больше никогда я не буду вспоминать этого человека. Она будет мне сниться, но я никогда не нарушу обет. Я буду бороться до последнего. Я люблю Надежду и только ее. 

Мы прошил до магазина, Надежда купила молоко и какие-то сладости. Она всегда была сладкоежкой. Дождь уже прекратился, выглянуло солнце. Где-то вблизи к горизонту виднелась радуга. 

— Смотри, как красиво! — прошептала она. 

— Я полагаю радугу Мою в облаке, чтоб она была знамением завета между Мною и между землею, — ответил я.